СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1994 года по МПК B63C9/28 

Описание патента на изобретение RU2013304C1

Изобретение относится к области судоходства, а конкретно к судовым спасательным устройствам.

Известны спасательные подводные аппараты, связанные с корпусом судна быстроразъемными соединениями и шлюзовыми камерами и размещенные в тоннелях, оборудованных устройствами выталкивания аппаратов из тоннелей. Однако такие спасательные подводные аппараты имеют низкие эксплуатационные качества, так как не могут автоматически выталкиваться из корпуса судна в аварийной обстановке.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств спасательного устройства судна.

На фиг. 1 схематически изображено судно с вырывами по спасательным устройствам, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - принципиальная схема автоматического спуска спасательных аппаратов с судна; на фиг. 4 - один из вариантов выполнения кильсона для прохода через него тоннеля для подводного аппарата; на фиг. 5 - вид кильсона сверху (снизу); на фиг. 6 - вид по стрелке А на фиг. 5.

Судовое спасательное устройство расположено в корпусе судна 1, имеющего пост управления 2, спасательные подводные аппараты 3, размещенные в тоннелях 4 и соединенные при помощи быстроразъемных приводных соединений 5, имеющих пневмоприводы 6, через шлюзовые камеры 7 с помещениями судна 1. Тоннели 4 герметичны по отношению к междудонному пространству судна 1, где они расположены, а подходы к шлюзовым камерам 7 герметичны по отношению к помещениям судна 1, которое снабжено электропневматическими узлами выталкивания, включающими каждый баллон сжатого газа 8, редуктор медленного выпуска газа с электромагнитным регулятором 9 и редуктор быстрого выпуска газа с электромагнитным регулятором 10. Пневмопривод 6 через газовый редуктор с электромагнитным регулятором 11 соединен с баллоном сжатого газа 12. Судно 1 имеет датчики давления 13 (В) в виде пьезоэлектрических манометров, соединенных с забортной подводной средой, и аналогичные датчики давления 14 (В), соединенные с внутренним пространством судна 1. Датчики 13 и 14 через усилители А связаны с постом управления 2, имеющим устройство А, состоящее из цепей, идущих от датчиков давления В. Каждая цепь включает триггер Т, соединенный через ключ V с сопротивлением R2. Все ключи V каждого отсека плавучести судна 1 присоединены параллельно на одно сопротивление R2, ток с которого подан на токовое реле КА, отрегулированное так, что оно не срабатывает, например, от тока, поступающего с одного поврежденного отсека, но срабатывает от тока, поступающего одновременно с двух поврежденных отсеков (сопротивлений R2). Контакт реле КА расположен на сильноточной линии, идущей к электромагнитным регуляторам давления газа 9, 10, 11 и имеющей ответвление на элемент задержки DТ. Тоннели 4 имеют обмотки постоянного тока 15 и продольные выступы 16, а подводные аппараты 3 имеют продольные пазы 17 на внешней поверхности. Тоннели 4 снабжены патрубками 18 с обратными клапанами 19 для сообщения каждого тоннеля 4 с забоpтной водой. Каждый спасательный подводный аппарат 3 имеет через электрический сальник или механическое приспособление (не показано), независимую связь 20 с быстроразъемным приводным соединением 5 и электропневматическим узлом выталкивания, а тоннели 4 снабжены волнорезами 21 и размещены в междудонном простpанстве судна 1.

