/////7////
Кканалиэации Фо.1
Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены, тележек под железнодорожным составом, переходящим с узкой на широкую колею и обратно.
Известны устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами, представляющие собой отрезок железнодорожного пути с установленными на нем четырьмя железнодорожными домк- . ратамй для подъема и опускания вагонов.
Недостатком известных устройств является необходимость расцепления состава, а также то, что необходимо обеспечивать синхронизацию работы домкратов при поднимании и опускании вагонов во избежание опрокидывания.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому по средствам и достигаемому результату является устройство для замены тележек по способу Брейдшпре- хера.
Описанное устройство представляет собой основание со смонтированными на нем двумя участками железнодорожного пути с расположенной между ними ямой с пологими бортами, через которую вагон с тележками переезжает на специальных тележках, укрепляемых с двух сторон к вагону и двигающихся по соседним соосным с вышеуказанными участками железнодорожных путей, причем в яме в момент въезда в нее тележек они освобождаются от зацепления их к железнодорожному вагону и заменяются на.другие с иной шириной колеи.
Недостатком известного устройства является необходимость использования специальных тележек и сложностью крепления их к железнодорожному вагону.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных процессов.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства, представляющее собой основание, смонтированные на нем два участка железнодорожных путей с различной шириной колеи, опоры для взаимодействия с рамой упомянутого транспортного средства, приспособление для опускания и подъема указанных теяежек, снабжено смонтированными на том же основании двумя участками железнодорожных путей с различной шириной колеи, расположенными параллельно первым и ниже их по уровню, более чем на высоту опорных подшипников указанных тележек, по обе стороны от упомянутого приспособления с совмещением продольных осей участков различной колеи, а указанное приспособление представляет собой расположенный между первыми и между последними участками железнодорожных путей резервуар с жидкостью и с приспособлением для изменения ее уровня, длина которого
больше длины каждой из тележек и меньше половины длины указанного транспортного средства и размещенный в резервуаре понтон, на котором смонтированы с совмещением своих продольных осей промежуточные
участки железнодорожных путей. Ширина резервуара такова, что понтон может быть установлен как часть верхнего железнодорожного полотна, либо как часть нижнего железнодорожного полотна.
Предложенное устройство для замены тележек благодаря новой совокупности признаков, приобретает новое свойство - возможность смены тележек без расцепления состава и при устойчивом и неизменном по:
ложении вагона в пространстве за счет опоры его на временные тумбы, в то время, как тележки притапливаются вместе с понтоном и выводятся из-под состава, чтобы быть замененными на соседнем пути, чем обеспечивается упрощение процесса при замене тележек.
На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства для замены тележек под железнодорожным составом при изменении ширины железнодорожной колеи; на фиг,2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.
Предлагаемое устройство .для замены
тележек железнодорожного транспортного средства содержит основание 1, шириной в два железнодорожных полотна, смонтированные на нем два первых и два последних участка железнодорожного пути с различной шириной колеи, с расположенным, между ними в промежуточной части приспособлением для замены тележек 2 железнодорожного вагона 3, причем один первый участок 4 и один последний участок 5 расположены выше уровня других участков 6, 7,. более чем на высоту опорного подшипника 8 тележки, связывающего тележку с вагоном. Указанное приспособление представ- ляет собой резервуар с жидкостью 9, длиной
более длины тележки, но менее половины длины вагона, с приспособлением для изменения ее уровня 10, в котором плавает понтон 11, на котором смонтированы с совмещением своих продольных осей промежуточные участки железнодорожных путей. Ширина резервуара такова, что понтон может быть установлен либо как промежуточный участок верхнего, либо как промежуточный участок нижнего железнодорожного пути. В процессе замены тележек используются временные опоры 12, устанавливаемые под вагон для фиксации его в простран- стве.
Устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства рабо- тает следующим образом.
