Изобретение относится к горной -промышленности, а именно к механизи рованным крепям, применяемым для очистной выемки полезного ископаемого. Известна механизированная крепь, состоящая из секций, каждая из кото рых включает две независимо передви гаемые рамы с выдвижными кожухами, обращенными навстречу друг другу, посредством которых перекрывается зазор меткду рамами внутри секции ГЛ Однако между секциями из-за отсу ствия выдвижных кожухов с другойэ стороны сам зазор не перекрывается. Кроме того, в случае установки этих секций по концам лавы они не смогут перекрывать зазор между лавной крепью и крепью конвейерного штрека с одной стороны и бортом вентиляционного штрека с другой стороны. ЭТ1 недостатки сохраняются при изменени направления забоя (правого на левый и наоборот). Наиболее близкой к предлагаемой является меха1:изированная крепь, состоящая из лавных и штрековых сек ций, включающих основание, перекрытие, гидростойки с опорами на перекрытиях и защитные выдвижные кожухи, при этом одна из концевых лавных секций имеет кронштейн,- на котором закреплена упорная гидростойка, связывающая концевую секцию с рядом расположенной штрековой секцией, а с перекрытиями штрековых -секций шарнир но соединены верхняки 2 . Heдocтaт aми данной крепи являются сложность и трудоемкость монтаж но-демонтажных работ из-за того, что монтаж лавной крепи, согласно схеме монтажа, начинается от конвейерного штрека с установки первой лавной сек ции, а демонтаж крепи в зависимости от горногеологических условий мбжет производиться от конвейерного или от вентиляционного штрека по одной из трех односторонних схем. Наиболее сложен и трудоемокслучай, когда горногеологические -условия требуют начать демонтаж крепи от вентиляционного штрека, при этом монтаж крепи в новом забое можно начать лишь после полного демонтажа ее в старом забое, при монтаже крепи в забое другого направления необходимо npOH3BeqTH перемонтаж самой первой лавной секции, элементов ее перекрытия, после чего бывший подвижный кожух становится неподвижным, а неподвижный - подвижным. Крепление верхняков штрековой кре пи ненадежно и часто недостаточной подвижности соединения выходят из строя, что не обеспечивает следование верхняков и соответствен но секций вслед за поворотами штрек в горизон1 1льной плоскости или при разворотах линии забоя лавы и по кровле штрека при йаличии на ней уступов. Повышенная трудоемкость монтажа крепи в забое другого направления из-за различия конструкции крайней лавной секции и бортовой краней секции, установленной на вентиляционном штреке. Эти секции не вэаимо Заменяемы/ следовательно, крайняя секция V при монтаже ее в новом забое не может выполнять- роль бортовой секции и наоборот, а в результате возрастает трудоёмкость транспортировки при монтаже и самого монтажа. Кроме того, исключается возможность установки верхняка цггрековой крепи, на крайнюю секцию, он может быть установлен только на свою секцию. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажно демонтажных работ и повышение безопасности ведения работ. Указанная цель достигается тем, что в механизированной крепи, состоящей из лавных и штрековых секций, включающих основание, перекры- : тие, гидростойки с опорами на перекрытиях и защитные выдвижные кожухи при ЭТ0М одна из концевых лавных секций имеет кронштейн, на котором закреплен гидродомкрат, связываю- щий ее с рядом расположенной крайней штрековой секцией, а с перекрытиями штрековых секций шарнирно соединены верхняки, опирающиеся на гидростойки, установленные на почве штрека, на другой крайней лавной секции установлен дополнительный опорный кронштейн и все опорные кронштейны закреплены на перекрытиях соосно с опорой гидростойки и вместе с выдвижными кожухами размещены на секциях со стороны штреков, при этом шарнирное соединение верхняков с перекрытиями штрековых секций выполнены с возможностью вертикального и горизонтального перемещения верхняка. На фиг.1 изображена механизированная крепь вид со стороны забоя; фиг.2 - вид А на фиг,1 в плане; фиг, 3 - вид Б на фиг. 1 (секция кре-; ПК сбоку; фиг. 4 - сечение В-В на фиг.2; фиг.5 - вид А на фиг.1,-(правый забой)5 фиг.