Изобретение относится к приспособлениям для чистки ветрового стекла автомобилей.
Известно приспособление для чистки ветрового стекла (заявка Англии N 1188311, кл. B 60 S 1/40, 1967) (1), содержащее стеклоочиститель, главное поворотное плечо, соединенное одним концом со стеклоочистителем посредством первого штифта и другим концом - с возможностью вращения с основным валиком, установленным в корпусе автомобиля, с приводом от электродвигателя, и дополнительное поворотное плечо, соединенное одним концом со стеклоочистителем посредством второго штифта и другим концом - с дополнительным валиком, закрепленным неподвижно и параллельно основному валику на корпусе автомобиля.
Приспособление для чистки ветрового стекла состоит из многих частей, что делает его конструкцию сложной, а также достаточно тяжелой.
Более того, конструкция соединения между плечами и стеклоочистителем, приспособления для чистки ветрового стекла создают фронтальную помеху, уменьшающую обзор водителю автомобиля.
Еще одним недостатком известного приспособления для чистки ветрового стекла является то, что его трудно устанавливать, снимать и поднимать с поверхности ветрового стекла, так как необходимо освободить на время дополнительное поворотное плечо от дополнительного валика на корпусе автомобиля.
Технической задачей изобретения является упрощение конструкции приспособления.
Техническая задача решается за счет того, что в пантографическом приспособлении для чистки ветрового стекла автомобиля, содержащем стеклоочиститель, главное поворотное плечо, соединенное одним концом со стеклоочистителем посредством первого штифта и другим концом - с возможностью вращения с основным валиком, установленным в корпусе автомобиля, с приводом от электродвигателя, и дополнительное поворотное плечо, соединенное одним концом со стеклоочистителем посредством второго штифта и другим концом - с дополнительным валиком, закрепленным неподвижно и параллельно основному валику на корпусе автомобиля, первый и второй штифты установлены на стеклоочистителе вдоль него.
Кроме того, дополнительный валик выполнен со сферической головкой, а связанный с ним конец дополнительного плеча выполнен со сферической выемкой для фиксации в ней сферической головки дополнительного валика.
Причем дополнительный валик установлен на корпусе автомобиля ниже основного валика, при этом связанный с ним конец дополнительного поворотного плеча выполнен с участком, огибающим конец главного поворотного плеча, связанного с основным валиком.
Также участок на конце дополнительного поворотного плеча может быть выполнен дугообразной формы.
Кроме этого дополнительное поворотное плечо выполнено из металла, а участок на его конце выполнен из пластического материала со сферической выемкой для фиксации в ней дополнительного валика и насажен на дополнительное поворотное плечо.
Также приспособление снабжено установленным в стеклоочистителе соединительным элементом, а первый и второй штифты закреплены в нем посредством упругих защелкивающих и удерживающих элементов.
При этом упругие защелкивающие и удерживающие элементы выполнены в виде двух проволочных пружин.
Кроме того, упругие защелкивающие элементы могут быть выполнены в виде проволочной пружины.
А также соединительный элемент может быть установлен в стеклоочистителе посредством фиксирующего штифта, расположенного поперек стеклоочистителя, и первый и второй штифты расположены симметрично по обе стороны от фиксирующего штифта.
На фиг. 1 представлен общий вид пантографического приспособления для чистки ветрового стекла в двух крайних рабочих положениях; на фиг. 2 - вид неполного в поперечном сечении в вертикальной плоскости приспособления для чистки ветрового стекла; на фиг. 3 - вид снизу по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения защелкивающих и удерживающих элементов в виде одной проволочной пружины.
Пантографическое приспособление для чистки ветрового стекла включает стеклоочиститель 1, содержащий конструкцию 2, на которой находится (не показанная на чертеже) резиновая щетка для чистки ветрового стекла. Стеклоочиститель 1 соединен с системой сочлененных плеч с помощью соединительного элемента 3, присоединенного к его тыльной стороне посредством фиксирующего штифта 4, расположенного поперечно стеклоочистителю 1, имеющему две втулки 5 и 6, перпендикулярные фиксирующему штифту 7. Упомянутые выше две втулки 5, 6 установлены параллельно друг другу вдоль стеклоочистителя 1 и сцепляются с первым и вторым штифтами 8 и 9, расположенными соответственно на главном поворотном плече 10 и дополнительном поворотном плече 11. Штифты 8 и 9 удерживаются в соединительном элементе 3 посредством защелкивающих и удерживающих элементов, которые ниже будут детально описаны.
