Устройство для замены тележек железнодорожного вагона Советский патент 1993 года по МПК B61F7/00 B61B1/00 

Описание патента на изобретение SU1791229A1

s////y///y//y/

г

ШгИ

М ю

hO

|чэ

о

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек при ремонте железнодорожных вагонов, трамвайных вагонов, или вагонов метро.

г

Известны устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами, представляющие собой отрезок железнодорожного пути с установленными на нем четырьмя железнодорожными домкратами для подъема и опускания вагонов.

Недостатком известных устройств является то, что необходимо обеспечивать синхронизацию работы домкратов при под- нимании и опускании вагонов во избежание опрокидывания, а также необходимость использования временных монтажных тележек или опорных тумб, чтобы винты домкратов не оставались под нагрузкой.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому по средствам и достигаемому результату является устройство для замены тележек по способу Брейдшпре; хера.

Описанное устройство представляет собой основание со смонтированными на нем двумя участками железнодорожного пути с расположенной между ними ямой с пологими бортами, через которую вагон с тележка- ми переезжает на специальных тележках, укрепляемых с двух сторон к вагону и двигающихся по соседним соосным с вышеуказанными участками железнодорожных путей, причем в яме в момент въезда в нее тележек они освобождаются от зацепления с вагоном и заменяются на другие.

Недостатком известного устройства является необходимость использования специальных тележек и сложность крепления их к железнодорожному вагону.

Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами, представляющее собой основание со смонтированными на нем двумя участками железнодорожных путей и опорами для взаимодействия с рамой упомянутого вагона, введен в средней части резервуар с жидкостью и с приспособлением для изменения ее уровня, в котором плавает железнодорожный понтон, причем ширина резервуара больше ширины указанных тележек и мень- ше ширины рамы вагона, а его длина больше длины вагона, один из указанных участков путей выше другого более чем на высоту опорных подшипников тележек, соединяющих тележку с железнодорожным

вагоном, причем указанные опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара.

Предлагаемое устройство для замены тележек благодаря новой совокупности признаков приобретает новое свойство - возможность смены тележек при устойчивом и неизменном положении вагона в пространстве за счет опоры его на брусья, установленные на продольных бортах резервуара, притапливанияи всплытия понтона с тележками, чем обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик при замене тележек.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами содержит основание 1, смонтированные на нем два участка железнодорожных путей, один из которых 2 расположен выше другого 3 более чем на высоту опорных подшипников 4 тележек 5, соединяющих тележки с железнодорожными вагонами 6, опоры 7 для взаимодействия с рамой упомянутого вагона и приспособление для опускания и подъема указанных тележек, включающее в себя расположенный между указанными участками железнодорожных путей резервуар с жидкостью 8 и с приспособлением для изменения ее уровня 9, причем резервуар имеет ширину больше ширины упомянутых тележек и меньше ширины рамы вагона, а длину больше длины вагона, в котором плавает понтон 10, на котором смонтирован с совмещением своей продольной оси промежуточный участок железнодорожных путей 11, причем указанные опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара, а уровень жидкости в резервуаре всегда ниже уровня нижнего участка железнодорожного пути.

Устройство для замены тележек под отдельными вагонами работает следующим образом.

Вагон 6 с тележками 5, двигаясь по верхнему отрезку железнодорожного пути 2, въезжает на понтон 10, плавающий в резервуаре 8 на уровне верхнего отрезка железнодорожного пути. После этого понтон 10 за счет Снижения уровня жидкости в резервуаре 8 тонет вместе с тележками 5 до момента, когда поверхность понтона совпадает с уровнем нижнего отрезка железнодорожного пути 3. Вагон при этом зависает на брусьях 7, установленных на продольных бортах резервуара. Тележки 5 выкатываются на нижний участок железнодорожного пути 3,

заменяются на другие (исправные) и вкатываются на понтон 10. После этого понтон за счет повышения уровня воды в резервуаре 8 всплывает вместе с тележками до момента, когда поверхность понтона совпадёт по уровню с верхним участком жетезнодорожного пути 2 и вагон 6 со смененными тележками выезжает на верхний

учг

сток железнодорожного пути 2.

Вкатывание и выкатывание тележек 5 под вагоном 6 обеспечивается тем, что разница уровней верхнего 2 и нижнего 3 участков железнодорожных путей больше высоты опорных подшипников 4 тележки 5.

: Таким образом, по сравнению с прото- тигюм, где требуется применение специаль- нЦх тележек, закрепление которых к железнодорожному вагону требует значительного времени и специальных приспо- сорлений, в предлагаемом устройстве за применения железнодорожного понтона обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик.

При использовании предлагаемого устройства улучшаются также и условия техни- кй безопасности за счет того, что в процессе тележки вагон жестко закреплен в пространстве.

Формула изобретения Устройство для замены тележек железнодорожного вагона, содержащее основание, смонтированные на нем последовательно дваучастка железнодорожных путей соответственно для накаты- вания вапс.ча и для выкатывания тележек, опоры для взаимодействия с рамой вагона и приспособление для опускания и подъема тележек, включающее в себя расположенный между указанными участками промежуточный участок железнодорожных путей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, один из указанных участков путей расположен выше другого более чем на высоту опорных подшипников тележек, упомянутое приспособление содержит расположенный между основными участками железнодорожных путей резервуар с жидкостью, ширина которого больше ширины тележек и меньше ширины рамы вагона, устройст- во для изменения уровня жидкости в резервуаре и размещенный в последнем понтон, на котором смонтирован промежуточный участок железнодорожного пути, причем опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара.

Похожие патенты SU1791229A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130394C1
Устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства 1990
  • Рабинский Евгений Владимирович
SU1791230A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Рабинский Евгений Владимирович
RU2011585C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Еремеев Вячеслав Сергеевич
  • Сапетов Михаил Владимирович
RU2626425C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Ивлиев Валерий Владимирович
  • Куликов Евгений Николаевич
  • Ковалев Владимир Яковлевич
  • Колобердин Дмитрий Александрович
  • Слепак Юлий Соломонович
RU2369502C1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ 1979
  • Вепрев Иван Тимофеевич
  • Скопин Виктор Алексеевич
  • Сенчуков Игорь Павлович
SU837689A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 229 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для замены тележек железнодорожного вагона

Использование: железнодорожное обору . Сущность: понтон 10 за счет снижения уровня жидкости в резервуаре 8 опускается вместе с тележками 5, вагон 6 при этом зависает на брусьях 7. Тележки 5 выкатываются на нижний участок железнодорожного пути 3, заменяются на другие, которые вкатываются на понтон 10. После этого понтон 10 за счет повышения уровня жидкости в резервуаре 8 поднимается и вагон 6 со сменными тележками 5 выезжает на верхний участок железнодорожного пути 2. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 791 229 A1

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791229A1

Грау Б
Проектирование железнодорожных станций
М.: Транспорт, 1978, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 229 A1

Авторы

Рабинский Евгений Владимирович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-04-09Подача