s////y///y//y/
г
ШгИ
М ю
hO
|чэ
о
Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек при ремонте железнодорожных вагонов, трамвайных вагонов, или вагонов метро.
г
Известны устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами, представляющие собой отрезок железнодорожного пути с установленными на нем четырьмя железнодорожными домкратами для подъема и опускания вагонов.
Недостатком известных устройств является то, что необходимо обеспечивать синхронизацию работы домкратов при под- нимании и опускании вагонов во избежание опрокидывания, а также необходимость использования временных монтажных тележек или опорных тумб, чтобы винты домкратов не оставались под нагрузкой.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому по средствам и достигаемому результату является устройство для замены тележек по способу Брейдшпре; хера.
Описанное устройство представляет собой основание со смонтированными на нем двумя участками железнодорожного пути с расположенной между ними ямой с пологими бортами, через которую вагон с тележка- ми переезжает на специальных тележках, укрепляемых с двух сторон к вагону и двигающихся по соседним соосным с вышеуказанными участками железнодорожных путей, причем в яме в момент въезда в нее тележек они освобождаются от зацепления с вагоном и заменяются на другие.
Недостатком известного устройства является необходимость использования специальных тележек и сложность крепления их к железнодорожному вагону.
Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами, представляющее собой основание со смонтированными на нем двумя участками железнодорожных путей и опорами для взаимодействия с рамой упомянутого вагона, введен в средней части резервуар с жидкостью и с приспособлением для изменения ее уровня, в котором плавает железнодорожный понтон, причем ширина резервуара больше ширины указанных тележек и мень- ше ширины рамы вагона, а его длина больше длины вагона, один из указанных участков путей выше другого более чем на высоту опорных подшипников тележек, соединяющих тележку с железнодорожным
вагоном, причем указанные опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара.
Предлагаемое устройство для замены тележек благодаря новой совокупности признаков приобретает новое свойство - возможность смены тележек при устойчивом и неизменном положении вагона в пространстве за счет опоры его на брусья, установленные на продольных бортах резервуара, притапливанияи всплытия понтона с тележками, чем обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик при замене тележек.
На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами содержит основание 1, смонтированные на нем два участка железнодорожных путей, один из которых 2 расположен выше другого 3 более чем на высоту опорных подшипников 4 тележек 5, соединяющих тележки с железнодорожными вагонами 6, опоры 7 для взаимодействия с рамой упомянутого вагона и приспособление для опускания и подъема указанных тележек, включающее в себя расположенный между указанными участками железнодорожных путей резервуар с жидкостью 8 и с приспособлением для изменения ее уровня 9, причем резервуар имеет ширину больше ширины упомянутых тележек и меньше ширины рамы вагона, а длину больше длины вагона, в котором плавает понтон 10, на котором смонтирован с совмещением своей продольной оси промежуточный участок железнодорожных путей 11, причем указанные опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара, а уровень жидкости в резервуаре всегда ниже уровня нижнего участка железнодорожного пути.
Устройство для замены тележек под отдельными вагонами работает следующим образом.
Вагон 6 с тележками 5, двигаясь по верхнему отрезку железнодорожного пути 2, въезжает на понтон 10, плавающий в резервуаре 8 на уровне верхнего отрезка железнодорожного пути. После этого понтон 10 за счет Снижения уровня жидкости в резервуаре 8 тонет вместе с тележками 5 до момента, когда поверхность понтона совпадает с уровнем нижнего отрезка железнодорожного пути 3. Вагон при этом зависает на брусьях 7, установленных на продольных бортах резервуара. Тележки 5 выкатываются на нижний участок железнодорожного пути 3,
заменяются на другие (исправные) и вкатываются на понтон 10. После этого понтон за счет повышения уровня воды в резервуаре 8 всплывает вместе с тележками до момента, когда поверхность понтона совпадёт по уровню с верхним участком жетезнодорожного пути 2 и вагон 6 со смененными тележками выезжает на верхний
учг
сток железнодорожного пути 2.
Вкатывание и выкатывание тележек 5 под вагоном 6 обеспечивается тем, что разница уровней верхнего 2 и нижнего 3 участков железнодорожных путей больше высоты опорных подшипников 4 тележки 5.
: Таким образом, по сравнению с прото- тигюм, где требуется применение специаль- нЦх тележек, закрепление которых к железнодорожному вагону требует значительного времени и специальных приспо- сорлений, в предлагаемом устройстве за применения железнодорожного понтона обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик.
При использовании предлагаемого устройства улучшаются также и условия техни- кй безопасности за счет того, что в процессе тележки вагон жестко закреплен в пространстве.
Формула изобретения Устройство для замены тележек железнодорожного вагона, содержащее основание, смонтированные на нем последовательно дваучастка железнодорожных путей соответственно для накаты- вания вапс.ча и для выкатывания тележек, опоры для взаимодействия с рамой вагона и приспособление для опускания и подъема тележек, включающее в себя расположенный между указанными участками промежуточный участок железнодорожных путей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, один из указанных участков путей расположен выше другого более чем на высоту опорных подшипников тележек, упомянутое приспособление содержит расположенный между основными участками железнодорожных путей резервуар с жидкостью, ширина которого больше ширины тележек и меньше ширины рамы вагона, устройст- во для изменения уровня жидкости в резервуаре и размещенный в последнем понтон, на котором смонтирован промежуточный участок железнодорожного пути, причем опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2130394C1 |
Устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011585C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099222C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626425C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ | 1979 |
|
SU837689A1 |
Использование: железнодорожное обору . Сущность: понтон 10 за счет снижения уровня жидкости в резервуаре 8 опускается вместе с тележками 5, вагон 6 при этом зависает на брусьях 7. Тележки 5 выкатываются на нижний участок железнодорожного пути 3, заменяются на другие, которые вкатываются на понтон 10. После этого понтон 10 за счет повышения уровня жидкости в резервуаре 8 поднимается и вагон 6 со сменными тележками 5 выезжает на верхний участок железнодорожного пути 2. 2 ил.
I
Грау Б | |||
Проектирование железнодорожных станций | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-09—Подача