Изобретение относится к усовершенствованию тормозов для автомобильных прицепов, приспособленных для осуществления при торможении тягача автоматического затормаживания прицепа действием набегания прицепа на буксирующий его тягач. Основной целью изобретения является равномерное распределение тормозного усилия между колесами. Для этого согласно изобретению в тормозе применена гидравлическая передача инерционного усилия к тормозным устройствам колес. Эта передача заключает в себе цилиндр с поршнем, находящимся при торможении под воздействием толкателя, образуемого задним концом сцепной тяги, которая отжимается от поршня пружиной и снабжена жестко укрепленной на ней шайбой, передающей тяговое усилие на дышло прицепа.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства тормоза, а на фиг. 2 и 3 - детали этого устройства в несколько увеличенном масштабе.
Как видно из чертежа (фиг. 1), тяга 1, проходящая через трубу 3 сцепного приспособления, передает прицепу тяговое усилие через шайбу 4, жестко закрепленную на тяге. Тяга постоянно отжимается вперед жесткой пружиной 5, предохраняющей привод от случайных толчков. Задний конец тяги упирается в толкатель 14, свободно перемещающийся во втулке 6, закрепленной на поперечине сцепного приспособления. Толкатель снабжен хвостовиком, могущим воздействовать на поршень 7а цилиндра 7 гидравлического привода, аналогичного цилиндру, установленному на тяговом, автомобиле. Для предотвращения случайных толчков под толкатель установлена отжимная пружина 13. Защелка 2, устроенная так же, как в механическом приводе, дает возможность при необходимости выключать тормоза (например, при подаче прицепа назад). Цилиндр 7 гибким шлангом 8 соединяется с системой гидравлического привода, обычно применяемого на отечественных автомобилях. В случае установки передних колес на поворотном круге прицепа от цилиндра 7 отводятся два гибких шланга, из которых один направляется к трубке, соединенной с тормозами передних колес, а другой - к трубке, соединенной с тормозами задних колес; этим устраняется необходимость гибкого промежуточного соединения.
Для затормаживания, отсоединенного от тягового прицепа вручную, или для автоматического затормаживания прицепа при его отрыве от тягача служит рычаг 9 (фиг. 1 и 2), могущий поворачиваться на оси 9а, вставленной в отверстия ушков втулки 6. При отводе рукоятки рычага 9 вперед он своим вильчатым концом будет нажимать на торец толкателя 14, производя затормаживание прицепа. Рукоятка рычага 9 при помощи цепочки 11 и выключающего механизма 12 соединена с рамой тягача. В случае поломки сцепного приспособления и отрыва прицепа при движущемся тягаче цепочка за счет сжатия пружины 19 выключающего механизма (фиг. 3) будет перемещать рукоятку рычага 9 вперед, осуществляя затормаживание прицепа. Затяжка тормоза будет происходить до тех пор, пока тарелки 18 штока 20, сжимая пружину 19, не сбросит собачку 16 и не освободит крючок 15, постоянно отжимаемый от корпуса пружиной 17. Жесткость пружины 19, а также расположение выступа 21, на собачке 16 подбираются таким образом, чтобы сбрасывание собачки происходило только после полного затормаживания прицепа. В заторможенном положении рукоятка 9 задерживается одним из зубьев зубчатки 10.
Описанный привод к тормозам прицепа, позволяя беспрепятственно присоединять один или несколько прицепов к любому автомобилю или тягачу, не имеющему специального тормозного оборудования для прицепов, имеет следующие положительные свойства: 1) дает возможность свободно устанавливать тормоза на все колеса прицепа, что позволяет наилучшим образом использовать сцепной вес автопоезда; 2) создает на тормозах достаточно большие усилия, строго пропорциональные усилиям в сцепке, без какого-либо участия со стороны водителя (за счет кинетической энергии движущегося прицепа), а также гарантирует равномерное распределение тормозного усилия между тормозами всех колес; 3) позволяет свести к минимуму, не превышающему заданной небольшой величины, усилие в сцепных приспособлениях, что обеспечивает достаточную устойчивость автопоезда за весь период торможения; 4) обеспечивает автоматическое затормаживание прицепа в случае отрыва от тягача сцепного приспособления, без какого-либо повреждения соединительных деталей, что гарантирует быстрое повторное присоединение прицепа к исправному тягачу или автомобилю, и 5) дает возможность без всяких дополнительных приспособлений осуществлять торможение и оттормаживание отсоединенного прицепа вручную.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2323110C2 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025290C1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2099201C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОСВЕТА МЕЖДУ АВТОМОБИЛЕМ-ТЯГАЧОМ И ПРИСОЕДИНЕННЫМ К НЕМУ ПРИЦЕПОМ | 2012 |
|
RU2556826C2 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
1. Автоматический тормоз для автомобильного прицепа, приспособленный для торможения прицепа действием набегания на буксирующий его тягач при торможении последнего, отличающийся тем, что с целью равномерного распределения тормозного усилия между колесами в нем применена гидравлическая система, передающая к тормозным устройствам колес усилие, возникающее в сцепном устройстве при инерционном набегании прицепа на тягач.
2. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что поршень цилиндра для создания гидравлического давления в системе при торможении находится над воздействием толкателя, образуемого задним концом сцепной тяги, отжимаемой от поршня пружиной и снабженной жестко укрепленной на ней, шайбой, передающей тяговое усилие на дышло прицепа.
3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что с целью затормаживания отсоединенного прицепа вручную, а также для осуществления автоматического торможения прицепа в случае разрыва сцепления между ним и тягачом в нем применена рукоятка, предназначенная для воздействия на толкатель и снабженная цепью для присоединения ее к тягачу.
4. Тормоз по п. 3, отличающийся тем, что цепь присоединена к тягачу через посредство подпружиненного крюка, поворотного вокруг горизонтальной оси и удерживаемого в состоянии сцепления с тягачом защелкой, освобождающей крюк после сжатия пружины 19 на установленную величину силой натяжения цепи.
Авторы
Даты
1947-11-30—Публикация
1946-09-27—Подача