Судно для подъема затонувших объектов Советский патент 1993 года по МПК B63C7/02 

Описание патента на изобретение SU1798250A1

Изобретение относится к судоподъему, а более конкретно к судам, предназначенным для подъема затонувших объектов.

Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации путем снижения энергозатрат на транспортировку затонувшего обьекта.

Предложение поясняется чертежами. На фиг. Т схематично представлен продольный разрез судна для подъема затонувших объектов; на фиг. 2 - то же, при повернутой носовой секции судна; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - момент опускания носовой секции судна к затонувшему объекту; на фиг. 6 - то же, в момент захвата затонувшего объекта; на фиг. 7 - то же, в момент подъема затонувшего обьекта.

Судно для подъема затонувших объектов содержит корпус 1. разделенный поперечными переборками 2 на кормовую 3 и носовую 4 секции, соединенные/подвижно между собой продольным валом 5, который размещен в киле 6. Вал 5 сообщен при помощи зубчатой передачи 7 кинематически с приводом электродвигателя (на черт, не показано). Секции 3 и 4 закреплены между собой при помощи фиксаторов 8, например

механических замков. Вал 5 стопорится фиксатором 9, например механическим замком, а секция 4 фиксируется относительно вала 5 при помощи фиксаторов 10, например механических замков. На валу 5.размещены лебедки 11 с тросами, которые соединены с секцией 4, разделенной продольными переборками 13 на симметричные части 14 и 15, соединенные между собой в нижней части шарнирным соединением 16. Продольные переборки 13 имеют цилиндрическую поверхность 17, на которой могут быть установлены эластичные емкости 18, сообщенные с системой сжатого воздуха (на черт, не показано). Части 14 и 15 разделены на балластные отсеки 19, подключенные к системе сжатого воздуха (не показано), кроме того, части 14 и 15 соединены фиксаторами 20, например механическими замками.

Предлагаемое судно работает следующим образом. Судно размещают над объектом 21, отдают фиксаторы 8 и 9, поворачивают вал 5 на 180 градусов.совместно с секцией 4 (фиг. 2), осуществляя одновременно прием балласта в балластные отсеки 19. Затем отдают фиксаторы 10 и осуществляют опускание секции 4 при поk

Ю оо ю ел о

мощи лебедок 11 с тросами 12 к затонувшему объекту 21 (фиг, 5). При подходе секции 4 к объекту 21 отдают фиксаторы 20 и раздвигают части 14 и 15 относительно друг друга (фиг. 6) путем балластировки их посредством подачи сжатого воздуха в отсеки 19, Затем опускают секцию 4 с раздвинутыми частями 14 и 15 на объект 21 и путем балластировки частей 14 и 15 сдвигают их (14, 15) и захватывают объект 21. Для более полного захвата объекта 21 могут быть путем подачи сжатого воздуха надуты емкости 18 (фиг. 7). После захвата объекта 21 производят подъем секции 4 вверх при помощи лебедок 11 с тросами 12, при этом для.уменьшения натяжения тросов 12 могут быть полностью или частично продуты балластные отсеки 19 частей 14 и 15 секции 4, которые зафиксированы фиксаторами 20, После подъема секции 4 вверх до вала 5, секцию 4 фиксируют на валу 5 при помощи фиксаторов 10; затем производят ее (4) поворот вместе с объектом 21 на 180° ПРИ помощи зубчатой передачи 7, соединенной кинематически с приводом электродвигателя (не показано). После этого производят при помощи фиксатора 9 фиксацию вала 5 и соединяют секции 3 и 4 фиксатором 8. Затем осуществляют транспортировку объекта 21 в заданное место.

По сравнению с указанным прототипом благодаря тому, что продольный вал закреплен на днище кормовой секции с возможностью поворота относительно своей оси, а носовая секция связана своим днищем с этим валом посредством разъемных замков и выполнена разъемной из двух симметрич0

5

0

5

0

5

ных частей с продольными переборками по плоскости разъема, связанных между собой установленным на днище шарниром с горизонтальной осью, расположенной в диамет- р.альной плоскости корпуса, причем указанные продольные переборки выполнены криволинейными с цилиндрическими поверхностями, а упомяйутые тросы связаны с днищем носовой секции, предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность судна в эксплуатации.

Формул а изобретения Судно для подъема затонувших объектов, содержащее корпус, выполненный с носовой и кормовой секциями, продольный вал, расположенный в диаметральной плоскости корпуса, и лебедки с тросами, установленные на этом валу, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем снижения энергозатрат на транспортировку затонувшего объекта, продольный вал закреплен на днище кормовой секции с возможностью поворота относительно своей оси, а носовая секция связана своим днищем с этим валом посредством разъемных замков и выполнена разъ емной из двух симметричных частей с продольными переборками по плоскости разъема, связанных между собой установленным на днище шарниром с горизонтальной осью, расположенной в диаметральной плоскости корпуса, причем указанные продольные переборки выполнены криволинейными с цилиндрическими поверхностями, а упомянутыетросысвязанысднищем носовой секции.

/ Л/-/ / / / / / /

Фиг.5

L

Похожие патенты SU1798250A1

название год авторы номер документа
СУДНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1990
  • Четвертаков М.М.
  • Сухоруков В.В.
  • Васильев А.К.
  • Некрасов В.В.
RU2013300C1
СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1990
  • Четвертаков М.М.
  • Сухоруков В.В.
  • Васильев А.К.
  • Некрасов В.В.
RU2013299C1
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ 2012
  • Цой Вячеслав Константинович
RU2474511C1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Грузовое судно (его варианты) 1980
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Стесель Михаил Яковлевич
  • Васильев Владимир Михайлович
  • Молдавский Исаак Аронович
SU921940A1
Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов 1990
  • Андреев Николай Константинович
  • Бегунов Владимир Александрович
SU1796544A1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 250 A1

Реферат патента 1993 года Судно для подъема затонувших объектов

Сущность изобретения: корпус судна .разделен на кормовую и носовую части. Носовая часть установлена подвижно относительно продольной связи, которая соединяет части корпуса и выполнена в виде вала. Кроме того, носовая часть разделена продольными цилиндрическими переборками, которые шарнирно закреплены на киле и снабжены эластичным.и емкостями, и снабжена балластными отсеками. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 798 250 A1

Редактор

Составитель А.Васильев Техред М.Моргентал

Фиг.7

Корректор М.Керецман

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798250A1

Авторское свидетельство СССР
Устройство для подъема затонувших объектов 1977
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Арчаков Борис Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU656913A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 798 250 A1

Авторы

Некрасов Валерий Владимирович

Васильев Алиаскар Константинович

Даты

1993-02-28Публикация

1990-09-27Подача