1
Изобретение относится к области автомобильного и дорожного машиностроения и может использоваться в конструкциях тягачей и автомобилей.
Известны кабины транспортных средств с оперением, содержащим передний капот, установленные на опорах, расположенных на раме транспортного средства и образующих две горизонтальные параллельные оси поворота соответственно кабины и переднего капота, сиабжепных ограничителями поворота. Однако в известных конструкциях ограничитель поворота кабины закреилен на бампере автомобиля, поэтому для техобслуживания необходимо откидывать кабины, что затрудняет проведение работ и усложняет конструкцию.
Цель изобретения - улучшение доступа к обслуживаемьгм агрегатам и уп-рощение конструкции.
Это достигается тем, что ограничитель поворота кабины смонтирован на капоте, в плоскости прилегания его к кабине, а оси поворота расположены на равных расстояниях от этой плоскости, проходян ей ними.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с описываемой кабиной, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, с
2
откинутыми кабиной и капотом; на фиг. 3 - то же, вид сиереди; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 1.
Транспортпое средство содержит кабину и оперение, состоящие из иереднего 1 и заднего 2 капотов и крыльев 3, устапов.тенных на шасси. Передний капот крепится на раме 4 посредством шарнирных опор 5, закрывает двигатель и радиатор и прилегает верхней н боковой панелями к передней и боковой стенкам кабины. Задни каиот, опирающийся своей верхней панелью на кабину и закрывающий воздушный фильтр двигателя и гидрорасиределитель, шарнирно соединен с основанием 6, установленным на поперечине рамы 4 и прилегающим к закрепленным на раме крыльям.
Кабина установлена на раме на четырех кронштейнах, нз которых два передних 7 посредством шарниров образуют ось 8 поворота кабины, параллельную оси 9 поворота капота, а задние кронштеГ1Иы 10 кабины через демпфируюине прокладки крепятся к поперечине рамы. Оси нозорота расположены на равных расстояниях о г плоскости 11 прилегания переднего капота к передней стенке кабины. проходяп1ей между ними. Такое расположение oceii капота п кабины обеспечивает возможность автономного вращения их относительно осей по направлению вперед.
Задний капот 2 удерживается в поднятом положении фиксатором 12, расположенным справа по ходу.транспортного средства.
На переднем капоте, в плоскости прилегания его к кабине, смонтирован ограничитель 13 поворота кабины, откидывающейся с помощью механизма 14 подъема, шарнирно прикрепленного к кабине и раме.
На торце боковой стенки переднего капота закреплен ограничитель 15 поворота кабины, выполненный в виде набора резиновых буферов.
Для проведения ежесменного технического обслуживания нет необходимости осуществлять откидывание кабины, так как для облегчения доступа к пробке радиатора, масляному щупу и -другим местам моторного отсека достаточно откинуть внеред передний капот, поворачивая его вокруг оси 8, проходящей через щарнирны передних кронщтейнов 7.
Для проведения работы по чистке воздушного фильтра необходимо откинуть задний капот 2 назад, укрепляя его в поднятом положении фиксатором 12.
Необходимость поворота кабины связана с проведением более сложных технических обслуживании и выполнением ремонтных работ
по двигателю и его системам, а также монтажом и демонтажом двигателя. При этом сначала откидывается передний капот, который удерживается в откинутом положении ограничителями 13, затем задний капот, после чего с помощью механизма 14 подъема с предварительно отсоединенными задними кронштейнами 10 от поперечины рамы, поворачивается вокруг оси 8 до упора в ограничитель ее поворота.
Формула изобретения
Кабина транспортного средства с оперением, содержащим передний капот, установленная на опорах, расположенных на раме транспортного средства и образующих две горизонтальные параллельные оси поворота соответственно кабины и переднего капота, снабженных ограничителями поворота, отличающаяся тем, что, с целью улучшения доступа к обслуживаемым агрегатам и упрощения конструкции, ограничитель поворота кабины смонтирован на капоте, в плоскости прилегани его к кабине, а оси поворота расположены на равных расстояниях от этой плоскости, проходящей между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326784C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2005 |
|
RU2317910C2 |
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013270C1 |
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2498921C1 |
КАБИНА С ОПЕРЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU407780A1 |
ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ | 1991 |
|
RU2013271C1 |
Трактор | 1990 |
|
SU1741632A1 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2010 |
|
RU2447393C1 |
/4
Фиг.1
1Z
(
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1973-05-22—Подача