ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 1994 года по МПК B60B3/02 

Описание патента на изобретение RU2013212C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств.

Известна конструкция железнодорожного вагонного колеса, смонтированного на раздвижной колесной паре [1] . В этом колесе отверстие в ступице соответствует диаметру подступичной части оси и фиксируется относительно ее жестко закрепленной на оси звездообразной втулкой. Раздвижка колесной пары осуществляется с помощью сложной системы рычагов, что снижает надежность конструкции.

В качестве прототипа принята конструкция колеса [2] для колесной пары, содержащая обод с гребнем, смещенную относительно обода в поперечном направлении ступицу, диск с уменьшающейся от ступицы к ободу толщиной, сопряженный с ободом и ступицей поверхностями одинаковой кривизны и расположенный по отношению к ним наклонно. Такая конструкция колеса не позволяет выполнить переход вагонов с одной ширины колеи на колею другой ширины с малой затратой времени.

Цель изобретения - обеспечить возможность перехода вагонов с одной ширины колеи на другую с минимальными затратами времени.

Поставленная цель достигается тем, что отверстие в ступице выполнено равным 0,36 - 0,37 диаметра поверхности катания обода.

На чертеже представлено предлагаемое колесо.

Колесо содержит обод 1 с гребнем 2, смещенную относительно обода в поперечном направлении ступицу 3, диск 4 с уменьшающейся от ступицы к ободу толщиной, сопряженный с ободом и ступицей поверхностями одинаковой кривизны (радиус r) и расположенный по отношению к ним наклонно. Отверстие d в ступице 5 выполнено равным 0,36 - 0,37 диаметра D поверхности катания 6 обода. На вмонтированном в отверстие ступицы подшипнике 7 колесо вращается относительно оси колесной пары. Обойма подшипника закреплена в отверстии ступицы, а внутреннее его кольцо зафиксировано на оси колпары. При переходе с одной колеи на другую колесо с подшипниковым узлом перемещается и устанавливается на оси в соответствии с новой шириной колеи. Конструктивная прочность колеса сохраняется за счет увеличения наружного размера ступицы с сохранением минимально допустимой толщины стенки ступицы и одинаковых радиусов перехода от диска к ободу и ступице.

Похожие патенты RU2013212C1

название год авторы номер документа
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2013
  • Польский Георгий Николаевич
  • Зигура Александр Александрович
  • Рослик Александр Вадимович
RU2525354C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Копаев Евгений Николаевич
RU2408470C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2016
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
RU2628025C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Горб Евгений Васильевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Яровой Владимир Анатольевич
  • Тесло Андрей Николаевич
RU2408468C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Копаев Евгений Николаевич
  • Рослик Александр Вадимович
  • Корж Дмитрий Васильевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Яровой Владимир Анатольевич
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2408469C2
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 2016
  • Голубятников Александр Владимирович
RU2648545C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2011
  • Голышков Роман Анатольевич
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
RU2486063C1
Цельнокатаное железнодорожное колесо 2023
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Красов Иван Сергеевич
  • Волков Илья Александрович
RU2807770C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Пастернак Николай Александрович
RU2386545C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 212 C1

Реферат патента 1994 года ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств, а способ изготовления колес относится к обработке металлов давлением и совершенствует технологию изготовления цельнокатаных колес на действующем оборудовании. Сущность изобретения: с целью повышения универсальности конструкции путем эксплуатации колесной пары на дорогах с различной шириной колеи отверстие в ступице колеса выполнено равным 0,36 - 0,37 его диаметра, а прямые участки диска с наружной и внутренней сторон колеса сопряжены с ободом и ступицей кривыми одного радиуса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 013 212 C1

ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее обод с гребнем, смещенную относительно обода в аксиальном направлении ступицу, диск с уменьшающейся от ступицы к ободу толщиной, сопряженный с ободом и ступицей поверхностями одинаковой кривизны и расположенной по отношению к ним наклонно, отличающееся тем, что отверстие в ступице под ось выполнено равным 0,36 - 0,37 диаметра поверхности катания.

RU 2 013 212 C1

Авторы

Богданович Г.И.

Гайдаров Никола Мартинов[Bg]

Пахомов Г.Е.

Буряк А.В.

Староселецкий М.И.

Крашевич В.Н.

Валетов М.С.

Кузьмичев М.В.

Корж Д.В.

Белущенко А.В.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-04-23Подача