Изобретение относится к устройствам регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей.
Известна телескопическая головка скребкового конвейера (патент РФ 2046744, кл. В 65 G 19/04, Е 21 F 13/08, 1995 г.), у которой концевая секция закреплена на общей плите и вмещена в раму привода, имеющую возможность продольно перемещаться по плите в направляющих захватах.
При этом в процессе расстыковки торцы полостей сопрягаемых изделий и движущиеся в полостях ветви скребковой цепи остаются телескопически перекрыты. Со стороны холостой ветви перекрытие обеспечивается боковинами рамы на величину заделки и боковинами концевой секции, охватывающими ее с двух сторон, в пределах раздвижности L; сверху это обеспечивается днищем концевой секции, вставленной в продольные пазы рамы; снизу- общей плитой. Рабочая ветвь скребковой цепи перекрыта снизу теми же боковинами и днищем концевой секции, сверху рабочая полость открыта для транспортировки груза. При этом направленное движение скребков в месте расстыковки боковин не нарушается, поскольку скребки и тяговые звенья скребковой цепи соединены в бесконечно замкнутые ветви, размещенные в направляющих ручьях боковин. Это позволяет скребкам свободно проходить разомкнутый участок смежных полок направляющих ручьев, опираясь звеньями на разнесенные на шаг раздвижки L внутренние контролирующие плоскости.
Такое исполнение раздвижного устройства невозможно применить в конвейерах с центрально вынесенными из направляющих цепями, так как, прерываясь, направляющие ручьи боковин лишают опоры (вертикальной блокировки) консольные элементы скребков, которые выскакивают вверх наружу в свободное безопорное пространство и упираются во внешние элементы полок направляющих, чем создают аварийную ситуацию с конвейером.
Такой тип тяговой цепи допускает разрыв между направляющими полками боковин рештаков (или рам) на ширину консолей скребков или немного более и только на прямолинейных участках за счет инерционного пробегания цепи при соответствующей скорости движения и нормальном ее натяжении.
Известна головка скребкового конвейера с плавающим приводом (Патент РФ № 2046742, кл. В 65 G 19/00, E 21 F 13/08, 1995 г.), где на опорной плите размещен плавающий привод и закрепленная жестко концевая секция, в верхней полости которой установлен с возможностью продольного перемещения вкладной рештак, соединенный шарнирно торцевым концом с рамой привода, имеющей свободу осевого перемещения в направляющих опорной плиты, гидродомкратами, соединяющими по бокам раму привода с концевой секцией. В этой конструкции разрыв в направляющих полках при раздвижке образуется между стыком концевой секции с проставкой (также закрепленной на опорной плите) и консольным торцем вкладного рештака. Проставка соединяет замками головку с линейным ставом конвейера. Образующееся пространство между полками перекрыто сверху накладными направляющими, закрепленными на концевой секции. Тем самым одновременно блокируется продольно подвижный рештак по вертикали.
Как и рассмотренный выше аналог, данное устройство не предназначено для применения в конвейерах с центрально вынесенными цепями из направляющих.
Известное устройство позволяет избежать полного выхода скребкового органа из направляющих наружу. Однако, когда цепи вынесены из направляющих, блокируемые по вертикали консоли скребков получают возможность проваливаться в проемы между полками, всплывая до упора в плоскости накладных направляющих, особенно при заполненном углем ставе конвейера. При этом возникают условия для столкновения скребков с торцами направляющих ручьев, с динамическими ударными нагрузками и возможностью их заклинивания как при прямом ходе цепей, так и при реверсе, что создает аварийную ситуацию с конвейером.
Использование этого устройства в конвейерах с центрально вынесенными цепями из направляющих весьма ограничено из-за недостатков, указанных выше.
Данное техническое решение взято в качестве прототипа.
Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности устройства регулирования длины конвейера и натяжения транспортирующего органа с центрально вынесенными цепями из направляющих за счет продольной блокировки скребков, выходящих за пределы полок направляющих ручьев транспортного желоба в месте расстыковки смежных торцев, при компенсирующей раздвижке рам телескопического привода.