Один конец 12 главного поворотного плеча 10 соединен со стеклоочистителем 12 штифтов 8, а другой конец 13 упомянутого выше плеча 10 соединен с приводимым в действие от электродвигателя основным валиком 14, который выходит из корпуса 15 автомобиля и передает возвратно-поступательное и вращательное движение.
Конец 13 главного поворотного плеча 10 включает узел 16 и коленчатый рычаг 17, которые удерживают стеклоочиститель 1 в контакте с поверхностью ветрового стекла обычным способом.
Дополнительное плечо 11 обычно представляет собой металлический шток прямоугольного поперечного сечения и имеет один конец 18, соединенный со стеклоочистителем 1 посредством штифта 9, и другой конец 19 с участком 20 из пластического материала, насаженным на дополнительное плечо 11. Участок 20 выполнен дугообразной формы с тем, чтобы иметь возможность огибать конец 13 плеча 12, и имеет сферическую выемку 21, которая зацепляет соответствующую сферическую головку закрепленного в фиксированном положении дополнительного валика 22, расположенного ниже и параллельно приводимому в действие от электродвигателя основного валика 14. Закрепленный в фиксированном положении валик 22 обычно прикрепляется к корпусу 15 автомобиля.
На фиг. 3 и 4 показаны два различных варианта реализации защелкивающих и удерживающих элементов, которые удерживают штифты 8 и 9 в соединительном элементе 3.
На фиг. 3 видно, что удерживающие средства могут представлять собой две отдельные проволочные пружины 23 и 24, тогда как на фиг. 4 представлена одна проволочная пружина 25, которая одновременно зажимает штифты 8 и 9.
В практическом пользовании для того, чтобы снять стеклоочиститель 1 с поворотных плеч 10 и 11 для возможной замены, достаточно поднять плечи 10 и 11 от поверхности ветрового стекла с тем, чтобы плечо 10 повернулось относительно узла 16, а сферическая выемка 21 плеча 11 повернулась по сферической головке 22, что происходит без необходимости разъединять плечо 11 с закрепленным в фиксированном положении валиком 22, и затем освободить штифты 8 и 9 из соединительного элемента 3 посредством снятия удерживающих элементов 23 и 24 или 25. (56) Заявка Англии N 1188311, кл. B 60 S 1/40, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2012507C1 |
РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2012509C1 |
Электрический выключатель для автомобиля | 1983 |
|
SU1436895A3 |
Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля | 1983 |
|
SU1256693A3 |
Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей | 1990 |
|
SU1836244A3 |
Электрический выключатель | 1982 |
|
SU1199205A3 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139208C1 |
Узел для стеклоочистителя ветрового стекла автомобилей | 1991 |
|
SU1834820A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ СИГАРЕТНОЙ ЭЛЕКТРОЗАЖИГАЛКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2016787C1 |
Усовершенствованная система отображения информации | 2020 |
|
RU2783717C2 |
Изобретение относится к приспособлениям для чистки ветрового стекла автомобилей. Пантографическое приспособление для чистки ветрового стекла автомобилей содержит стеклоочиститель 1, связанный с концами 12 и 18 соответственно главного поворотного плеча 10 и дополнительного поворотного плеча 11. Свободные концы 13 и 19 плеч 10 и 11 соединены соответственно с основным валиком 14 с приводом от электродвигателя и с дополнительным валиком 22, закрепленным на корпусе 15 автомобиля. Главное 10 и дополнительное 11 поворотные плечи связаны со стеклоочистителем 1 посредством размещенных на нем и установленных вдоль него соответственно первого 8 и второго 9 штифтов. Такое соединение стеклоочистителя 1 и плеч 10 и 11 упрощает конструкцию приспособления, улучшает обзор водителю автомобиля, уменьшает фронтальные помехи. 8 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1991-09-23—Подача