Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств.
Известна конструкция железнодорожного вагонного колеса, смонтированного на раздвижной колесной паре [1] . В этом колесе отверстие в ступице соответствует диаметру подступичной части оси и фиксируется относительно ее жестко закрепленной на оси звездообразной втулкой. Раздвижка колесной пары осуществляется с помощью сложной системы рычагов, что снижает надежность конструкции.
В качестве прототипа принята конструкция колеса [2] для колесной пары, содержащая обод с гребнем, смещенную относительно обода в поперечном направлении ступицу, диск с уменьшающейся от ступицы к ободу толщиной, сопряженный с ободом и ступицей поверхностями одинаковой кривизны и расположенный по отношению к ним наклонно. Такая конструкция колеса не позволяет выполнить переход вагонов с одной ширины колеи на колею другой ширины с малой затратой времени.
Цель изобретения - обеспечить возможность перехода вагонов с одной ширины колеи на другую с минимальными затратами времени.
Поставленная цель достигается тем, что отверстие в ступице выполнено равным 0,36 - 0,37 диаметра поверхности катания обода.
На чертеже представлено предлагаемое колесо.
Колесо содержит обод 1 с гребнем 2, смещенную относительно обода в поперечном направлении ступицу 3, диск 4 с уменьшающейся от ступицы к ободу толщиной, сопряженный с ободом и ступицей поверхностями одинаковой кривизны (радиус r) и расположенный по отношению к ним наклонно. Отверстие d в ступице 5 выполнено равным 0,36 - 0,37 диаметра D поверхности катания 6 обода. На вмонтированном в отверстие ступицы подшипнике 7 колесо вращается относительно оси колесной пары. Обойма подшипника закреплена в отверстии ступицы, а внутреннее его кольцо зафиксировано на оси колпары. При переходе с одной колеи на другую колесо с подшипниковым узлом перемещается и устанавливается на оси в соответствии с новой шириной колеи. Конструктивная прочность колеса сохраняется за счет увеличения наружного размера ступицы с сохранением минимально допустимой толщины стенки ступицы и одинаковых радиусов перехода от диска к ободу и ступице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2525354C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408470C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2628025C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408468C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408469C2 |
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 | 2016 |
|
RU2648545C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2011 |
|
RU2486063C1 |
Цельнокатаное железнодорожное колесо | 2023 |
|
RU2807770C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2386545C2 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств, а способ изготовления колес относится к обработке металлов давлением и совершенствует технологию изготовления цельнокатаных колес на действующем оборудовании. Сущность изобретения: с целью повышения универсальности конструкции путем эксплуатации колесной пары на дорогах с различной шириной колеи отверстие в ступице колеса выполнено равным 0,36 - 0,37 его диаметра, а прямые участки диска с наружной и внутренней сторон колеса сопряжены с ободом и ступицей кривыми одного радиуса. 1 ил.
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее обод с гребнем, смещенную относительно обода в аксиальном направлении ступицу, диск с уменьшающейся от ступицы к ободу толщиной, сопряженный с ободом и ступицей поверхностями одинаковой кривизны и расположенной по отношению к ним наклонно, отличающееся тем, что отверстие в ступице под ось выполнено равным 0,36 - 0,37 диаметра поверхности катания.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-04-23—Подача