Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции надстроек судов с люковыми закрытиями трюмов.
Известно судно, содержащее корпус с надстройкой, имеющей нижний блок жилых помещений, установленный на верхней палубе корпуса судна.
Однако при аварийной ситуации такое судно не обеспечивает возможностью спасения находящихся на его борту людей.
Цель изобретения - обеспечение возможности спасания людей с тонущего судна.
Указанная цель достигается тем, что надстройка выполнена с носовой нишей, в которой расположен упомянутый блок с возможностью его отсоединения от надстройки и выдвижения по направляющим, которыми снабжена верхняя палуба.
На фиг. 1 изображено описываемое судно с блоком жилых ярусов под надстройкой; на фиг. 2 - то же, с блоком жилых ярусов, выдвинутым на участок миделя судна; на фиг. 3 - разрез судна по миделю при блоке жилых ярусов под надстройкой; на фиг. 4 - блок жилых ярусов, вид сверху; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3 (при сечении по каткам); на фиг. 6 - то же (при сечении по зацепам).
Описываемое судно содержит корпус 1 с трюмными люками 2 и тавровыми профилями 3 направляющих, проложенными в углублениях 4 верхней палубы судна, снабженного шпигатами 5. Между палубой судна и профилями 3 имеются зазоры 6, по которым проходят реборды катков 7, расположенных у нижнего блока жилых помещений 8, размещенного под надстройкой 9. Катки 7 соединены через редукторы 10 с реверсивными приводами 11. Вблизи катков 7 расположены зацепы 12, проходящие через зазоры 6 и соединенные через винтовые штанги 13 и гайки-шестерни 14 с червячными парами 15 с реверсивными приводами. Блок жилых помещений 8 имеет внизу проем 16 для прохода над трюмными люками 2 и снабжен бесконтактным кабельным барабаном 17 и барабаном 18 шлангов холодной и горячей воды, выполненным с полыми валами. Бортовые стенки надстройки 9 имеют проемы 19, расположенные напротив иллюминаторов блока помещений 8, когда последний находится под надстройкой 9. Блок жилых помещений 8 может отсоединяться от надстройки 9 и выдвигаться по профилям 3 направляющих в условиях затопления судна.
Судно эксплуатируется следующим образом. При стоянке судна в порту блок жилых помещений 8 находится под надстройкой 9 и не мешает проведению грузовых операций, свет в каюты проникает через проемы 19 в бортовых стенках надстройки 9 и иллюминаторы этого блока. После окончания всех грузовых операций, закрытия трюмных люков 2 и выхода судна в рейс путем воздействия на приводы червячных пар 15 последние вращаются так, что гайки-шестерни 14, вращаясь, опускают винтовые штанги 13 и зацепы 12 вниз и растормаживают блок жилых помещений 8. Затем путем воздействия на приводы 11 через редукторы 10 приводят во вращение катки 7 и блок жилых помещений 8, прокатываясь по тавровым профилям 3 и сматывая с бесконтактного кабельного барабана 17 электрокабель и с барабана 18 шланги горячей и холодной воды, выдвигается на участок миделя судна, как это показано на фиг. 2. После этого путем воздействия на приводы червячных пар 15 через гайки-шестерни 14 винтовые штанги 13 с зацепами 12 поднимаются вверх и надежно стопорят блок жилых помещений 8 на миделе, обеспечивая незанятому экипажу нормальный отдых. Попавшая в углубления 4 вода стекает за борт шпигаты 5. Поскольку наружные двери нижнего яруса изготовляются водонепроницаемыми, то при затоплении грузового судна для всплытия блока жилых помещений 8 достаточно между винтовыми штангами 13 и зацепами 12 проставить слабые элементы (на чертежах не показаны), так как плавучесть блока 8 значительна. В шлангах холодной и горячей воды также предусмотрены слабые элементы, а в электрокабеле имеется электрический сальник. При неизбежном медленном затоплении судна всплытие блока жилых помещений 8 в выдвинутом состоянии осуществляется полным вывинчиванием штанг 13 из гаек-шестерен 14. При подходе судна к порту, где необходимо произвести грузовые операции, блок жилых помещений 8 втягивается под настройку 9 с повторением всех выше описанных операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке.
Эксплуатация предложенного судна позволяет резко снизить построчную стоимость судна, так как у блока жилых ярусов в выдвинутом состоянии не надо оборудовать дополнительное машинное отделение, а трубопроводы заменены сматываемыми шлангами. Эксплуатация предложенного грузового судна позволяет резко повысить остойчивость и безопасность всплывшего блока жилых помещений при затоплении судна, так как центр тяжести этого блока расположен очень низко. (56) Авторское свидетельство СССР N 870239, кл. B 63 B 15/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1988 |
|
SU1799801A1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2077449C1 |
Устройство Мороцкого для крепления контейнеров на палубе | 1985 |
|
SU1289741A1 |
КРАНОВОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2043291C1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА | 1990 |
|
RU2009065C1 |
СУДНО | 1989 |
|
RU2009944C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1990 |
|
RU2009071C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2007325C1 |
Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна | 1982 |
|
SU1071521A1 |
Использование: в судостроении, а конкретно в конструкции надстроек судов с люльковыми закрытиями трюмов. Сущность изобретения: судно содержит корпус 1 с трюмными люками 2 и тавровыми профилями 3 направляющих, проложенными в углублениях 4 верхней палубы судна, снабженного шпигатами 5. Между палубой сулна и профилями 3 имеются зазоры 6, по которым проходят реборды катков 7, расположенных у нижнего блока жилых помещений 8, размещенного под надстройкой 9. Катки 7 соединены через редукторы 10 с реверсивными приводами 11. Вблизи катков 7 расположены зацепы, проходящие через зазоры 6 и соединенные через винтовые штанги и гайки-шестерни с червячными парами с реверсивными приводами. 6 ил.
СУДНО , содеpжащее коpпус с надстpойкой, имеющей нижний блок жилых помещений, установленный на веpхней палубе коpпуса судна, отличающееся тем, что надстpойка выполнена с носовой нишей, в котоpой pасположен упомянутый блок с возможностью его отсоединения от надстpойки и выдвижения по напpавляющим, котоpыми снабжена веpхняя палуба.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1990-06-25—Подача