б - то же, левый забой; фиг.7 - предлагаемая крепь, вид в плане. Механизированная крепь (фиг.1 и 2) состоит из крепей конвейерного штрека 1 и лавной крепи. Лавная крепь состоит из секций 2, установленных в лаве и вентиляционном штреке. Каждая секции 2 (фиг.З) состоит из козырьк 3, соединенного осью 4 с перекрытием 5, гидростойки 6, р1лчажного механизма 7, гидродсмкрата 8 передвижения и основания 9. Перекрытие имеет односторонний выдвижной кожух 10 (фиг.1 и 2) для перекрытия межсекционных зазоров. Кроме того, перекрытие кра ней секции 11, расположенной на границе с крепью конвейерного штрек (первая лавная секция), имеет onopj ный кронштейн 12 (фиг.1 и 3) в зоне опоры ГИОТ1ОСТОЙКИ 6 СфИГ.1), с КОТО рьил соединяется упорная гидростойка 13,второй конец которой соединен с опорным кронштейном крепи конвейерного штрека. Основание 9 секции 11 удерживается с помощью гидродомкрат 14,второй конец которого соединен с опорным кронштейном крепи конвейерного штрека. Таким образом, наличие опорного кронштейна IS на секции 11, расположенного соосно с опорой гидростойки 6 на перекрытии, позволяет удерживать ее перекрытие от бокового наклона, а при возникновении наклона - выправлять секцию Секции лавной Крепи, установленные на вентиляционном штреке совместно с верхняками, опирающимися через гида)остойки на почву штрека, образуют штрекЬвую крепь. При этом крайняя секция 15 (фиг.1), установленная у борта штрека, состоит из тех же элементов, что и остальные секции лавной крепи, и отличается от крайней секции 11 перекрытием 16, выдвижным кожухом 17 и опорным кронштейном 18, которые являются зеркальным исполнением перекрытия 5 выдвижного кожуха 10 и опорного кронштейна 12. С секциями, установленшдми на вен тиляционном Штреке, шарнирно соединяются верхняки 19, при этомГ в зависимости от того, с каким элементом секции они соединяются, соединение имеет разные КОНСТРУКТИВНЕЕ решения (фиг.4), которые во всех случаях обеспечивают возможность необходимых перемещений верхняка в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При соединении верхняка 19 (фиг;4,: вариант 1) с козырьком 20 секции проуши ны 2Д козырька имеют горизонтальный па а проушины 22 верхняка - вертикальны паз, в которых установлена соединительная ось 23. При соединении верхняка 19 с пере крытием 16 (фиг.4, вариант 2) проушины 24 имеют отверстие такой величины, при которой соединительная ось 25, установленная в отверстия проушин . перекрытия и верхняка, обеспечи вает последнему необходимые перемеще ния в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Таким образом, секции 11 и 15, являясь однотипными с остальными секциями лавной крепи, кроме того, являются зеркальным исполнением дру. друга, что обеспечивает их взаимоза меняемость и унификацию конструкции с конструкцией ; остальных секций лавной крёЖи, а это, в свою очередь, снижает трудоемкость монтажно-демон тажных работ при переходе из забоя одного Е забой другого направления. Механизированная крепь работает следующим образом. Перед началом демонтажа расположение секций крепи в правом забое (фиг.5) следующее: первая лавная секция 11 расположена у конвейерного штрека 26, а бортовая секция 15 Y борта вентиляционного штрека 27. Демонтируя по принятой схеме крепь от вентиляционного штрека и монтируя в конвейерном штреке, получаете; после монтажа крепи конвейерного штрека 1 в новом, левом, забое (фиг.6) демонтированная из правого забоя (фиг.5) бортовая секция 15 устанавливается в левом забое на границе с крепью конвейерного штрека, т.е. бортовая секция становится первой лавной; затем, ряде с ней монтируется вторая секция бывшей крепи вентиляционного штрека, а после, по мере демонтажа, монтируются и остальные секции 2 лавной крепи после этого на вентиляционном штреке монтируется из рядовой лавной секции 2 и первой секции 11 правого забоя (здесь она становится бортовой секцией) крепь вентиляционного штрека, с секциями .