Судовое спасательное устройство эксплуатируется следующим образом. При воздействии оружия противника на судно 1 гидравлическая или воздушная волна достигает датчиков давления 13 (В) или 14 (В), которые не реагируют на удары морских волн и сотрясения от посадки судна 1 на мель. Сигналы от датчиков давления 13 (В) или 14 (В) усиливаются в усилителях А и подаются на входы триггеров Т, которые начинают генерировать постоянные сигналы и включают ключи V, подающие параллельно ток на сопротивления R2, с которых ток поступает на токовое реле КА. Если при одном разбитом отсеке плавучести, например I, судно 1 остается наплаву, то реле КА регулируется так, чтобы оно не срабатывало от тока с одного сопротивления R2. При двух разрушенных отсеках плавучести, например I и II, судно 1 погибает и реле КА регулируется так, чтобы от удвоенного тока с сопротивлений R2 оно срабатывало. Тогда его контакт замкнет сильноточную цепь к электромагнитным регуляторам давления газа, часть тока поступит на пневмоприводы 6 быстроразъемных приводных соединений 5 и расцепит спасательные подводные аппараты 3 от шлюзовых камер 7 судна 1, а часть тока после этого через элемент задержки DТ поступит на редукторы быстрого выпуска газа с электромагнитными регуляторами 10 и откроет газ из баллонов 8 и подводные аппараты 3 будут выброшены из судна 1, имея плавучесть плюс 3-4% , раньше, чем судно 1 затонет, и затормозятся известным способом, например, плавучими якорями в 30-40 м от тонущего судна 1. Оставшиеся в живых люди при этом достигают подводных спасательных аппаратов 3 вплавь. При отсутствии воздействия оружия противника и аварии судна 1, ведущей к его быстрой гибели, кнопка S цепи второй обмотки реле КА замыкается, реле КА срабатывает и сбрасывание спасательных подводных аппаратов 3 с судна 1 происходит выше описанным способом. При аварии судна 1, ведущей к его гибели, когда судно 1 нельзя уже спасти, спасаемые люди из помещений судна 1 проходят через шлюзовые камеры 7 в подводные аппараты 3 и при помощи независимых связей 20, воздействуя на газовые редукторы с электромагнитными регуляторами 11, открывают газ из баллонов 12 на пневмоприводы 6 быстроразъемных приводных соединений 5 и отцепляют подводные аппараты 3 от шлюзовых камер 7 судна 1. Затем, воздействуя на редукторы медленного выпуска газа с электромагнитными регуляторами 9, открывают газ из баллонов 8 и выводят тем самым спасательные аппараты 3 из аварийного судна 1. При необходимости принять подводные аппараты 3 обратно на борт судна 1 аппараты 3 подходят задним ходом к тоннелям 4, в обмотки 15 подается постоянный ток, клапаны 19 на патрубках 18 открываются и спасательные аппараты 3 под действием возникшего при этом постоянного магнитного поля втягиваются в тоннели 4, а вода из последних выдавливается. При разрушении, например, только одного отсека плавучести, когда судно 1 остается наплаву, и отсутствии опасности повторного нападения противника сигналы от триггеров Т этого отсека могут быть прерваны путем сбрасывания их питания на 10-15 с.

Эксплуатация предложенного спасательного устройства значительно улучшает его эксплуатационные качества и значительно сокращает потери личного состава, так как все его спасательные подводные аппараты могут быть спущены на воду независимо от действий личного состава и в короткий срок.

Похожие патенты RU2013304C1

название год авторы номер документа
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2011601C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009071C1
РЕЙДОВЫЙ СВАЙНЫЙ ПРИЧАЛ МОРОЦКОГО С ДВУХТОЧЕЧНОЙ СТАНЦИЕЙ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2011732C1
СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2021945C1
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2010916C1
КРАНОВОЕ СУДНО 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2043291C1
СУДНО 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009946C1
СУДНО 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009944C1
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2011597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2007325C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 304 C1

Реферат патента 1994 года СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в области судостроения, в частности судовых спасательных устройств. Сущность: судовое спасательное устройство содержит спасательные подводные аппараты, размещенные в тоннелях и соединенные при помощи быстроразъемных приводных соединений, имеющих пневмоприводы, через шлюзовые камеры с помещениями судна. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 013 304 C1

1. СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее спасательные подводные аппараты, размещенные в тоннелях корпуса судна и связанные с ним быстроразъемными приводными соединениями и шлюзовыми камерами, а также приводные узлы выталкивания подводных аппаратов из тоннелей, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, оно снабжено системой управления пуском подводных аппаратов, состоящей из последовательно связанных датчиков давления, расположенных снаружи и внутри корпуса судна, усилителей, триггеров и токовых реле, которые подключены к приводу быстроразъемных соединений, а также элементов задержки, через которые токовые реле подключены к приводам узлов выталкивания, выполненных электропневматическими, при этом каждое токовое реле содержит дополнительную обмотку с кнопкой для ее подключения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено патрубками с обратными клапанами для сообщения каждого тоннеля с окружающей средой, а каждый подводный аппарат выполнен с продольными пазами на его внешней поверхности, сопрягаемыми с выступами, выполненными на стенках тоннеля. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено обмотками постоянного тока, охватывающими стенки тоннелей.

RU 2 013 304 C1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1994-05-30Публикация

1990-12-06Подача