Капот двигателя транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D25/10 

Описание патента на изобретение SU1518189A1

1

(21)4265488/30-11

(22)19.06.87

(46) 30.10.89. Бюл. № 40

(71)Производственное объединение Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского

(72)В.Б.Смирнов

(53) 629.113.011.5/.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1373614, кл. В 62 D 25/10, 1986.

(54) КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации транспортного средства путем улучшения доступа к двигателю. Рас

Похожие патенты SU1518189A1

название год авторы номер документа
Капот двигателя транспортного средства 1986
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1373614A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Крио Клод
  • Уали Матьё
RU2631351C2
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Пыжиков А.В.
  • Мельников Н.И.
RU2013270C1
Лесопосадочная машина 1990
  • Зинин Владислав Федорович
  • Чернышев Валентин Васильевич
SU1738124A1
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), способ охлаждения газотурбинного двигателя (ГТД) ГПА и система охлаждения ГТД ГПА, работающая этим способом, направляющий аппарат системы охлаждения ГТД ГПА 2018
  • Арефьев Михаил Романович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Лобов Дмитрий Анатольевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Рубин Лев Исакович
  • Сабиров Айрат Байзавиевич
  • Семивеличенко Евгений Александрович
RU2675729C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ, КАССЕТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСТРЕЛА И СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЫСТРЕЛА В КОНВЕЙЕРЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЗАРЯЖАНИЯ 2007
  • Беляков Владимир Федорович
  • Лебедкин Сергей Викторович
  • Ляхов Сергей Авенирович
  • Шавва Петр Федосович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2361169C2
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АНОДНЫХ ПАЛЕТ 2021
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Емельянов Михаил Валерьевич
  • Балабанов Андрей Тимофеевич
RU2768421C1
СПОСОБ МОНТАЖА ТЕЛЕСКОПА И КУПОЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ ТЕЛЕСКОПОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2003
  • Тружеников В.А.
  • Зайцев Б.И.
  • Сальников Л.С.
  • Бердинских Ю.А.
  • Гнедой В.И.
  • Соболева Г.А.
  • Романов О.В.
  • Шаргородский В.Д.
  • Рой Ю.А.
  • Гришин Е.А.
RU2247417C9
РАМА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ АНТЕННЫ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2014
  • Гусев Андрей Александрович
  • Качалина Евгения Олеговна
  • Кривобоков Евгений Валентинович
  • Соляев Антон Олегович
  • Чаев Сергей Анатольевич
RU2583420C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 189 A1

Реферат патента 1989 года Капот двигателя транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации транспортного средства путем улучшения доступа к двигателю. Раскрытие капота осуществляется путем сложного вращения каждой из двух правой 1 и левой 2 створок относительно сферического шарнира О(О1). При этом каждая из них в процессе раскрытия совершает движение, являющееся комбинацией трех более простых движений: подъема вверх вращением вокруг горизонтально-поперечной оси Z - Z, отвода в наружную сторону вращением вокруг вертикальной оси У и разворота вращением вокруг продольной оси, проходящей через линию разъема створок. В закрытом состоянии капот охватывает с правой, левой, передней и верхней сторон двигатель 3 с воздухозаборным и выхлопным 4 патрубками, для выхода которых верхняя поверхность 6 каждой створки капота содержит на линии разъема соответствующие вырезы. Каждая створка связана с рамой трактора механизмом перемещения, состоящим из гидроцилиндров 11 и 12 и направляющего элемента, содержащего фигурный паз 13 и кинематически связанного с пазом ролика 14, закрепленного на рычаге 15. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 518 189 A1

С71

-

а

ос

крытие капота осуществляется путем сложного вращения каждой из двух правой 1 и левой 2 створок относительно сферического шарнира 0(0,). При этом каждая из них в процессе раскрытия совершает движение, являющееся комбинацией трех более простых движений: подъема вверх вращением вокруг горизонтально-поперечной оси Z-Z , в наружную сторону вращением вокруг вертикальной оси Y и разворота вращением вокруг продольной оси, проходящей через линию разъема створок. В закрытом состоянии капот ох- Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств преимущественно тракторов.

