Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам для доставки горной массы по подземным выработкам угольных шахт.
Известны конвейеры СР70А и СР70М [1] .
Недостаток этих конвейеров заключается в том, что в них рабочей является только одна верхняя ветвь, в результате конвейер обеспечивает транспортировку и перегрузку транспортируемых материалов только в одном направлении.
Для доставки крепежного материала к забою производится реверсирование конвейеров и перегрузка материалов вручную с конвейера на конвейер. Затруднен доступ к цепи нижнего става конвейера, так как она скрыта под рештаками.
Наиболее близким к изобретению является конвейер с разнесенными ветвями, в котором транспортировка грузов от забоя осуществляется нижней ветвью, а верхняя ветвь может быть использована для транспортировки материалов к забою [2] .
Недостатком этого конвейера является необходимость ручной перегрузки материалов с конвейера на конвейер в случае применения нескольких конвейеров при протяженности транспортной цепочки, требующей установки двух и более конвейеров.
Целью изобретения является создание конвейера, обеспечивающего без реверсирования одновременную доставку горной массы из забоя и крепежного материала в забой без ручной перегрузки последнего с конвейера на конвейер, а также обеспечить доступ к цепи нижнего става конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что в шахтном конвейера, включающем привод, рештачный став с верхней и нижней ветвями, в котором между рештаками нижней и верхней ветви става конвейера установлены стойки, а в днищах головного рештака нижней ветви и хвостового рештака верхнего става выполнены окна.
Проведенные патентные исследования показывают, что ни в патентной, ни в научно-технической литературе не имеется сведений о конвейерах, выполненных так, как охарактеризован заявляемый конвейер в формуле изобретения, что дает основание к тому, что он соответствует критерию патентоспособности "новизна".
Сопоставительный анализ предлагаемого шахтного конвейера с известными техническими решениями в том числе и прототипом показывает на существенные преимущества нового конвейера: возможность одновременной транспортировки горной массы от забоя нижней ветвью и доставка материала к забою верхней ветвью, при этом цепи обеих ставов конвейера открыты и доступны для контроля и ремонта. При этом достаточно надежно решен вопрос соединения отдельных ставов конвейеров в одну линию при минимальных доработках серийных скребковых конвейеров. Достигаемые преимущества показывают на то, что решенная нами задача выполнена на изобретательском уровне, поскольку она не вытекает очевидным образом из известных в данной области техники решений и поэтому соответствует критерию патентоспособности "изобретательский уровень".
На фиг. 1 приведен общий вид конвейерного става, состоящего из двух конвейеров; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.
Шахтный конвейер состоит из привода 1, обводного ролика 2 хвостовой головки, рештачного става с верхней 3 и нижней 4 ветвями, включающими рештаки 5, соединенные между собой стойками 6, конвейерной цепи 7 со скребками. Рештачный став нижней ветви 4 снабжен съемными бортами 9.
Концевые участки конвейера - приводная 10 и хвостовая 11 головки выполнены с плавными перегородками от линейных участков ветвей конвейера. При этом к приводной 10 головке, располагающейся в верху (на уровне верхней ветви), примыкает прямолинейный участок верхней 3 ветви рештачного става, а к хвостовой 11 головке - прямолинейный участок нижней 4 ветви. Угол наклона рештаков, располагаемых на сопрягаемых участках, у обеих головок одинаковый. Это позволяет легко соединять (стыковать) отдельные конвейеры в общую линию.
Рештаки, располагаемые на сопрягаемых участках головных 10 и 11 частей конвейера, имеют окна 12 для перегрузки горной массы или другого транспортируемого сыпучего груза с одного конвейера на другой. Длина окна 12 вдоль рештака принимается такой величины, чтобы обеспечить полный перегруз транспортируемого материала с учетом встречного движения скребковых цепей. Крепление стоек 6 к рештакам 4 осуществляется посредством соединительных узлов, приваренных к рештакам на быстроразъемных соединениях. Высота стоек принимается 0,5-0,7 м.
Конвейер работает следующим образом. Горная масса у забоя грузится на нижнюю ветвь 4 забойного конвейера и перемещается к следующему конвейеру, через окна 12 в днище нижнего рештака и в днище верхнего хвостового рештака горная масса перегружается на нижнюю ветвь следующего конвейера и так далее. Через окно 12 в днище головного рештака последнего конвейера горная масса грузится в углеспускную печь или бункер.
Одновременно по верхней 3 ветви конвейеров, образующих горизонтальную линию, осуществляется транспортировка крепежного материала в забой, без ручной перегрузки его с конвейера на конвейер. Таким образом, конвейерами осуществляется одновременная доставка горной массы из забоя и крепежного материала в забой, при этом цепи обеих ставов открыты и доступны для контроля за их исправностью. (56) Комплексная механизация и автоматизация очистных работ в угольных шахтах, М. : Недра, 1977, с. 269-272.
Транспорт на горных предприятиях. М. : Недра, 1969, с. 170, 172.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2019478C1 |
ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ПЛАВАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2046742C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2164296C1 |
ЦЕПЬ СКРЕБКОВАЯ | 2001 |
|
RU2203208C2 |
Устройство телескопического регулирования скребкового конвейера | 2002 |
|
RU2223212C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
РАСШТЫБОВЩИК ДЛЯ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1996 |
|
RU2112884C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019477C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ДРОБИЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1993 |
|
RU2082507C1 |
Использование: в горной промышленности, а именно при доставке горной массы по подземным выработкам угольных шахт. Сущность изобретения: шахтный конвейер содержит привод, рештачный став с верхней и нижней ветвями. Новым является то, что между рештаками нижней и верхней ветви става конвейера установлены стойки, а в днище главного рештака нижней ветви и хвостового рештака верхнего става выполнены окна, причем концевые участки конвейера выполнены с плавными переходами от линейных частей ветвей конвейера, а углы наклона рештаков, располагаемых на сопрягаемых участках у обеих головок, одинаковые. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1992-05-15—Подача