Изобретение относится к судоподъему, а более конкретно к судам, предназначенным для подъема затонувшего объекта.
Известно судно для подъема затонувших объектов, содержащее два корпуса, соединенные между собой мостом, балластные отсеки, имеющие систему удаления воды из них, и грузовую трособлочную систему, принятое за прототип.
Недостаток прототипа - низкая эффективность использования судна.
Цель изобретения - повышение эффективности использования судна.
Указанная цель достигается тем, что судно снабжено системой подачи наполнителя, твердеющего в воде, продольными и поперечными балками, соединяющими между собой носовую и кормовую оконечности каждого корпуса и носовые и кормовые оконечности корпусов. Носовые и кормовые оконечности связаны со средней частью корпуса разъемно, кроме того средние части соединены между собой при помощи поперечных горизонтальной и двух вертикальных стенок с образованием между этими средних частями корпусов открытой снизу полости, которая сообщена посредством гибких шлангов с системой подачи наполнителя. Балластные отсеки расположены в средних частях корпусов, связанных с грузовой трособлочной системой. Внутренние борта средних частей корпусов шарнирно связаны нижними своими частями с продольными переборками балластных отсеков с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено судно для подъема затонувшего объекта, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - момент опускания средней части, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, в момент захвата затонувшего объекта.
Судно содержит два корпуса, каждый из которых содержит носовую 1 и кормовую 2 оконечности, между которыми размещена с возможностью вертикального перемещения средняя часть 3. Части 3 корпусов соединены мостом 4, а носовые оконечности 1 корпусов соединены поперечными балками 5, также как кормовые оконечности 1 и 2 каждого корпуса соединены продольными балками 6, на которых установлены управляемые лебедки 7 с тросами 8, соединенными с частями 3 корпусов. Части 3 закреплены с оконечностями 1 и 2 при помощи фиксаторов 9, например механических замков. По торцам частей 3 установлены поперечные переборки 10, которые образуют с мостом 4 и внутренними бортами 11 частей 3 открытую снизу полость А, сообщенную при помощи гибких трубопроводов 12 с системой подачи связующего раствора (наполнителя), например цемента. Для удаления вытесняемой раствором воды из полости А в переборках 10 предусмотрены невозвратно-запорные управляемые клапаны 13. Внутренние борта 11 частей 3 шарнирно при помощи шарниров 14 в нижней части соединены с продольными переборками 15 балластных отсеков 16, снабженных балластной системой и фиксаторами 17, например механическими замками.
Предложенное устройство работает следующим образом. Судно размещают над затонувшим объектом 18, затем отдают фиксаторы 9, принимают балласт при помощи балластной системы в отсеки 16 и опускают части 3 на затонувший объект 18 при помощи лебедок 7 с тросами 8, при этом объект 18 размещают в полости А. Затем отдают фиксаторы 17 и подают в полость А по трубопроводам 12 раствор (наполнитель), открыв предварительно клапаны 13, через которые вода из полости А вытесняется раствором, а борта 11 под действием раствора отклоняются к переборкам 15, обеспечивая увеличение полости А, которая становится в поперечном сечении трапецией, большее основание которой размещено наверху. После заполнения полости А раствором (наполнителем) дожидаются его затвердевания. Затем при помощи балластной системы (на черт. не показано) осушают отсеки 16 частей 3 и при помощи тросов 8 с лебедками 7 поднимают части 3 с объектом 18 вверх, где фиксируют их при помощи фиксаторов 9 с оконечностями 1 и 2. После этого осуществляют транспортировку объекта 18 в заданное место.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1990 |
|
RU2013299C1 |
Судно для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1798250A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей | 1976 |
|
SU667449A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
Сущность изобретения: судно содержит два корпуса, связанные между собой мостом, балластные отсеки, систему удаления воды из последних, а также установленные на упомянутом мосту грузовую трособлочную систему и систему подачи твердеющего в воде наполнителя. Каждый корпус выполнен с продольной балкой, соединяющей между собой носовую и кормовую оконечности, разъемно связанные со средней частью этого корпуса. Носовые и кормовые оконечности корпусов связаны между собой поперечными балками. Средние части корпусов соединены между собой посредством поперечных горизонтальной и двух вертикальных стенок с образованиями между этими средними частями открытой снизу полости, сообщенной посредством шлангов с системой подачи наполнителя. Балластные отсеки расположены в средних частях корпусов, связанных с грузовой трособлочной системой. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-09-27—Подача