Это достигается тем, что в устройстве телескопического регулирования скребкового конвейера, содержащем подвижную и неподвижную рамы привода, размещенные на общей плите, скребковую цепь, направляющие для скребковой цепи, элементы бокового перекрытия проемов между раздвинутыми подвижной и неподвижной рамами, транспортный желоб, шарнирно соединенный с подвижной рамой, и гидроцилиндры передвижки подвижной рамы, на неподвижной раме закреплены блокираторы с полками, установленными над направляющими полками ручьев для скребковой цепи транспортного желоба, при этом полки блокираторов на консолях имеют выступы в виде направленных вниз кромок, расположенных с возможностью контактирования с поверхностью скребков для их направленного движения, причем ширина полок блокираторов превышает размеры перекрываемых ими направляющих полок транспортного желоба, а выступы блокираторов расположены вдоль их полок на величину не менее шага передвижки подвижной рамы. Направленная вниз контактирующая с поверхностью скребков кромка на полке блокиратора выполнена по радиусу в поперечном сечении.
Направленная вниз контактирующая с поверхностью скребков кромка на полке блокиратора имеет площадку с параллельной скребку контактирующей поверхностью.
Блокираторы имеют вертикальные стенки, которые утоплены заподлицо в боковины неподвижной рамы, которые охватывают транспортный желоб.
Отличительные существенные признаки предлагаемого устройства решают проблему прохождения скребками стыков у торцов раздвижных функциональных полостей рам (секций), блокируют скребок от всплытия, улучшают привязку сопрягаемых элементов в точках, уменьшают сопротивление грузопотоку, снижая затраты электроэнергии, что в общем обеспечивает достижения технического результата.
Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-6.
На фиг. 1 - вид на устройство сбоку с вырывом в центре по месту телескопически выдвинутых желобов на шаг L ; на фиг.2 - вид в плане на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - блокиратор, на полке которого направленная вниз контактирующая с поверхностью скребков кромка выполнена по радиусу в поперечном сечении; на фиг.5 - блокиратор, на полке которого направленная вниз контактирующая с поверхностью скребков кромка имеет площадку с параллельной скребку контактируемой поверхностью; на фиг.6 - блокиратор с вертикальными стенками, которые утоплены заподлицо в боковины неподвижной рамы (секции), которые охватывают транспортный желоб.
Устройство регулировки длины и натяжения цепей в функционально сочлененных частях изделий и элементов скребкового конвейера включает установленные на общей плите 1 неподвижную раму (секцию) 2, закрепленную жестко на плите и связанную с неподвижной рамой гидроцилиндрами передвижки подвижной рамы 3, подвижную раму 4 с возможностью продольно-направленнного перемещения ее на общей плите 1 в захватах 5, которые по аналогии с конструкцией прототипа или аналога не имеют принципиального значения и поэтому здесь подробно не раскрываются и не рассматриваются.
На подвижной раме 4 могут быть установлены один или два приводных блока и приводные барабаны со звездочками.
Внешний торец неподвижной рамы 2 примыкает к ставу конвейера и соединен с линейным рештаком (секцией) 6 применяемыми в конвейере замками. К подвижной раме 4 осями 7 торцами присоединены транспортный желоб 8 и направляющий желоб 9, которые консольно опираются соответственно на верхнее днище 10 неподвижной рамы 2 и на плоскость общей плиты 1 (если на ней не предусмотрено нижнее днище). Указанные желоба 8 и 9 (фиг.3) с двух сторон охвачены боковинами 11 неподвижной рамы 2, при этом направляющий желоб 9 контролируется по вертикали верхним днищем 10, а транспортный желоб 8 также сверху - блокираторами 12 с помощью полок 13. Вертикальными стенками 14 блокираторы 12 закреплены к боковинам 11 неподвижной рамы 2. Полки 13 (фиг.4) имеют выступы 15 в виде направленных вниз кромок, которые формируются в виде площадок с радиально-образующей поверхностью радиусом R в сечении и вытянуты продольно вместе с полками 13 не менее чем на шаг передвижки L. На фиг.5 показано исполнение блокиратора 12, где направленная вниз выступом 15 кромка полки 13 выполнена в виде площадки со скошенной параллельно скребку 16 контактирующей поверхностью 17.
