Изобретение относится к судостроению, в частности к судам сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей. Известно судно сочле.ненно.го типа для перевозки отделяющихсй грузовых плавучих модулей, содержащее грузовые помещения с открытыми с борта и верхней палубы ячейками, образованными объединенной диаметральной балкой с верхней горизонтальной полкой, объемными вертикальными поперечными отсека ми, двойным дном и снабженными сцепными у стройствами для крепления в них модулей 1. Однако у таких судов длительный процесс ввода и вывода из ячеек модуле и сложное их крепление в зависимости от осадки. Цель изобретения - ускорение процесса ввода и выводд из ячеек модуяей и упрощение крепления их независимо от осадки. Цель достигается тем, что судно снабжено балластными отсеками-диптан ками, сопряженными с объемными вертикальные поперечными отсеками, а сце ное устройство выполнено в виде плавучих рам, включающих.верхнюю гори-. зо.нтсшьную часть и нижнюю водонепро ницаемую балластную емкость, жестко связанных между собойпод углом 90 , а также фитингов, смонтированных на ;носовой и кормовой оконечностях гру13ОВЫХ плавучих модулей, при этом верхняя горизонтальная часть плавучих рам выполнена с гнездами, сопряженными с фитингами грузовых плавучих модулей, а нижняя водонепроницаемая балластная емкость плавучей раь« расположена в отсеке-диптанке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, гКричем балластные отсеки дйптанки и,нижние водонепроницаемые балластные емкости плавучих рам снабжены системой их заполнения и опорожнения водой. На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по мидель-шпангоуту; на фиг. 3 то же, вид сверху в районе грузовой части (верхняя горизонтальная часть второйплавучей рамы отсутствует ;на фиг. 4 - размещение грузовых модулей в грузовых помещениях и их крепление, на фиг. 5 - судно, продольный разрёэ в районе отсеков-дипанков; на фиг. 6.грузовое помещение с отсекамиАдиптанками, плавучими рамами и грузовым модулем (аксонометрическая проекция). 3 Судно состоит из носовой и кормовой частей, соединенных продольной диаметральной балкой1, которая состоит из вертикальной стенки 2, нижн го пояска двойного дна 3 и верхнего пояска 4. Грузовые помещения 5 образованы вертикальной стенкой 2 и объемными вертикальными поперечными отсеками 6 Объемные поперечные отсеки 6 простираются от двойного дна примерно до половины высоты борта судна и в них располагаются грузовые .модули 7. Верхний поясок 4 конструктивно сос тоит из сплсманой непрерывной конструк ции 8, примыкающей к вертикальной диаметральной стенке 2 и прерывистой конструкции (в поперечном сечении) 9 по бортам судна, которая представляе собой непрерывные продольные балки 1 двутаврового сечения, опирающиеся на вертикалгьные стойки-пиллерсы 11, уст новленные в районе объемных поперечных отсеков 6. В райрне объемных поперечных отсеков 6 производится крепление грузовых модулей 7 к судну с помощью сцеп ного устройства. Сцепное устройство выполнено в виде плавучих рам 12, включающих верхнюю горизонтальную часть а и нижнюю водонепроницаемую балластную емкость б, жестко связанных между собой под углом 90, а также фитингов 13, смонтированных на насовой и кормовой оконечностях грузовых плавучих модулей 7. Верхняя горизонтальнаячасть а плавучих рам выполнена с гнездами в, сопряженными с фитингами 13 грузовых плавучих модулей 7. Каждый объемный вертикальный поперечный отсек б разделен переборкой 14 на носовой 15 и кормовой 16 отсеки-диптанки. нижние водонепроницаемые балластные емкости б плавучих рам 12 расположены в отсеках-диптанках 15 и 16 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости Балластные отсеки-диптанки 15 и 16, а также нижние водонепроницаемые балластные емкости б плавучих рам снабжены системой их заполнения и опорожнения водой. При этом уровень воды в баллас ных отсеках - диптанках равен уровню забортной воды, для чего