Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов.
Известно конструкции инерционных тормозов прицепа, содержащие скользящий в направляющих дышла штока, один конец которого шарнирно соединен с тягачом, а другой через систему рычагов или непосредственно воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа, подпоршневая полость которого соединена с исполнительными цилиндрами тормозных механизмов.
Недостатком указанной конструкции является то, что для устранения срабатывания тормозов прицепа при движении задним ходом необходимо заблокировать скользящий в направляющих дышла шток или перекрыть проход жидкости от главного тормозного цилиндра к исполнительным цилиндрам тормозных механизмов поворотом соответствующего маховика или ручки, расположенных на прицепе, что сопряжено с выходом водителя из кабины тягача. Перед началом движения вперед водитель также должен выйти, чтобы обратным поворотом ручки восстановить действие тормозов прицепа. Помимо неудобства это может привести к снижению эффективности торможения автопоезда в случае "забывчивости" водителя, что снижает безопасность движения.
Известна также конструкция, в которой с целью повышения безопасности движения и удобства управления выход главного тормозного цилиндра соединен с исполнительным цилиндром тормозных механизмов через посредство нормально открытого электромагнитного клапана, обмотка которого соединена с источником питания через посредство датчика включения передачи заднего хода тягача.
При включении передачи заднего хода клапан перекрывает проход жидкости от главного тормозного цилиндра к исполнительным цилиндрам тормозных механизмов, что не допускает увеличения давления в последних. Но, если включению передачи заднего хода предшествовало по крайней мере средней интенсивности торможение, что нередко бывает на практике, то давление жидкости в исполнительных цилиндрах тормозных механизмов, имевшее место при торможении, сохраняется и после закрытия электромагнитного клапана. Это затрудняет движение прицепа задним ходом и приводит к "складыванию" автопоезда. Кроме того, в данной конструкции детали главного цилиндра и часть гидравлической магистрали при движении задним ходом нагружаются усилием, передаваемым от тягача на прицеп через сцепку/ значение которого на уклонах или переезде через препятствие может в несколько раз превысить усилие в сцепке, максимально возможное в режиме торможения, что влечет за собой увеличенную материалоемкость указанных элементов конструкции.
Целью изобретения является снижение материалоемкости тормозной системы прицепа и повышение безопасности движения путем предотвращения "складывания" автопоезда при движении задним ходом и сброса избыточного давления в тормозах прицепа.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлической ветви, соединяющей выход главного тормозного цилиндра с его резервуаром, установлен нормально закрытый электромагнитный клапан так, что его вход соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а выход соединен с резервуаром этого главного тормозного цилиндра.
На чертеже изображена схема предлагаемого тормоза.
Скользящий в направляющих 1 дышла шток 2 с упором 3 соединен шарнирно с тягачом 4 и посредством рычагов 5 с поршнем 6 главного тормозного цилиндра 7. Подпоршневая полость 8 главного тормозного цилиндра соединена с исполнительными цилиндрами 9 тормозных механизмов (показан один) и с резервуаром 10 главного тормозного цилиндра через электромагнитный клапан 11, обмотка 12 которого соединена с источником питания 13 через датчик 14 включения передачи заднего хода тягача.
Работа устройства заключается в следующем.
При движении вперед клапан 11 закрыт и при торможении тягача усилие, возникающее в сцепке, перемещает шток 2, который через систему рычагов 5 воздействует на поршень 6 главного тормозного цилиндра 7, создаваемое таким образом в подпоршневой полости 8 давление передается в исполнительные цилиндры 9 тормозных механизмов, приводя в действие тормоза прицепа. При включении передачи заднего хода обмотка 12 электромагнитного клапана 11 запитывается от источника питания 13 через датчик 14 включения передачи заднего хода тягача и клапан 11 открывается, сообщая подпоршневую полость 8 и исполнительные цилиндры 9 тормозных механизмов прицепа с резервуаром 10, что обеспечивает отсутствие давления в гидроприводе тормозов и действия тормозов прицепа при движении задним ходом. Толкающее усилие передается при этом от тягача на дышло прицепа через шток 2, переместившийся в крайнее заднее (по ходу автомобиля) положение, и упор 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 1946 |
|
SU69680A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОЗВЕННОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2276022C1 |
Использование: в инерционных тормозах прицепов для экономии материалов и повышения безопасности движения. Сущность изобретения: инерционный тормоз содержит шток 2, главный тормозной цилиндр 7, электромагнитный клапан 11, выход которого соединен с резервуаром 10 главного тормозного цилиндра 7. 1 ил.
ИНЕРЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ПРИЦЕПА, содержащий главный тормозной цилиндр, соединенный гидравлически с резервуаром, поршень которого соединен через систему рычагов или непосредственно со штоком, скользящим в направляющих дышла, соединенным одним концом с тягачом, электромагнитный клапан, вход которого соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а обмотка соединена с источником питания через датчик включения передачи заднего хода тягача, отличающийся тем, что в гидравлической ветви, соединяющей выход главного тормозного цилиндра с его резервуаром, установлен нормально закрытый электромагнитный клапан, вход которого соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а выход соединен с резервуаром этого главного тормозного цилиндра.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-04-24—Подача