которой шарнирно соединяются верхняки 19, на этом монтаж . крепи в ijopyroMjлевом) забое окончен. Таким образом, благодаря взаимозаменяемости секций 11 и 15 значительно упрощается операция монтажа крепи в другом забое и сокращаются ее сроки. При перемонтаже в забой того же направления (из правого в правый, из левого в левый) условия монтажа те же, что и в прототипе. При необходимости разворота линии забоя в горизонтальной плоскости эти работы в дополнение к известным методам разворота можно производить за счет разворота верхняков в нужном направлении, при этом секции крепи вентиляционного штрека также передвигаются по этому новому направлению, и тем самым становятся направляющи- . ми для остальных секций лавы (фиг.7). Кроме того, благодаря шарнирности соединения в гертикальной плоскости, верхняки крепи легко преодолевают возникающие при выемке перепады между кровлей лавы и вентиляционного штрека при движении jKpenH вслед за вые1.4кой. Использование-изобретения позвол ет упростить конструкцию, техноло гию изготовления, снизить трудоемкость выполнения и металлоемкость крайних секций (первой лавной и Оорт.оаой) за счет полной унификаци их с остальными секциями лавиой крепи, упростить и уменьшить трудоемкость монтажно-демонтажных работ в забое другого направления благодаря взаимозаменяемости: крайних сш- . ций между собой, т.е. после демонтажа бортовой секции она может быть сразу установлена на новом забое в качестве первой лавной секции, что сокращает время монтажа и трудоемкость транспортировки ее до места монтажа, при этом исключается перемонтаж самих крайних секций (элементов их перекрытий), кроме того, позволяет обеспечить ограждение людских проходов из вентиляционного штрека в лаву от обрушенных пород кровли за счет выдвижки кожуха крайней секции в сторону штрека, повысить эксплуатационную надежность крепи, при поворотахвентиляционного штрека в горизонтальной плоскости, при проведении необходимых разворотов линии забоя, обеспечив при этом нужную направленность движения ее секций за счет шарнирности соединения йерхняков с козырьками в горизонтальной плоскости, а также при движении верхняков по уступам кровли за счет шарнирности их соединения с козырька ми в вертикальной плоскости, уменьшить трудоемкость монтажа крепи в другом забое за счет возможности установки верхняка на первую лавную секцию, при использовании ее в качестве бортовой секции крепи вентиляционного штрека, обеспечить возможность перестановки верхняков на соседние секции при изменении длины лавы, т.е. при добавление или уменьшении количества секций.
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ , состоящая из лавных и штрековых ,секций, включающих основание, перекрытие, гидростойки с опорами на перекрытиях и защитные выдвижные кожухи, при этом одна из концевых лавных сек-: ций имеет кронштейн, на котором зак; реплена упорная гидростойка, связы- вакяцая концевую секцию с; рядом расположенной штрековой секцией, а с перекрытиями штрековых секций шарнирно соединены верхняки, о т л. и ч а ю ад а я с я тем, что, с целью сни- жения тру юемкости монтажно-демонтажньйс работ и повыиения безопасности ведения работ, на другой крайней лавной секции установлен дополнительный кронштейн и все кронштейны .закреплены на перекрытиях соосно с опорой гидростойки и вместе с выдвижными кожухами размацены на секциях со стороны штреков, при этом шарнирное соединение верхняков с перекры, тиями штрековых секций выполнены с возможностью вертикального и гори. зонтального перемещения верхняка.
V
« 5
VT
Т N
JudA.
п
-W
ДД барийнml
SuffB
вариант 2
15
/ 19
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ША 3728863, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Братченкр Б.Ф | |||
и др | |||
Комплексная механизация и автоматизация очистных работ в угольных шахтах, М., Недра, 1977, с | |||
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-05-21—Подача