иель изобретения - повьппение удобства эксплуатации транспортного средства путем улучшения доступа к двигателю.

На фиг.1 изображена кинематическая схема перемещения створок капота, аксонометрия; на фиг.2 - капот, вид сбоку; на фиг.З - капот, вид спереди.

Капот выполнен в виде короба (т.е. содержит боковые, торцовые и верхнюю поверхность) и разделен в продольном направлении на левую 1 и правую 2 подвижные створки. В закрытом состоянии капот обрамляет с боковых, передней и верхней сторон моторную установку трактора, включающую двигатель 3 с установленными на нем сверху глушителем, с выхлопным патрубком 4 и воздухоочиститель с воздухозаборным патрубком 5. Для выхода наружу через верхнюю поверхность 6 капота глушителя и воздухоочистителя или только их патрубков 4 и 5 на линии 7 разъема, расположенной в вертикальной продольной плоскости двигателя 3, в каждой из подвижных частей выполнены соответствующие вырезы 8 и 9. Каждая створка закреплена на элементах 10 рамы трактора посредством сферического шарнира с центрами вращения 0,0 Каждая створка связана с рамой трактора с помощью механизма перемещения состоящего из гидроцилиндра 11 или 12 и направляющего элемента со сферической поверхностью, концентричной

ватывает с правой, левой, передней и верхней сторон двигатель 3 с воз- духозаборным и выхлопным 4 патрубками, для выхода которых верхняя поверхность 6 каждой створки капота содержит на линии разъема соответствующие вырезы. -Каждая створка связана с рамой трактора механизмом

перемещения, состоящим из гидроцилиндров 11 и 12 и направляющего зле- мента, содержащего фигурный паз 13 и кинематически связанного с пазом ролика 1А, закрепленного на рычаге

15. 2 3.п. ф-лы, 3 ил.

0

5

0

5

0

5

0

5

поверхности сферического шарнира, на которой выполнен фигурный паз 13 и кинематически связанного с ним элемента качения в виде ролика 14, ось которого проходит через центр сферического DiapHHpa. При этом один из этих элементов, например паз, связан с элементом 10 рамы, а другой посредством рычага 15 связан с соответствующей створкой капота. Гидроцилиндр 11 или 12 одним своим концом (например, корпусом) закреплен в шарнире 16 на передней части 17 рамы трактора, а другим концом (например, штоком) - в шарнире 18, расположенном в переднем углу соответствующей створки капота. При этом шарниры 16 и 18 также выполнены сферическими, а гидроцилиндры 11 и 12 располагаются по наружным краям радиаторного отсека капота, не препятствуя размещению блока радиаторов моторной установки (не показано). Расположение шарниров 16 и 18 гидроцилиндров по отношению к центрам вращения О и о створок капота и направляющим элементам таково, что на всем протяжении рабочего хода штока линия действия силы цилиндра не лежит в плоскости, проходящей через три точки: центр вращения, центр ролика 1А и центр сферы шарнира 18. Благодаря этому становится возможным поворот каждой подвижной части относительно центра О под действием силы выдвигающегося штока цилиндра, как в продольной, поперечной плоскостях, так и движение разворота относительно продольной оси на угол г, при этом плечо силы действия штока равно величине А (фиг.1).

Фигурный паз 13 направляющего элемента выполнен, как последовательная комбинация трех участков, плавно сопряженных между собой, ось каждого из которых представляет собой дугу окружности, являющейся следом луча, проведенного из центра сферического шарнира через ось ролика 1А, при - вращении луча относительно соответственно горизонтально-поперечной Z-Z, вертикальной Y-Y (Y -Y ) и продольной Х-Х (Х -Х ) осей, проходящих через линию разъема створок 1, 2 короба (образующего капот), или как последовательная комбинация двух участков, плавно сопряженных между собой, ось одного из которых представляет собой дугу окружности, являющуюся следом пересечения луча, проведенного из центра сферы через ось ролика, со сферической поверхностью направляющего элемента, при одновременном совершении этим лучом вращений относительно двух из осей Z-Z, Y-Y (Y -Y ) и Х-Х (Х -Х ), а другого участка - при вращении луча относительно оставшейся из осей.