На фиг.6 показано исполнение, где блокиратор 12 утоплен заподлицо в проем 18 на боковине 11 вертикальной стенкой 14.
Днище 19 транспортного желоба 8 снабжено прямоугольным вырезом 20, охватывающим по незамкнутому контуру равный ему по толщине выступ 21, выполненный на верхнем днище 10 неподвижной рамы 2. Направляющий желоб 9 представляет собой идентичную конструкцию, прямоугольный вырез 20 которого размещен с охватом аналогичного выступа 21, выполненного на общей плите 1. Такое исполнение конструкции дает возможность телескопического совмещения или раздвижки опорных плоскостей и беспрепятственного прохождения скребками в плоскости их движения стыковочных разрывов в пределах величины раздвижки L.
Работа устройства заключается в следующем. В сдвинутом положении телескопического привода скребки холостой и рабочей ветви скребковой цепи свободно перемещаются в направляющих ручьях и контролируются сверху соответствующими направляющими полками желобов 8 и 9 и линейного рештака 6. При необходимости натяжения скребковой цепи включают гидроцилиндры передвижки подвижной рамы 3, подвижная рама 4 скользит по общей плите 1 в продольно направляющих захватах 5 и, упираясь в приводные барабаны со звездочками, протягивает цепь до требуемого натяжения. При этом между торцами транспортного желоба 8 и направляющего желоба 9 и торцем линейного рештака 6 возникает разрыв. С увеличением разрыва до ширины скребка скребки рабочей ветви с вынесенными из направляющих цепями стремятся выйти вверх наружу в образовавшееся пространство, однако, на своем пути встречают опору в виде дополнительных блокираторов 12 на всей длине раздвижки, тем самым исключается возможность аварийного выхода скребков из транспортного ручья привода.
В направляющем желобе 9 и неподвижной раме 2, где движется холостая ветвь скребковой цепи, направленное перемещение скребков обеспечивается сверху днищем 10, а в месте раздвижки - днищем транспортного желоба 8, его нижней плоскостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
Телескопический привод скребкового конвейера | 2002 |
|
RU2223211C2 |
ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ПЛАВАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2046742C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121458C1 |
СЕКЦИЯ РЕШТАКА | 2009 |
|
RU2471993C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2046744C1 |
Скреперная установка | 1974 |
|
SU658295A1 |
Натяжное устройство скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1025611A1 |
СЕКЦИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ОТРЫВНОГО СТРУГА | 2006 |
|
RU2405107C2 |
Забойный скребковый конвейер | 1988 |
|
SU1553450A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей. Устройство включает подвижную и неподвижную рамы привода, размещенные на общей плите, скребковую цепь, направляющие для скребковой цепи, элементы перекрытия проемов между раздвинутыми подвижной и неподвижной рамами, транспортный желоб, шарнирно соединенный с подвижной рамой, и гидроцилиндры передвижки подвижной рамы. Устройство снабжено закрепленными на неподвижной раме блокираторами с полками, установленными над направляющими полками ручьев для скребковой цепи транспортного желоба. Полки блокираторов на консолях имеют выступы в виде направленных вниз кромок, расположенных с возможностью контактирования с поверхностью скребков для их направленного движения. Ширина полок блокираторов превышает размеры перекрываемых ими направляющих полок транспортного желоба. Выступы блокираторов расположены вдоль их полок на величину, не менее шага передвижки подвижной рамы. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность устройства регулирования длины конвейера и натяжения транспортирующего органа с центрально вынесенными цепями из направляющих за счет продольной блокировки скребков, выходящих за пределы полок направляющих ручьев транспортного желоба в месте расстыковки смежных торцев, при компенсирующей раздвижке рам телескопического привода. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ПЛАВАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2046742C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2046744C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2046743C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2053179C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121458C1 |
Авторы
Даты
2004-02-10—Публикация
2002-05-06—Подача