Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов.
Известно устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна, содержащее отдельные перфорированные панели с узлом перемещения их вдоль трюма судна, включающим в себя тяговые лебедки с трособлочной проводкой, смонтированные на подволоке трюма по обе стороны от просвета грузового люка, а также узел прижима панелей к свободной поверхности груза в виде силовых телескопических тросовых цилиндров, которые шарнирно закреплены на подволоке трюма и соединены тяговыми тросами с барабанами соответствующих лебедок, при этом панели выполнены с центрирующими гнездами для сопряжения со свободными концами телескопических тросовых силовых цилиндров. Однако, такое устройство не может штивать сыпучие грузы при их погрузке-выгрузке из трюма и требует применения тяжелого и малопроизводительного труда по штивке сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение производительности труда на штивке сыпучих грузов в трюме судна, снабженного устройством для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна и надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна перед выгрузкой; на фиг. 2 - то же, во время штивки сыпучего груза при выгрузке; на фиг. 3 - отдельная панель устройства; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3 с разрезами; на фиг. 5 - вариант вида "А" для судна, перевозящего и пакетированные грузы; на фиг. 6 - выносной элемент "1" на фиг. 2; на фиг. 7 - вид по стрелке Б на фиг. 6.
Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов "а" в трюме 1 судна содержит перфорированные панели, состоящие из крупных секций 2 с вмонтированными в них с возможностью доступа мотор-барабанами 3. Секции 2 снабжены направляющими плоскостями 4, в которых с помощью ходовых винтов 5 и фиксированных гаек-шестерен 6, соединенных с редукторами 7 с приводами, могут перемещаться подвижные меньшие секции 8 панелей, внутри которых смонтированы валы 9, соединенные со звездочками-ленивцами 10, пропущенными через прорези 11 наружу секций 8. Мотор-барабаны 3 также имеют ведущие звездочки (на чертеже не показанные), на которые заведены приводные роликовые цепи 12, накинутые на звездочки 10, со скребками 13 с шагом, большим диаметра центрирующих гнезд 14, расположенных в верхних поверхностях секций 2, 8 и предназначенных для известного узла прижима этих панелей к грузу. Секции 2, 8 соединены дополнительными тросами 15 с соответствующими лебедками и электрокабелями 16 с бесконтактными кабельными барабанами 17. 18 - грузовой люк, а 19 - переборки трюма 1.
Устройство для предотвращения смещению пакетированных и сыпучих грузов в трюме 1 судна работает следующим образом. Перед выгрузкой сыпучего груза "а" известными способами устройство находится в состоянии, показанном на фиг. 1 - со свободным просветом грузового люка 18. После достижения выгружающего устройства дна трюма 1 и прекращения осыпания груза "а", как это показано на фиг. 2, две нижние панели 2, 8 известным способом, опускаются путем потравливания дополнительных тросов 15 и электрокабелей 16 с кабель-барабанов 17 вдоль носовой и кормовой переборок 19 трюма 1 на вершины откосов сыпучего груза "а". Затем включаются реверсивные мотор-барабаны 3 так, чтобы нижние ветви приводных роликовых цепей 12 двигались от указанных выше переборок 19 к откосам сыпучего груза "а". При этом скребки 13 захватывают груз "а" и выносят его на откосы, а известные тросы, дополнительные тросы 15 и электрокабели 16 все время потравливаются. По достижении положения сыпучего груза "а" и работающих панелей 2, 8, показанного на фиг. 2 без выключения мотор-барабанов 3 путем попеременного выбирания-потравливания известных тросов (около переборок 19) и дополнительных тросов 15 панелям 2, 8 придают поступательное движение от переборок 19 к центру трюма 1, как показано стрелками на фиг. 2, что вполне осуществимо, так как реактивная сила гpуза "а" все время стремится прижать панели 2, 8 к переборкам 19 (см. фиг. 2). При этом груз "а" также перемещается к центру трюма 1, что резко повышает производительность труда на штивке сыпучего груза "а". При загрузке трюма 1 сыпучим грузом "а" исходное положение панелей 2, 8 такое же как на фиг. 1 и после загрузки необходимого количества груза "а" штивка его конуcа и разравнивание груза "а" производится в обратном порядке, а именно: путем попеременного выбирания-потравливания известных тросов около переборок 19 и дополнительных тросов 15 без выключения реверсивных мотор-барабанов 3, вращающих роликовые цепи 12 нижними ветвями со скребками 13 от центра трюма 1 к его переборкам 19, панелям 2, 8 придают поступательное движение от центра трюма 1 к его переборкам 19. При этом груз "а", захватываемый скребками 13 также выносится к переборкам 19, чем и достигается полное его разравнивание. После этого мотор-барабаны 3 отключаются так, чтобы скребки 13 не закрывали центрирующие гнезда 14, и груз "а" фиксируется известным способом панелями 2, 8 от смещения. На балкерах, перевозящих только насыпные грузы, скребки 13 выгодней закрепить так, как показано на фиг. 4. На судах, перевозящих и сыпучие, и пакетированные грузы, во избежание поломок скребков 13 при прижиме панелей 2, 8 к грузу "а" скребки 13 надо выполнять разрезными и крепить к цепям 12, как показано на фиг. 5, 6. При выполнении в панелях 2, 8 нескольких гнезд 14 расстояние между последними по направлению движения цепей 12 должно быть кратным шагу между скребками 13. Поскольку почти все сыпучие грузы "а" абразивные, то цепи 12 и звездочки-ленивцы 11 и у мотор-барабанов 3 будут изнашиваться, что будет приводить к чрезмерному провисанию цепей 12 со скребками 13, которое уменьшается путем включения редукторов 7 с приводами так, чтобы посредством гаек-шестерен 6 ходовые винты 5 вывинчивались из этих гаек 6, тем самым проталкивая меньшие секции 8 панелей между направляющими плоскостями 4 наружу панелей 2, 8. При этом валы 9 будут раздвигать звездочки-ленивцы 10 и звездочки у мотор-барабанов 3, чем и будет достигаться нужный натяг цепей 12. При замене изношенных цепей 12 натяжное устройство 5, 6, 7 включается так, чтобы меньшие секции 8 втягивались по направляющим 4 в большие секции 2.
Эксплуатация предложенного устройства для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна приводит к резкому повышению производительности труда на штивке сыпучих грузов, так как почти все операции по штивке механизированы. Эксплуатация предложенного устройства увеличивает его надежность, так как выход из строя одного мотор-барабана в панели не нарушит работоспособности скребкового механизма этой панели. (56) Авторское свидетельство СССР N 1071521, кл. В 63 В 25/24, 1982.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна | 1982 |
|
SU1071521A1 |
Судно для массовых грузов | 1988 |
|
SU1625768A1 |
СУДНО | 1990 |
|
RU2009946C1 |
Устройство для крепления грузов на судне | 1984 |
|
SU1194764A1 |
Ограждение борта судна | 1983 |
|
SU1162672A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1990 |
|
RU2009071C1 |
Лихтеровоз | 1988 |
|
SU1654116A1 |
Устройство Мороцкого для крепления контейнеров на палубе | 1985 |
|
SU1289741A1 |
СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2021945C1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2077449C1 |
Использование: в эксплуатации флота, а именно в устройствах для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна. Сущность изобретения: устройство содержит панели, каждая из которых выполнена из двух телескопически сопряженных секций и имеет привод раздвижения секций. Каждая панель снабжена расположенными в ее торцевых частях параллельно линии разъема секций валами со звездочками, на которые заведены роликовые цепи с поперечными скребками. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-03-21—Подача