АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР Российский патент 1997 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2082639C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса.

Известен лубрикатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, который содержит обойму с упругой прокладкой, закрепленную на раме тележки и охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину (авт. св. N 1404396, кл. B 61 K 3/02, БИ N 23, 1988).

Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза, в которой размещен смазочный стержень, и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в естественных условиях в зоне трения гребня колеса о большую поверхность железнодорожного рельса.

В качестве ближайшего аналога выбран автоматический лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки (патент США N 3944025, кл. В 61 К 3/00, 1976).

Недостатком этого лубрикатора является неуправляемый поток смазки, поступающий в зону трения при изменении скорости движения локомотива или при его остановке на кривых участках пути.

Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматической подачи смазки на боковую поверхность головки рельса в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса, а также от наличия контакта последней с лубрикатором.

Технический результат достигается тем, что в автоматическом лубрикаторе, содержащем корпус, систему подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки согласно изобретения средство подачи смазки выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, расположенного внутри корпуса лубрикатора, подающего смазку в зону трения колесо-рельс и являющегося датчиком контакта реборды ж.д. колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом корпус лубрикатора связан шарнирно подпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образуя систему управления подачей смазки лубрикатора.

На фиг. 1 изображен автоматический лубрикатор; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2
Автоматический лубрикатор состоит из корпуса 1, гибкого подающего элемента со сквозными отверстиями 2, консоли 3, связанной с буксой колесной пары, шарнирного соединителя консоли и корпуса лубрикатора 4, пружины 5, связывающей корпус 1 и консоль 3, штуцера 6, для подачи смазки и гибкой подающий элемент 2, исполнительного механизма 7, для своевременной подачи и прекращении смазки в зону трения, скользящего контакта 8, прикрепленного к корпуса 1, для контроля наличия смазки на боковой поверхности реборды, состоящего из антифрикционной прокладки 9 и пьезодатчика 10, соединенного при помощи проводов 11 с системой фиксации виброакустической эмиссии.

Автоматический лубрикатор работает следующим образом.

Перед началом его эксплуатации корпус лубрикатора устанавливают таким образом, чтобы плоскость торца гибкого подающего элемента 2 и прокладка 9, скользящего контакта 8, совпали с плоскостью реборды колесной пары. В момент касания реборды колесной пары о боковую поверхность головки рельса происходит взаимодействие последней с гибким элементом 2, жестко связанным с корпусом 1, и поворот корпуса 1 в шарнирном соединении 4 относительно консоли 3, сжимая пружину 5, определяющую усилие взаимодействия корпуса лубрикатора с боковой поверхностью головки рельса, а тем самым и момент срабатывания исполнительного механизма 7. Одновременно производится обработка информации со скользящего контакта 8, установленного на корпусе лубрикатора и контактирующего совместно с эластичным элементом 2 с боковой поверхностью головки рельса, и поступление сигнала по проводам 11 к системе фиксации виброакустической эмиссии. После анализа виброакустического сигнала, позволяющего определить наличие или отсутствие смазки на боковой поверхности головки рельса, подается следующий сигнал исполнительного механизма 7 на включение или отключение системы подачи смазки в зону трения.

При отсутствии контакта реборды железнодорожного колеса с головкой рельса и, соответственно, при отсутствии контакта гибкого подающего элемента с головкой рельса, корпус 1 под действием пружины 5 занимает исходное положение, а следовательно в исходное положение приходит гидравлический распределитель, дающий команду на отключение подачи смазки.

Конструкция лубрикатора позволяет автоматизировать подачу смазки и обеспечивает надежную работу в эксплуатации, исключая возможность избытка смазки в зону трения и соответственно исключая выдавливание ее на поверхность катания головки рельса, а следовательно экономить смазку.

Похожие патенты RU2082639C1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЛУБРИКАТОР 1993
  • Шаповалов В.В.
  • Фендриков А.И.
  • Богданов В.М.
  • Клим Я.Я.
  • Щербак П.Н.
  • Озябкин А.Л.
RU2067939C1
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ 2010
  • Попов Владимир Александрович
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Полуэктова Надежда Ивановна
  • Винокурова Светлана Алексеевна
  • Никонов Валерий Алексеевич
RU2443587C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ 2001
  • Шаповалов В.В.
  • Майба И.А.
  • Щербак П.Н.
  • Выщепан А.Л.
  • Сопельник А.Ю.
  • Деркачев С.Г.
  • Андреевский А.П.
  • Костенко Г.В.
RU2197677C2
ЛУБРИКАТОР 1991
  • Шаповалов В.В.
  • Киселев И.В.
  • Фендриков А.И.
RU2011586C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ 2011
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Щербак Пётр Николаевич
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Коробейников Тимур Алексеевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Александрова Елена Александровна
  • Мантуров Дмитрий Сергеевич
  • Мантурова Екатерина Александровна
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Сисюкин Илья Павлович
  • Коваленко Любовь Ивановна
RU2525499C2
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ 2003
  • Шаповалов В.В.
  • Могилевский В.А.
  • Кульбикаян Р.В.
  • Щербак П.Н.
  • Майба И.А.
  • Лубягов А.М.
  • Зеленский Д.В.
  • Баранов В.И.
  • Шуб М.Б.
  • Зайкин Д.С.
RU2238304C1
РЕЛЬСОВЫЙ МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Щербак П.Н.
  • Черный В.С.
  • Майба И.А.
  • Ильин В.И.
  • Колесников В.И.
  • Могилевский В.А.
  • Лубягов А.М.
  • Червенко А.Н.
  • Андриевский А.П.
  • Розман О.А.
RU2170756C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2425768C1
СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1994
  • Шаповалов В.В.
  • Супрун Е.В.
  • Майба И.А.
  • Богданов В.М.
  • Озябкин А.Л.
RU2065484C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 082 639 C1

Реферат патента 1997 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР

Использование: изобретение используется в машиностроении и относится к автоматическим лубрикаторам. Сущность изобретения: в автоматическом лубрикаторе, содержащем корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки. Средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо-рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом лубрикатора связан шарнирно-подпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки лубрикаторов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 082 639 C1

Автоматический лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки, отличающийся тем, что средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом корпус лубрикатора связан шарнирноподпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки лубрикатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2082639C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1404396A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 3944025, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 082 639 C1

Авторы

Шаповалов В.В.

Фендриков А.И.

Богданов В.М.

Клим Я.Я.

Щербак П.Н.

Озябкин А.Л.

Даты

1997-06-27Публикация

1993-03-16Подача