Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения.
Известен лубликатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, который содержит обойму с упругой прокладкой, закрепленную на раме тележки и охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину /1/.
Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза, в которой размещен смазочный стержень, и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в стесненных условиях в зоне трения гребня колеса о боковую поверхность железнодорожного рельса.
Известен так же бортовой рельсовый лубликатор, содержащий корпус, в котором смонтирован элемент для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом /2/.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции, необходимость подогрева смазочной композиции, нет полной гарантии того, что форсунки подают смазку в строго определенное место головки рельса и нет попадания смазки на фрикционную поверхность головки рельса.
Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматической подачи смазки на боковую поверхность головки рельса.
Указанный технический результат достигается тем, что в бортовом рельсовом лубликаторе элемент для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями и смонтирован с возможностью взаимодействия его выходного конца с головкой рельса, а указанный корпус смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом и связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней.
Такая конструкция обеспечивает автоматическую подачу смазки в момент образования пары трения: реборда ж.д. колеса боковая поверхность головки рельса и прекращение подачи смазки при разрыве данного контакта. Конструкция исключает возможность выхода смазки при отсутствии контакта смазывающего элемента со смазывающей поверхностью и соответственно исключено попадание смазки на фрикционные поверхности, например, поверхность катания головки рельса.
Бортовой рельсовый лубрикатор (см. чертеж) содержит корпус 1, в котором смонтирован элемент 2 для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса. Элемент 2 для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями, при этом его выходной конец взаимодействует с головкой рельса.
Корпус 1 связан с консолью 3 с помощью шарнира 4 и подпружинен пружиной 5. Консоль 3 связана с буксой колесной пары. Система подачи смазки содержит штуцер 6 для подачи смазки в гибкий элемент 2. Корпус 1 смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом 7 системы подачи смазки. Исполнительный механизм 7 дает команду для своевременной подачи и прекращения подачи смазки в зону трения.
Бортовой рельсовый лубрикатор работает следующим образом.
Перед началом его эксплуатации корпус 1 лубрикатора устанавливают таким образом, чтобы плоскость торца гибкого подающего элемента 2 совпала с плоскостью реборды колесной пары. В момент касания реборды колесной пары о боковую поверхность головки рельса происходит взаимодействие последней с гибким элементом 2, жестко связанным с корпусом 1, и поворот корпуса 1 в шарнирном соединении 4 относительно консоли 3. В результате этого происходит взаимодействие корпуса 1 с исполнительным механизмом 7, который дает команду на подачу смазки в гибкий элемент 2, а, следовательно, и на боковую поверхность головки рельса.
При отсутствии контакта реборды железнодорожного колеса с головкой рельса и, соответственно, при отсутствии контакта гибкого подающего элемента 2 с головкой рельса, корпус 1 под действием пружины 5 занимает исходное положение, а следовательно, в исходное положение приходит исполнительный механизм 7, который дает команду на отключение подачи смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2082639C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2197677C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170756C1 |
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2238304C1 |
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376184C1 |
ЛУБРИКАТОР | 1991 |
|
RU2011586C1 |
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245264C1 |
СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1994 |
|
RU2065484C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2525499C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
Использование: бортовой рельсовый лубрикатор относится к машиностроению и может быть использован для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения. Сущность изобретения: лубрикатор имеет корпус, в котором смонтирован гибкий элемент со сквозными отверстиями для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом. Корпус лубликатора смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом, связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней. 1 ил.
Бортовой рельсовый лубрикатор, содержащий корпус, в котором смонтирован элемент для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что указанный элемент для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями и смонтирован с возможностью взаимодействия его выходного конца с головкой рельса, а указанный корпус смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом и связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1404396A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4736818, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1996-10-20—Публикация
1993-03-01—Подача