УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА Российский патент 1994 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение RU2013289C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях.

Известно устройство для буксировки плавучего объекта, содержащее закрепленный в носовой части плавстредства узел управления, включающий в себя баллер с пером руля и закрепленное на баллере коромысло, связанное с буксирным тросом.

Это устройство обеспечивает остановку (торможение) буксируемого плавсредства при остановке буксира или при обрыве буксирного троса.

Однако это устройство не обеспечивает снижение гидродинамического буксировочного сопротивления плавсредства.

Известно устройство для буксировки плавучего объекта, являющееся прототипом предлагаемого технического решения. Это устройство выполнено в виде носовой и кормовой формирующих приставок, соответственно устанавливаемых в носу и корме лихтера типа ЛЭШ. Использование указанных приставок позволяет снизить буксировочное сопротивление, а значит увеличить скорость буксировки в 1,4-1,5 раза (или при той же скорости буксировки снизить мощность буксировщиков в 2,5-3 раза).

Однако указанные приставки являются плавающими водоизмещающими конструкциями, что сопряжено с трудностями размещения их на лихтеровозе (который доставляет лихтеры в необорудованные районы), а также на обеспечивающих буксирах.

Таким образом, к недостаткам известного устройства следует отнести сложность его эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для буксировки плавучего объекта, содержащем узел крепления ходового конца буксирного троса, носовую и кормовую приставки объемной формы, носовая и кормовая приставки выполнены в виде симметричных относительно продольной оси оболочек из эластичного материала, в которых предусмотрены отверстия для подпора воды - в носовой в передней части, а в кормовой в боковых стенках, и рубашки для надевания на оконечности плавучего объекта, при этом для крепления оболочек к плавучему объекту в устройство введена трособлочная система.

Заявляемое устройство отличается от известного технического решения тем, что в нем носовая и кормовая приставки выполнены в виде симметричных относительно продольной оси оболочек из эластичного материала, в которых предусмотрены отверстия для подпора воды - в носовой в передней части, а в кормовой в боковых стенках, и рубашки для надевания на оконечности плавучего объекта, при этом для крепления оболочек к плавучему объекту в устройство введена трособлочная система.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства, установленного на лихтере типа ЛЭШ, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Предлагаемое устройство предназначено для установки на лихтеры типа ЛЭШ, доставляемые лихтеровозом в необорудованные причалами районы. Устройство содержит носовую 1 и кормовую 2 оболочки, имеющие рубашки 3 и 4 для надевания на оконечности лихтера 5. Носовая оболочка 1 в носу имеет отверстие 6 и снабжена узлом крепления в виде гибких капроновых лент 7, присоединяемых к буксирному тросу 8. Отверстие 6 оболочки 1 образовано кольцом 9, к которому присоединены четыре гибкие связи, две из которых в виде набора пенопластовых плавчастей 10 и 11 нанизаны на капроновые фалы 12 и 13, заведенные на кнехты 14 и 15, а две другие в виде металлических цепочек 16 и 17 заведены при помощи тросовых смычек 18 и 19 на кнехты 20 и 21.

Кормовая оболочка 2 рубашкой 4 надевается на кормовую оконечность лихтера 5 и закрепляется при помощи тросовых смычек 22 и 23, заведенных на кнехты 14 и 15, и капроновых фалов 24 и 25, заведенных на кнехты 20 и 21. На фалы 24 и 25 нанизаны плавучести 26 и 27. Оболочка 2 имеет заборные отверстия 28 и 29, образованные карманами 30 и 31. Капроновые фалы 12 и 13, 24 и 25 присоединены к оболочкам 1 и 2. Металлические цепочки 16 и 17 присоединены к оболочке 1. Все гибкие связи оттягиваются при помощи ручных лебедок 32 и блоков (не показаны).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Доставленные лихтеровозом в необорудованный район лихтеры типа ЛЭШ при помощи крана опускают на воду. Для буксировки лихтера он оборудуется предлагаемым устройством, которое или было доставлено лихтеровозом, или находилось на обеспечивающем буксире. Носовую и кормовую оболочки надевают на носовую и кормовую оконечности лихтера и фиксируют при помощи гибких связей.

При буксировке лихтера через носовое отверстие 6 и отверстия 28 и 29 вода поступает соответственно в носовую 1 и кормовую 2 оболочки. Под действием подпора воды оболочки принимают обтекаемую форму, в результате чего при буксировке снижается гидродинамическое сопротивление лихтера. Это позволяет при той же скорости использовать буксир с меньшей мощностью (а значит и водоизмещением) или повысить скорость буксировки.

Эффективность предлагаемого устройства состоит в том, что оно может быть доставлено на лихтеровозе или обеспечивающем буксире, монтаж и демонтаж его на лихтере производится экипажем буксира, что упрощает эксплуатацию.

Похожие патенты RU2013289C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
Лихтер 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1576416A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
Лихтеровоз 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1105383A1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ И СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ ПРИ ПОМОЩИ КАТЕРА БУКСИРНО-МОТОРНОГО (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2581804C1
Транспортная амфибия 1988
  • Водченко Олег Петрович
  • Парфенов Александр Фокеевич
  • Эглит Александр Александрович
SU1691149A1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА ИЛИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ 1998
  • Немзер А.И.
  • Сазонов К.Е.
  • Юрканский А.В.
  • Зимин А.Д.
  • Лившиц С.Г.
RU2149797C1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 289 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство содержит носовую и кормовую оболочки, имеющие рубашки для надевания на оконечности лихтера. Носовая оболочка в носу имеет отверстие и снабжена узлом крепления в виде гибких капроновых лент, присоединяемых к буксирному тросу. Отверстие носовой оболочки образовано кольцом, к которому присоединены четыре гибкие связи, две из которых в виде набора пенопластовых плавучестей нанизаны на капроновые фалы, заведенные на кнехты, а две другие в виде металлических цепочек заведены при помощи тросовых смычек на другие кнехты. Кормовая оболочка рубашкой надевается на кормовую оконечность лихтера и закрепляется при помощи тросовых смычек, заведенных на кнехты, и капроновых фалов, заведенных на другие киехты. На фалы нанизаны плавучести. Кормовая оболочка имеет заборные отверстия, образованные карманами. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 013 289 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА, содержащее узел крепления ходового конца буксирного троса, а также объемные носовую и кормовую приставки, отличающееся тем, что каждая приставка выполнена в виде симметричного относительно ее продольной оси оболочки из эластичного материала, при этом в носовой оболочке в ее передней части выполнено отверстие, а кормовая оболочка выполнена с двумя отверстиями, расположенными в ее боковых стенках, причем каждая оболочка выполнена с возможностью ее крепления к плавучему объекту посредством соединительной рубашки и трособлочной системы.

RU 2 013 289 C1

Авторы

Симонов Б.Б.

Пиянзов Г.Г.

Нисневич М.З.

Шаляпин В.А.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-06-03Подача