SS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вытягивания на необорудованный берег плавсредства | 1983 |
|
SU1147637A1 |
Лихтер | 1983 |
|
SU1105380A1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1293068A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам. Цель изобретения - повышение эффективности и производительности и улучшение экплуатационных характеристик. Лихтер содержит внешний корпус 1 цилиндрической формы, люк 9 с закрытием 10, узлы 22 для буксировки по воде и суше, удерживающие люк в верхнем положении. Внутренний корпус 6 установлен со смещением его оси от оси 30 наружного корпуса 1 в сторону, противоположную люку 9, наружный корпус выполнен из эластичного материала, в нижней части содержит жесткую вставку 25, сопряженную с конусообразной обшивкой торцовой части, к которой прикреплен стабилизатор 26 с обухом 15 крепления буксира. На торцовой обшивке выполнена площадка 14 с кнехтами и обухом 15 для швартовки, а пространство между корпусами 1 и 6 заполнено водонепроницаемым облегченным материалом. Кроме того, торцовые отсеки 17 содержат емкости с инертным газом под давлением, соединенные с противоположными отсеками, снабженными клинкетами 9 с забортным пространством. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Фиг 1
СЛ 1
а
Јь
О
Изобретение отосится к судостроению, в частности к лихтерам, используемым для доставки грузов на необорудованный берег.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 показан лихтер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез 8-В на фиг. 1; на фиг. 7 - способ перегрузки лихтеров с танкера; на фиг. 8 - то же, корма танкера, разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 9 - то же, корма танкера, вид в плане: на фиг. 10 - то же, сечение по миделю, вариант крановой выгрузки лихтера с танкера на воду; на фиг. 1 -12 - то же, схема выгрузки-буксировки лихтера на берег двумя траекториями в поперечном направлении и погрузки на трайлер по импровизированной рампе; на фиг. 13 - схема продольной буксировки лихтера с воды на берег и буксировки по заснеженной местности.
Лихтер (плавучий контейнер) содержит наружный корпус 1 из стеклоткани или эластичного материала, кольцевые кранцы 2, кольцевые шпангоуты 3, продольные связи стрингеры 4, межкорпусное пространство 5, заполненное облегченным водостойким материалом, (например, пенополиуретаном), покрывающим внутренний корпус 6, который разделен переборками 7 на отсеки 8 для груза (не показан), снабженные каждый люком 9 с закрытием 10, размещенным в тамбуре 11, который закрыт пластиной 12 заподлицо с обшивкой наружного корпуса 1.
Лихтер имеет цилиндрическую форму,
его конечности 13 в форме усеченного конуса содержат швартовые площадки 14, обухи 15 и кнехты 16 для буксировки по воде, там же выполнены люки 9 для доступа в торцовые отсеки 17, в которых размещены емкости (баллоны) 18 с инертным газом под давлением, сообщенные с другим торцовым отсеком, имеющим клинкеты 19, а также баллоны системы пенотушения, перекачивающий насос 20 с приводом 21 для скрепления с валом отбора мощности трактора или автомобиля.
С наружной стороны торцов закреплены утопленные в ниши обухи 22 для закрепления буксирного троса 23 скобами 24.
Наружный корпус 1 со стороны, проти- воположной горловине-люку 9, содержит по меньшей мере на 1/8 часть (45°) его периметра жесткую вставку - броневой лист 25, к которому по меньшей мере под углом 20° прикреплена обшивка конусного торца, к которой прикр г; юны стабилизатор 26 и откидные упоры 27, скрепляемые с фитингами контейнерного крепления (не показан) На стабилизаторе 26 закреплен обух
0 5 0
о
5
о 5
0
5
15 для скрепления с тросом при буксировке по суше методом волочения.
Для удержания люк-э 9 в верхнем положении центр тяжести 28 грузового внутреннего корпуса 6 смещен в сторону, противоположную люку 9 от центра тяжести 29 наружного корпуса 1, который расположен на оси 30 его вращения.
Лихтер используется следующим образом.
В смешанном железнодорожном водном сообщении лихтеры могут транспортироваться на сухогрузных судах, а лихтеры более крупных размеров - на судах-лихтерово- зах 31 докового типа с перегрузкой известным способом докования или путем перемещения их по наклонной плоскости, которую образуют путем сопряжения склоняемого грузового моста 32 с кормовой аппарелью 33 с перемещением лихтеров с воды на судно посредством тяги лебедками 34, а спуск на воду - с использованием силы тяжести, при этом скорость спуска регулируют тяговыми лебедками. Лихтеры имею- щие формы цилиндра, устанавливают на наклонном мосту в плоскости, перпендикулярной оси 35 моста 32, в последовательный ряд 36 и перегружают с борта судна 31 в воду путем качения, а также прием на борт судна путем наката по наклонному мосту в обратной последовательности.
Судно содержит, кроме лебедки 37 поворота грузового моста 32, палубу 38 для размещения на ней лихтеров и налива порожних с использованием съемных мостков 39, выгрузки с помощью судового крана 40, грузоподъемностью около 40 тс.
Береговая операция по перемещению лихтера включает его вытягивание на берег с закреплением буксирных тросов 23 за торцовые обухи с шарнирным креплением и накатыванием по импровизированной рампе 41 из песка, щебня и брусьев на прицепной трейлер 42 или методом волочения по снегу 43, при этом буксирный трос 23 крепят за обух 15 на стабилизаторе 26 и используют трактор 44.
Формула изобретения
16
/
И
/8
8
А-А
2425 15 26
фиг,. 4
фиг. 2
765J
« - //J
00
Фиг.З
Фиг. 5
Фиг,. 6
/- - х- 7
//ТЧ V /Т //ТЛ / Г4, , , ,
12
1 25
37
уг-ъГ
I
Фиг. 7
Риг. 8
24
J6
34
Фиг. 3
2 23
М
Раг. 7J
Лихтер | 1983 |
|
SU1105380A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-06-20—Подача