Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси в цилиндрах двигателя от индукционной катушки.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 дана принципиальная гидравлическая схема дополнительного контура охлаждения двигателя; на фиг. 2 - контур охлаждения с радиатором в виде сильфона; на фиг. 3 - резервуар в виде трубчатого змеевика; на фиг. 4 - радиатор в виде трубчатой спирали.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур охлаждения блока цилиндров, дополнительно снабжен независимым контуром охлаждения индукционной катушки.
Дополнительный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит резервуар 1, радиатор 2, циркуляционный насос 3, выпускной 4 и впускной 5 трубопроводы.
В резервуар 1 помещена индукционная катушка 6 с уплотнением 7.
Резервуар 1 подсоединен к входу радиатора 2 посредством выпускного трубопровода 4. Выход радиатора 2 подключен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 3, а напорный патрубок насоса 3 соединен с резервуаром 1 посредством впускного трубопровода 5.
Весь контур охлаждения заполнен охлаждающей жидкостью.
Радиатор 2 помещен в зону потока воздуха, создаваемого вентилятором двигателя.
Резервуар 1 для размещения индукционной катушки 6 выполнен в виде бачка, или трубчатого змеевика, установленного вплотную к корпусу индукционной катушки 6. Радиатор 2 выполнен в виде типового прямотрубного с ребрами сильфона или трубчатой спирали.
Охлаждение индукционной катушки 6 осуществляется путем обтекания ее корпуса потоком охлаждающей жидкости, создаваемой циркуляционным насосом 3, а также естественным путем за счет конвекции из-за разности температур и плотностей слоев жидкости в контуре.
Цикл охлаждения происходит непрерывно до стабилизации температурного режима и более интенсивно при работающем циркуляционном насосе.
Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания повышает надежность его в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183697A1 |
СЕРВЕРНАЯ ФЕРМА С ИММЕРСИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2496134C1 |
СЕРВЕРНАЯ ФЕРМА С ИММЕРСИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2559825C2 |
СЕРВЕРНАЯ ФЕРМА С ИММЕРСИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2500012C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815358A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1054557A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590582A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
Сущность изобретения: двигатель содержит независимый дополнительный контур охлаждения, заполненный охлаждающей жидкостью и содержащий резервуар, в котором размещена и закреплена индукционная катулка, радиатор для охлаждения горячей жидкости, циркуляционный насос для создания потока жидкости по контуру и соединительные трубопроводы. Вариантами исполнения резервуара может быть обыкновенный бачок или трубчатый металлический змеевик, плотно охватывающий корпус катушки. Вариантами исполнененя радиатора могут быть обыкновенный прямотрубный радиатор с ребрами, или тонкостенный металлический сильфон, или металлическая трубчатая спираль. Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить надежности в работе двигателя за счет снижения температуры обмоток и изоляции индукционной катушки. 4 ил.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-01-22—Подача