Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции брекера покрышки радиального построения.
Известна конструкция покрышки радиального построения с текстильным каркасом и брекером.
Брекер из текстильного корда делается многослойным, даже в легковых покрышках имеет 4-6 слоев.
Недостатком известной конструкции является ее низкая износостойкость и, как следствие, низкий пробег в эксплуатации.
Известны также конструкции пневматической шины радиального построения с металлокордным каркасом и брекером, а также комбинированные с текстильным каркасом и металлокордным брекером. Все эти конструкции пневматических шин содержат два и более слоев металлокорда в брекере.
Недостатком этих известных конструкций является то, что они требуют применения специальной технологии сборки и вулканизации покрышек, в частности секторных вулканизационных форм.
Целью изобретения является повышение срока службы текстильной покрышки радиального построения при сохранении технологии сборки и вулканизации текстильных радиальных шин.
Цель достигается тем, что в покрышке слои брекера выполнены из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны.
Ширина каждого вискозного слоя превышают ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах от 3 до 12.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая трехслойная конструкция брекера является универсальной, применимой для разных типоразмеров шин (легковых, грузовых и сельскохозяйственных).
Кроме того, применение только одного слоя металлокорда позволяет сохранить неизменной конструкцию остальных деталей покрышки, а также технологию сборки и вулканизации текстильных радиальных шин.
Таким образом заявляемая конструкция брекера покрышки радиального построения соответствует критерию изобретения "Новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".
На чертеже изображена принципиальная схема конструкции брекера.
Брекер покрышки радиального построения включает центральный слой 1 обрезиненного металлокорда, верхний слой 2 обрезиненного вискозного корда, нижний слой 3 обрезиненного вискозного корда.
Результаты станочных, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний шин радиального построения с предложенной конструкцией брекера, в сравнении с текстильными радиальными шинами, показывают, что срок службы опытных шин повысился на 25-30% , а топливная экономичность на 4 % .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088424C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013215C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013214C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088423C1 |
БРЕКЕР РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2048991C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104166C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729902C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729903C1 |
Брекер грузовой пневматической шины | 2019 |
|
RU2738624C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Использование: в конструкции пневматических шин. Сущность: брекер покрышки радиального построения выполнен из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных слоев и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны; ширина каждого вискозного слоя превышает ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах от 3 до 12. 1 ил.
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ, содержащий слои вискозы и металлокорда, отличающийся тем, что слои брекера выполнены из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны, ширина каждого вискозного слоя превышают ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах 3 - 12.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-08-12—Подача