Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по суше и воде и предназначено для перевозки лихтеров.
Цель изобретения - повышение эффективности транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повышения грузоподъемности на единицу собственной массы амфибии и ускорения погрузки-разгрузки.
На фиг. 1 представлена амфибия при транспортировании лихтера по воде, общий вид, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сзади при транспортиро- вании лихтера по суше с опущенными и разведенными гусеничными движителями; на фиг. 4 - то же, вид сверху с движителями, ориентированными для разворота на месте при движении по суше.
Транспортная амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса - понтона
1и 2, жестко соединенных между собой поперечными балками 3 и 4. Носовая оконечность выполнена в виде плавучего отсека 5, жестко соединенного с корпусами 1 и
2и содержащего машинное отделение и рубку б управления. Задняя оконечность выполнена в виде понтона 7, который соединен с корпусом 1 посредством шарнира 8 с вертикальной осью вращения, а с корпусом 2 - посредством разъемного фиксатора 9, Каждая из поперечных балок 3 и 4 содержит по два захвата 10 с приводами для вертикального перемещения (не показаны). К днищам корпусов 1 и 2 и оконечностей 5 и 7 с помощью шарниров с вертикальной осью вращения и рычажных механизмов 11 с приводами прикреплены гусеничные движители, каждый из которых выполнен в виде герметичного корпуса 12 с двигателем и гусениц 13.
Амфибия подплывает за счет перематывания гусениц 13 к лихтеру 14, плавающему рейде. После освобождения фиксатора 9 понтон 7 поворачивают на 180°, освобождая проход в межкорпусное пространство, Амфибия наплывает на лихтер 14, после чего понтон 7 поворачивают в исходное положение и фиксируют. Захваты 10 с помощью приводов опускают и захватывают ими оголовки опорных стоек лихтера 14, после чего лихтер 14 поднимают к поперечным балкам 3 и 4, при зтом часть лихтера 14 остается в воде. Амфибия подплывает к берегу и выходит на него, при этом гусеничные движители 12 опускают и разводят в стороны с помощью рычажных механизмов 11 и приводов. На разгрузочной площадке амфибию останавливают, лихтер 14 опускают на землю и освобождают захваты 10. Понтон 7 с помощью его движителей разворачивают
на 180°, движители понтона 7 устанавлива ют параллельно остальным, и амфибию перемещают вперед, оставляя лихтер 14 на площадке. Понтон 7 разворачивают в исходное положение, и он отправляется за следу0 ющим лихтером.
Использование предложенной транспортной амфибии для транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег позволяет увеличить грузоподъемность
5 на единицу собственной массы и ускорить погрузку-разгрузку лихтеровоза. Формула изобретения 1. Транспортная амбифия, содержащая два параллельных плавучих корпуса, жестко
0 соединенных между собой поперечными балками и снабженных гусеничными движителями, перегружатель и двигатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования лихте5 ров с рейда на необорудованный берег путем повышения грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки, поперечные балки размещены над плавучими корпусами,
0 перегружатель выполнен в виде захватов для опорных стоек лихтера, размещенных на поперечных балках с возможностью вертикального перемещения и снабженных приводами, а гусеничные движители выпол5 нены в виде модулей, закрепленных на днищах плавучих корпусов с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, каждый из которых содержит герметичный корпус с двигателем и гусеничное шасси.
02. Амфибия по п. 1, отличающаяс я тем, что ее носовая оконечность выполнена в виде плавучего отсека обтекаемой формы, жестко соединенного с плавучими корпусами, а кормовая оконечность выпол5 нена в виде понтона, закрепленного на одном из плааучих корпусов шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 180° и снабженного фиксатором для соединения с другим плавучим кор0 пусом, причем обе оконечности снабжены гусеничными движителями-модулями.
3. Амфибия по п. 1, отличающая- с я тем, что каждый из гусеничных движителей-модулей каждого плавучего корпуса
5 снабжен рычажным механизмом с приводом для вертикального и горизонтального перемещений
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
Судно для транспортировки лихтеров на плаву | 1976 |
|
SU553164A1 |
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU296701A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СУДОВ | 1969 |
|
SU232778A1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2605136C1 |
АМФИБИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 1992 |
|
RU2085408C1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками. Амфибия подплывает к лихтеру 14 разворачивает понтон 7, наплывает на лихтер 14, захватывает и поднимает его На разгрузочной площадке лихтер опускают и освобождают от захватов 10 2 э п ф-лы. 4 ил. (Л С
Фиг./
Редактор Н. Швыдкая
Составитель В. Васильев
Техред М.МоргенталКорректор Т. Малец
Патент США № 3842785, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-12-14—Подача