Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса.
Известен лубрикатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, который содержит обойму с упругой прокладкой, закрепленную на раме тележки и охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину (авт. св. N 1404396, кл. B 61 K 3/02, БИ N 23, 1988).
Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза, в которой размещен смазочный стержень, и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в естественных условиях в зоне трения гребня колеса о большую поверхность железнодорожного рельса.
В качестве ближайшего аналога выбран автоматический лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки (патент США N 3944025, кл. В 61 К 3/00, 1976).
Недостатком этого лубрикатора является неуправляемый поток смазки, поступающий в зону трения при изменении скорости движения локомотива или при его остановке на кривых участках пути.
Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматической подачи смазки на боковую поверхность головки рельса в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса, а также от наличия контакта последней с лубрикатором.
Технический результат достигается тем, что в автоматическом лубрикаторе, содержащем корпус, систему подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки согласно изобретения средство подачи смазки выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, расположенного внутри корпуса лубрикатора, подающего смазку в зону трения колесо-рельс и являющегося датчиком контакта реборды ж.д. колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом корпус лубрикатора связан шарнирно подпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образуя систему управления подачей смазки лубрикатора.
На фиг. 1 изображен автоматический лубрикатор; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2
Автоматический лубрикатор состоит из корпуса 1, гибкого подающего элемента со сквозными отверстиями 2, консоли 3, связанной с буксой колесной пары, шарнирного соединителя консоли и корпуса лубрикатора 4, пружины 5, связывающей корпус 1 и консоль 3, штуцера 6, для подачи смазки и гибкой подающий элемент 2, исполнительного механизма 7, для своевременной подачи и прекращении смазки в зону трения, скользящего контакта 8, прикрепленного к корпуса 1, для контроля наличия смазки на боковой поверхности реборды, состоящего из антифрикционной прокладки 9 и пьезодатчика 10, соединенного при помощи проводов 11 с системой фиксации виброакустической эмиссии.
Автоматический лубрикатор работает следующим образом.
Перед началом его эксплуатации корпус лубрикатора устанавливают таким образом, чтобы плоскость торца гибкого подающего элемента 2 и прокладка 9, скользящего контакта 8, совпали с плоскостью реборды колесной пары. В момент касания реборды колесной пары о боковую поверхность головки рельса происходит взаимодействие последней с гибким элементом 2, жестко связанным с корпусом 1, и поворот корпуса 1 в шарнирном соединении 4 относительно консоли 3, сжимая пружину 5, определяющую усилие взаимодействия корпуса лубрикатора с боковой поверхностью головки рельса, а тем самым и момент срабатывания исполнительного механизма 7. Одновременно производится обработка информации со скользящего контакта 8, установленного на корпусе лубрикатора и контактирующего совместно с эластичным элементом 2 с боковой поверхностью головки рельса, и поступление сигнала по проводам 11 к системе фиксации виброакустической эмиссии. После анализа виброакустического сигнала, позволяющего определить наличие или отсутствие смазки на боковой поверхности головки рельса, подается следующий сигнал исполнительного механизма 7 на включение или отключение системы подачи смазки в зону трения.
При отсутствии контакта реборды железнодорожного колеса с головкой рельса и, соответственно, при отсутствии контакта гибкого подающего элемента с головкой рельса, корпус 1 под действием пружины 5 занимает исходное положение, а следовательно в исходное положение приходит гидравлический распределитель, дающий команду на отключение подачи смазки.
Конструкция лубрикатора позволяет автоматизировать подачу смазки и обеспечивает надежную работу в эксплуатации, исключая возможность избытка смазки в зону трения и соответственно исключая выдавливание ее на поверхность катания головки рельса, а следовательно экономить смазку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2067939C1 |
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245264C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ | 2010 |
|
RU2443587C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2197677C2 |
ЛУБРИКАТОР | 1991 |
|
RU2011586C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2525499C2 |
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2238304C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170756C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2425768C1 |
СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1994 |
|
RU2065484C1 |
Использование: изобретение используется в машиностроении и относится к автоматическим лубрикаторам. Сущность изобретения: в автоматическом лубрикаторе, содержащем корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки. Средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо-рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом лубрикатора связан шарнирно-подпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки лубрикаторов. 3 ил.
Автоматический лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки, отличающийся тем, что средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом корпус лубрикатора связан шарнирноподпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки лубрикатором.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1404396A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 3944025, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1993-03-16—Подача