отсек-диптан свободно сообщаемся с забортной воПредлагаемое судно работает следующим образом. Судно приходит в порт назначения и на акватории порта или в рейдовых условиях производит ввод и вывод грузовых модулей 7. После постановки на якорь или бочки на судне принимается балласт в танки двойного дна и оно погружается на необходимую осадку. К грузовому модулю 7 пришвартовывается портовой буксир и с каждой оконечности грузового модуля 7 поднимается пла вучая рама 12/С помощью буксира грузо 49 ной модуль 7 выводится из грузового помещения 5. rta освободившееся место вводится новый грузовой модуль 7 с помощью другого буксира. После фиксации грузового модуля в грузовом помещении опускаются плавучие рамы 12. Плавучие рамы опускаются (или поднимаются) следующим образом. Каждый носовой 15 и кормовой 16 отсеки-диптанки заполняются водой, уровень которой равен осадке судна. нижняя часть плавучей рами 12 (водонепроницаемая балластная емкость б) плавает в отсеке-диптанке 16. Высоты вертикальных частей рам 12 выбираются таким образом, чтобы обеспечить захват фитингов 13 грузовых модулей 7 горизонтальной частью а рамы 12 сцепного устройства при любой осадке грузового модуля. Для этого при максимальной осадке грузового модуля 7 в нижнюю водонепроницаемую балпастную емкость б плавучей рамы 12 прийимается водяной балласт, а при осадке грузового модуля 7 порожнем этот балласт полностью выкачивается и принимается в незначительном количестве только для посадки горизонтгшьной верхней части а плавучей рамы 12 на фитинги 13 грузовых модулей. После захвата всех фитингов 13 гнездами в верхних горизонтальных частей а плавучих рам 12, приема балласта в нижнюю водонепроницаемую балластную емкость б плавучей рамы 12 с помощью фиксирующего устройства, например клинового типа, производится жесткое крепление плавучих рам 12 к верхней части объемного поперечного отсека 6. В такой же последовательности осуществляется ввод-вывод других модулей. После завершения грузовых операций на судне производится откачка водяного балласта из двойного дна и судно готово к выходу в рейс. Формула изобретения 1. Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей, содержащее грузовые помещения с открытыми с борта и верхней палубы ячейками, образованными объединенной диаметральной балкой с верхней горизонтальной полкой, объемными вертикальными поперечными отсеками, двойным дном и снабженными сцепными устройствами для крепления в них модулей, отли чающее ся тем, что, с целью ускорения процесса ввода и вывода из ячеек модулей и упрощения крепления их независимо от осадки, оно снабжено балластными отсеками - диптанками, сопряженными с объемными вертикальными поперечными отсеками, а сцепное устройство выполнено в виде плавучих рам, включающих верхнюю горизонтальную часть и нижнюю водонепроницаемую балластную емкость,
kecTKo связанных между собой под углом 90, а также фитингов, смонтированных на носовой и кормовой оконечное тях грузовых плавучих модулей, при этом верхняя горизонтальная часть плавучих рам выполнена с гнездами, сопряженными с фитингами грузовых
плавучих модулей, а нижняя водонепроницаемая балл&стная емкость плавучей paMJ расположена в отсеке - диптанice с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем балластные
отсеки - диптанки и нижние водонепроницаемле балластные емкости плавучих рам снабжены системой их заполнения и опорожнения водой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Rolf Sch6nknedht Jilgen Liish Manfred Shelzel Hans obenaus Shifft und Shiffahrt yon Margen Veb Verlag Technik, Berlin, 1973, рис. 155 162-166, 184-189.
r s
л
Ш
Iln
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Составное транспортное судно | 1981 |
|
SU958205A1 |
Железнодорожный паром | 1973 |
|
SU439439A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
n
У
/
iwt
«я ч
12
i/y.j
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-07-06—Подача