Транспортная амфибия Советский патент 1991 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU1691149A1

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по суше и воде и предназначено для перевозки лихтеров.

Цель изобретения - повышение эффективности транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повышения грузоподъемности на единицу собственной массы амфибии и ускорения погрузки-разгрузки.

На фиг. 1 представлена амфибия при транспортировании лихтера по воде, общий вид, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сзади при транспортиро- вании лихтера по суше с опущенными и разведенными гусеничными движителями; на фиг. 4 - то же, вид сверху с движителями, ориентированными для разворота на месте при движении по суше.

Транспортная амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса - понтона

1и 2, жестко соединенных между собой поперечными балками 3 и 4. Носовая оконечность выполнена в виде плавучего отсека 5, жестко соединенного с корпусами 1 и

2и содержащего машинное отделение и рубку б управления. Задняя оконечность выполнена в виде понтона 7, который соединен с корпусом 1 посредством шарнира 8 с вертикальной осью вращения, а с корпусом 2 - посредством разъемного фиксатора 9, Каждая из поперечных балок 3 и 4 содержит по два захвата 10 с приводами для вертикального перемещения (не показаны). К днищам корпусов 1 и 2 и оконечностей 5 и 7 с помощью шарниров с вертикальной осью вращения и рычажных механизмов 11 с приводами прикреплены гусеничные движители, каждый из которых выполнен в виде герметичного корпуса 12 с двигателем и гусениц 13.

Амфибия подплывает за счет перематывания гусениц 13 к лихтеру 14, плавающему рейде. После освобождения фиксатора 9 понтон 7 поворачивают на 180°, освобождая проход в межкорпусное пространство, Амфибия наплывает на лихтер 14, после чего понтон 7 поворачивают в исходное положение и фиксируют. Захваты 10 с помощью приводов опускают и захватывают ими оголовки опорных стоек лихтера 14, после чего лихтер 14 поднимают к поперечным балкам 3 и 4, при зтом часть лихтера 14 остается в воде. Амфибия подплывает к берегу и выходит на него, при этом гусеничные движители 12 опускают и разводят в стороны с помощью рычажных механизмов 11 и приводов. На разгрузочной площадке амфибию останавливают, лихтер 14 опускают на землю и освобождают захваты 10. Понтон 7 с помощью его движителей разворачивают

на 180°, движители понтона 7 устанавлива ют параллельно остальным, и амфибию перемещают вперед, оставляя лихтер 14 на площадке. Понтон 7 разворачивают в исходное положение, и он отправляется за следу0 ющим лихтером.

Использование предложенной транспортной амфибии для транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег позволяет увеличить грузоподъемность

5 на единицу собственной массы и ускорить погрузку-разгрузку лихтеровоза. Формула изобретения 1. Транспортная амбифия, содержащая два параллельных плавучих корпуса, жестко

0 соединенных между собой поперечными балками и снабженных гусеничными движителями, перегружатель и двигатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования лихте5 ров с рейда на необорудованный берег путем повышения грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки, поперечные балки размещены над плавучими корпусами,

0 перегружатель выполнен в виде захватов для опорных стоек лихтера, размещенных на поперечных балках с возможностью вертикального перемещения и снабженных приводами, а гусеничные движители выпол5 нены в виде модулей, закрепленных на днищах плавучих корпусов с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, каждый из которых содержит герметичный корпус с двигателем и гусеничное шасси.

02. Амфибия по п. 1, отличающаяс я тем, что ее носовая оконечность выполнена в виде плавучего отсека обтекаемой формы, жестко соединенного с плавучими корпусами, а кормовая оконечность выпол5 нена в виде понтона, закрепленного на одном из плааучих корпусов шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 180° и снабженного фиксатором для соединения с другим плавучим кор0 пусом, причем обе оконечности снабжены гусеничными движителями-модулями.

3. Амфибия по п. 1, отличающая- с я тем, что каждый из гусеничных движителей-модулей каждого плавучего корпуса

5 снабжен рычажным механизмом с приводом для вертикального и горизонтального перемещений

Похожие патенты SU1691149A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чемоданов Александр Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кузнецов Сергей Игоревич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Егоров Егор Геннадьевич
RU2616506C1
Судно для транспортировки лихтеров на плаву 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU553164A1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1971
  • Н. Д. Великосельский, И. М. Берхин, А. А. Гудзе, Л. В. Михайлов,
  • Л. М. Привалов, С. С. Виноградов Г. К. Кайда
SU296701A1
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СУДОВ 1969
  • В. П. Жуков, В. Г. Гвоздев, Ю. Н. Бабушкин М. Ф. Манулик Ю. Я. Бурыхина
SU232778A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Пастернак Геннадий Борисович
  • Долотов Константин Викторович
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2605136C1
АМФИБИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1992
  • Прииметс Илмар Артурович[Ee]
  • Паппел Тынис-Яак Аугустович[Ee]
  • Лоогвяли Лембит Унович[Ee]
  • Таммару Калев Эльмарович[Ee]
RU2085408C1
Лихтер 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1576416A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 149 A1

Реферат патента 1991 года Транспортная амфибия

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками. Амфибия подплывает к лихтеру 14 разворачивает понтон 7, наплывает на лихтер 14, захватывает и поднимает его На разгрузочной площадке лихтер опускают и освобождают от захватов 10 2 э п ф-лы. 4 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 691 149 A1

Фиг./

Редактор Н. Швыдкая

Составитель В. Васильев

Техред М.МоргенталКорректор Т. Малец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691149A1

Патент США № 3842785, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 691 149 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Парфенов Александр Фокеевич

Эглит Александр Александрович

Даты

1991-11-15Публикация

1988-12-14Подача