Устройство работает следующим образом.

Оператор приводит в действие гидроцилиндры 11 и 12 или только один из них. При этом, поскольку Б каждый момент времени раскрытия, положение каждой створки, например, створки 1 в пространстве определяется тремя точками, обозначенными О, 14 и 18, и внешняя по отношению к системе сила штока, приложенная в точке 18 всегда создает вращающий момент относительно трех пространственных осей (Z, Y и X), проходящих через центр вращения О, то движение створки определяется в каждый момент времени конфигурацией паза 13. Эта конфигурация такова, что под действием силы выдвигающего штока гидроцилиндра створка капота приходит во вращательное движение относительно центра О, являющееся в общем случае комбинацией тре вращений: продольного относительно поперечной оси Z, поперечного относительно вертикальной оси Y и осевого относительно продольной оси X. Реализация указанных движений приводит к тому, что правая или левая створка капота или обе они, поднимаются вверх на величину Б, отводятся в сторону наружу на величину В и раз

181896

ворачиваются относительно продольной оси X на угол f , близкий к 90. В результате оказывается возможным доступ к двигателю и другим агрегатам, I асположенным в моторном отсеке со всех сторон: правой, левой, передней и верхней. При зтом траектория раскрытия подвижных частей обеспечи10 вает возможность вывода патрубков двигателя наружу через верхнюю поверхность капота. Закрытие подвижных частей капота осуществляется в обратном порядке и, как и открытие, 15 является полностью механизированным.

Формула изобретения

1. Капот двигателя транспортного

20 средства, выполненный в виде закрывающего силовую установку короба с вырезами для размещения в них возду- хозаборного и выхлопного патрубков, закрепленного на раме посредством

25 по крайней мере одного шарнира с возможностью перемещения относительно двигателя, отличающийся тем, что, с целью повьпиения удобства в эксплуатации транспортного сред30 (чва путем улучшения доступа к дви- гателк г, выполнен из двух ство- Р1Ж, на линии разъема которых, расположенной в вертикальной продольной ПЛОС7СОСТИ двигателя, выполнены упомя35 нутые рырез:.г, шарнир крепления каж- дои ствопки короба к раме выполнен сферическим, механизм перемеЕ1,ения каждой створки короба выполнен в виде гидроцилиндра, одна часть которо40 го гиарнирно закреплена на раме, а другая шарнирно - на створке короба, противоположной сферическому шарниру, напрасляюп его злеме;)та со сфериче-. кой поверхностью, :онцентричной поверх-

5 ности сферического шарнира, на которой выполнен фигурный паз, и взаимодействующего с пазом злемента качения в виде ролика, ось которого проходит через центр сферического шарнира, при зтом

Q один из зтих элементов закреплен на раме, а другой - на створке короба. 2. Капот по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что фигурный паз направляющего элемента выполнен, как.

g последовательная комбинация трех участков, плавно сопряженных между собой, ось каждого из которых представляет собой дугу окружности, являющейся следом луча, проведенного из центpa сферического шарнира через ось ролика, при вращении луча относительно соответственно горизонтально-поперечной, вертикальной и продольной осей, проходящих через линию разъема створок короба.

3. Капот по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что фигурный паз направляющего элемента выполнен, как последовательная комбинация двух участков, плавно сопряженных между собой, ось одного из которых представляет собой дугу окружности, являющуюся следом пересечения луча с

У /

упомянутой сферической поверхностью, проведенного из центра сферы через ось ролика при одновременном совершении этим лучом вращений относительно двух из осей - горизонтально- поперечной, вертикальной и продольной, проходящих через линию разъема створок короба, а другого участка - дугу окружности, являющуюся следом пересечения луча со сферической поверх {остью, проведенного из центра сферы через ось ролика, при вращении луча относительно оставшейся из осей.

х

12

Фиг.1

J6

17

Фиг. 2

SU 1 518 189 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Даты

1989-10-30Публикация

1987-06-19Подача