Вагон 3, под которым находится тележка 2 вместе с железнодорожным составом, двигаясь по железнодорожному полотну 4, 5,н,аезжает на железнодорожный понтон 11, плавающий в резервуаре с жидкостью 9 на таком уровне, что он является промежуточной частью верхнего железнодорожного пути. Же- леЗнодорожный состав останавливается. Под железнодорожный вагон 3 вне железнодо- рожного понтона устанавливаются временные тумбы 12 для закрепления вагона в пространстве. Уровень жидкости в резервуаре понижается, благодаря чему железнодорожный понтон 11 вместе с тележкой 2 опускается до уровня,нижнего железнодо- роЖного пути 6, 7, благодаря чему опорный поДшипник 8 тележки освобождается от зацепления с вагоном 3. Затем понтон выплывает из-под вагона в сторону нижнего железнодорожного пути, пока его колея не ста нет частью колеи нижних участков железнодорожного пути. Тележка скатывается на ;одну сторону с понтона, а с другой на пойтон накэты вается тележка с иной шири- ной колеи, Железнодорожный понтон за- плЫвает назад под железнодорожный состав и за счет повышения уровня воды в резервуаре всплывает до уровня верхнего железнодорожного полотна. Временные тум- бы 12 убираются из-под вагона и состав готов . к Продвижению для смены другой тележки. Изменение уровня, на котором в резервуаре 9 плавает понтон 11, обеспечивается устрой- CTBJOM 10 для изменения уровня жидкости в резервуаре, причем уровень ее в резервуаре Должен быть всегда ниже уровня железнодорожного полотна 6, 7.
Возможность перемещения железно- дорожного состава и отдельных тележек с разной шириной колеи обеспечивается наличием на всех перечисленных участках железнодорожного пути и на понтоне и той, и другой колеи.
Таким образом, по сравнению с прототипом, где требуется применение специальных тележек, закрепление которых к железнодорожному вагону требует значительного времени и специальных приспособлений, в предлагаемом устройстве за счет применения железнодорожного понтона обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик. При использовании предлагаемого устройства улучшаются также и условия техники безопасности за счет того, что в процессе смены тележки вагон жестко закреплен в пространстве, а железнодорожный состав неподвижен.
Формула изобретения Устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства, содержащее основание, смонтированные на нем два участка железнодорожных путей с. различной шириной колеи, опоры для взаимодействия с рамой упомянутого транспортного средства и приспособление для опускания ,и подъема указанных тележек, включающее в себя два расположенных между указанными участками промежуточных участка железнодорожных путей, ширина колеи каждого из которых равна ширине колеи соответствующего из первых участков, о т.личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено смонтированными на основании аналогичными первым дополнительными участками железнодорожных путей, одни из которых расположены, с совмещением своих продольных осей с продольными осями соответствующих из первых, а другие - параллельно первым ниже их уровня более, чем на высоту опорных подшипников указанных тележек с совмещением продольных осей участков различной колеи, указанное приспособление включает, в себя расположенный между первыми и между дополнительными участками желез- нодорожных путей резервуар с жидкостью, длина которого больше длины каждой из упомянутых тележек и меньше половины длины указанного транспортного средства, устройство для изменения уровня жидкости в указанном резервуаре и размещенный в последнем понтон, на котором смонтированы с совмещением своих продольных осей симметрии промежуточные участки железнодорожных путей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011585C1 |
Устройство для замены тележек железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1791229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2130394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099222C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626425C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2153995C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063492C1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: устройство содержит резервуар 9 с жидкостью и приспособлением для изменения ее уровня, расположенный в резервуаре 9 понтон 11 с промежуточными участками железнодорожных путей различной ширины и расположенные по обе стороны от резервуара 9 участки 4, 5, б, 7 железнодорожных путей различной ширины, причем участки 4,5 расположены выше участков б. 7 более чем на высоту опорного подшипника тележки 2. В процессе замены тележек 2 используются временные опоры 12, устанавливаемые под вагон 3. 3 ил.
Грау Б | |||
Проектирование железнодорожных станций | |||
М.: Транспорт, 1978, с.61-65. |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-09—Подача