00
шмй
ел
со
ел
00
Изобретение относится к; области дви- гателестроеиия, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для возврата утечек охлаждающей жидкости, может быть использовано на тепловозах, передвижных дизельных электростанциях и других, установках с двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения и упрощение конструкции.
На чертеже представлена система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения 1 двигателя с входом и выходом, напорный 2 и всасывающий 3 трубопроводы, радиатор 4, циркуляционный насос 5, расширительный бак 6, стояк 7, емкость 8 с боковыми стенками и днищем для сбора утечек из циркуляционного насоса 5, эжектор 9 для возврата утечек охлаждающей жидкости из емкости 8 в систему охлаждения по магистрали 10 и трубопровод 11. подсоединенный к верхней части расширительного бака б выше максимального уровня воды D нем.
Эжектор 9 выполнен в виде трех последовательно соединенных частей кокфузора, переходного участка постоянного сечения и диффузора, примем конфузор связан с выходом рубашки охлаждения 1, диффузор - с впускным трубопроводом 11 расширительного бака, а переходной участок - с нижней частью емкости 8 посредством магистрали , подключенной к верхней части переходного участка с образованием колена, распо- ложенного выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке 6.
Емкость 8 может быть использована также для создания запаса охлаждающей, жидкости с целью возможной дозаправки системы, а эжектор 9 - для откачивания охлаждающей жидкости из этой емкости в расширительный бак б с целью дозаправки системы.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом: при работе двигателя охлаждающая жидкость под действием напора, создаваемого циркуляционным насосом 5, подается а рубашку охлаждения 1 двигателя, охлаждай его, и далее по напорному трубопроводу 2 поступает в радиатор 4. а из него по всасывающему трубопроводу
3 - в насос 5 и далее в рубашку охлаждения 1 и т.д. Часть охлаждающей жидкости из напорного трубопровода 2 через эжектор 9 поступает в расширительный бак 6, а затем
по стояку 7 - во всасывающий трубопровод 3.
Из циркуляционного насоса 5 утечки жидкости поступают в емкость 8. За счет разрежения создаваемого эжектором 9,
жидкость из емкости 8 поступает по магистрали 10 в эжектор 9, а из него по трубопроводу 11 в расширительный бак 6.
При необходимости дополнительной дозаправки системы запас жидкости из емкости 8 по магистрали 10 поступает в эжектор 9 и далее по трубопроводу 11 - в расширительный бак 6.
Технико-экономические преимущества данной системы охлаждения по сравнению
с прототипом заключаются в следующем: упрощается система охлаждения, благодаря минимальному количеству узлов, необходимых для возврата утечек в систему, что ведет к повышению надежности ее работы. Надежность работы системы повышается также за счет применения простого и надежного устройства - эжектора. Для работы системы не требуется дополнительных источников и затрат энергии. Кроме этого,
благодаря использованию эжектора, устраняется ручная дозаправка и уменьшается время простоя при дозаправке системы охлаждения.
Формула из обретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур цир- куляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные
рубашку охлаждения с входом и выходом, радиатор и циркуляционный насос, расширительный бак с впускным трубопроводом, емкость для сбора утечек с боковыми стенками и днищем и стояк, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена магистралью и эжектором, выполненным в виде трех последовательно соединенных частей конфузора, переходного участка постоянного
сечения и диффузора, причем конфузор связан с выходом рубашки охлаждения, диффузор - с впускным трубопроводом расширительного бака, а переходной участок - с нижней частью емкости посредством магистрали, подключенной к верхней части переходного участка с образованием колена, расположенного выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590582A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU646077A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1553744A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386725A1 |
Система охлаждения автотракторного двигателя | 2020 |
|
RU2758262C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183697A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
Использование: на тепловозах и других установках с двигателями внутреннего сгорания. Цель: повышение надежности и упрощение системы охлаждения. Сущность: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения 1 10 jL двигателя с входом и выходом, напорный 2 и всасывающий 3 трубопроводы, радиатор 4, циркуляционный насос 5, расширительный бак 6, сток 7. емкость 8 для сбора утечек из насоса, эжектор 9 для возврата утечек охлаждающей жидкости из емкости 8 в систему охлаждения. Новым в системе охлаждения, является эжектор, выполненный в виде трех последовательно соединенных частей: конфузора, переходного участка постоянного сечения и диффузора, причем конфузор связан с выходом рубашки 6Х-1 лаждения, диффузор - с впускным трубопроводом расширительного бака, а переходный участок - с нижней частью емкости посредством магистрали, подключенной к верхней части переходного участка с образованием колена, расположенного выше уровня.охлаждаюа1ей жидкости в расширительном баке. 1 ил.
Способ диагностики постменопаузального остеопороза | 1986 |
|
SU1379741A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366662A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-09-04—Подача