ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B60C9/20 

Описание патента на изобретение RU2088423C1

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения.

Известна конструкция покрышки радиального построения с применением в слоях каркаса текстильных материалов, а в слоях брекера металлокорда [1]
Недостатком известной конструкции является недостаточная упруго-изгибная жесткость металлокордной нити, состоящей из пучка отдельных металлических прутков диаметром 0,13 0,28 мм и коронной части покрышки в целом, и как следствие, неудовлетворительные износостойкость, срок службы и топливная экономичность шины.

Известна покрышка пневматической шины радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере [2, 3] ближайший аналог.

Недостатком этой конструкции покрышки также является ее недостаточная износостойкость и пробег в эксплуатации и недостаточная топливная экономичность.

Известна также пневматическая шина радиальной конструкции с каркасом и брекером из обрезиненной прямой стальной проволоки [4]
Недостатком этой конструкции покрышки с каркасом и брекером из обрезиненной стальной проволоки является прутковое строение проволоки круглого сечения, которое не позволяет изменять упруго жесткостные свойства армирующего материала без изменения массы единицы длин нити или без изменения свойств металла.

Кроме того, увлечение массы нити круглого сечения сопровождается снижением усталостных свойств материала, при многократных деформациях.

Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины радиального построения с повышенным эксплуатационным побегом, повышенной топливной экономичностью и сниженной материальностью.

Указанная цель достигается тем, что слои брекера покрышки выполнены из обрезиненного материала из металла, а нити слоев брекера выполнены из высокопрочной латунированной стали плоского профиля, наложенных один на другой в виде слоеной полосы, повитой проволокой диаметром 0,15 0,20 мм с шагом 2 - 4 мм.

Применение в брекере покрышки радиального построения обрезиненных слоев из высокопрочной латунированной стали плоского профиля, наложенных один на другой в виде слоеной полосы, повитой проволокой диаметром 0,16 0,20 мм с шагом 2 4 мм, позволяет в широких пределах изменять прочность и изгибную жесткость нитей, без снижения их усталостной выносливости.

Усталостная прочность стальной полосы прямоугольного сечения зависит от ее толщины.

Экспериментально установлено, что близкой к оптимальной является толщина 0,3 0,5 мм, которая позволяет сохранять усталостную прочность на высоком уровне и при этом существенно превосходит по изгибной жесткости равнопрочные нити металлокорда.

При замене нитей металлокорда повышенного диаметра и прочности, например, марки 28Л22/15 с диаметром 1,62 мм и прочность 260 кгс, предложен плоский армирующий материал в виде многослойной полосы, а для устранения смещения отдельных полос относительно друг друга их повивают проволокой.

Следует отметить, что применение двухслойной или многослойной полосы повитой проволокой позволяет сохранить усталостную прочность на уровне отдельной полосы, например, толщиной 0,4 мм, а изгибную жесткость на уровне суммы толщин полос.

Предложенное решение позволяет избежать увлечения слойности брекера покрышки радиального построения при замене металлокорда на плоский материал.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлены поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения; и на фиг 2 конструкция нити из плоских слоев латунированной высокопрочной стали, повитой проволокой.

На Фиг. 1 изображен увеличенный фрагмент слоя брекера нити которого выполнены из высокопрочной латунированной стали плоского профиля, наложенных один на другой в виде слоеной полосы, повитой проволокой; увеличенный фрагмент структуры металлокорда в слоях каркаса (1 и 2 предлагаемый вариант); увеличенный фрагмент структуры металлокорда в слоях брекера; увеличенный фрагмент структуры металлокорда в слоях каркаса (3 и 4 ближайший аналог).

На Фиг. 2 слои высокопрочной латунированной стали плоского профиля, наложенных один на другой, в виде слоеной полосы; проволока повивающая слоеную полосу.

Результаты стендовых, лабораторно дорожных и эксплуатационных испытаний (таблица) показывают, что при применении в слоях брекера армирующего материала в виде обрезиненных нитей из слоев высокопрочной латунированной стали плоского профиля, наложенных один на другой и повитых проволокой с шагом 2 4 мм, общая выносливость на станках повышается на 10% топливная экономичность на 6% и пробег шин в эксплуатации на 12%
Примеры конкретного выполнения, включающие результаты испытаний предлагаемой конструкции шины в сравнении с ближайшим аналогом приведены в таблице.

Источник информации:
1. Бидерман В.Л. Гуслицер Р.Л. и др. Автомобильные шины М. Химия, 1964, с. 20-21.

2. Рагулин В.В. Вольнов А.А. Технология шинного производства М. "Химия", 1981, с. 28-30.

3. Салтыков А. В. Основы современной технологии автомобильных шин, М. "Химия", 1974, с. 114-115.

4. Перспективы применения прямой стальной проволоки в качестве шинного корда. 1979, N 10, 36 экспресс информация, шинная промышленность N 8, ЦНИИТЭнефтехим, М. 1979, с. 37-38.

Похожие патенты RU2088423C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Торхунов В.В.
  • Зубкова Т.К.
  • Стеклова Т.А.
RU2088424C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1996
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Соловьева Т.Л.
  • Носов В.И.
  • Торхунов В.В.
  • Цой М.В.
  • Чекменев С.А.
RU2104166C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1994
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Носов В.И.
  • Зенчук А.А.
  • Бутыгина А.А.
  • Басинова Н.И.
RU2088422C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Грошков В.В.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Смирнов А.М.
  • Барышников И.Б.
  • Грибков А.В.
  • Харитонов Н.И.
RU2083379C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Грошков В.В.
  • Носов В.И.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Воронина Г.В.
RU2096189C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Финогенова Т.Г.
  • Кускова Г.В.
RU2088421C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Носов В.И.
  • Грибков А.В.
  • Курицын В.В.
RU2013215C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДИАГОНАЛЬНОЙ ШИНЫ 1996
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
RU2091242C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Соловьева Т.Л.
  • Курицын В.В.
  • Носов В.И.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Танцова Н.Б.
RU2013216C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 088 423 C1

Реферат патента 1997 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ

Использование: в шинной промышленности. Сущность изобретения: нити брекера выполнены из слоев высокопрочной латунированной стали плоского профиля, наложенных один на другой в виде слоеной полосы, повитой проволокой с шагом 2 - 4 мм. 2 ил, 1 табл.

Формула изобретения RU 2 088 423 C1

Покрышка пневматической шины радиального построения, содержащая каркас из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда и брекер из обрезиненного материала из металла, отличающаяся тем, что нити брекера выполнены из слоев высокопрочной латунированной стали плоского профиля, наложенных один на другой в виде слоеной полосы, повитой проволокой с шагом 2 4 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088423C1

Салтыков А.В
Основы современной технологии автомобильных шин.- М.: Химия, с
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

RU 2 088 423 C1

Авторы

Галыбин Г.М.

Сергеева Н.Л.

Воронов В.М.

Евдокимов М.А.

Носов В.И.

Грошков В.В.

Сеземов В.Г.

Глазков В.А.

Дрязгов И.М.

Франков Н.А.

Соловьева Т.Л.

Барышников И.Б.

Грибков А.В.

Кривощапов В.В.

Кувшинов С.Ф.

Рудаков В.П.

Гимазетдинов Р.Ф.

Дунев В.Е.

Даты

1997-08-27Публикация

1995-04-24Подача