БУЛЬДОЗЕР Российский патент 1994 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2013496C1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья и силовые гидроцилиндры [1] .

Недостатком его является наличие значительных сил сопротивления при перемещении отвалом призмы волочения грунта.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является бульдозер, содержащий базовую машину, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры и отвал, выполненный из неподвижной и подвижной частей.

Такое устройство бульдозера не обеспечивает непрерывности процесса копания, который чередуется с транспортированием грунта на настиле, выдвижной части толкающих брусьев.

Разработка грунта бульдозером обычно состоит из процесса копания с наборном возможной призмы волочения и перемещения ее толканием на требуемое расстояние, что сопровождается преодолением значительных по величине сил сопротивления и боковыми потерями грунта.

В случае выполнения бульдозером работ по прокладке, очистке дорог, планировке площадок, разработке траншей и других работ весьма перспективным является осуществление непрерывности процесса копания с набором неполной призмы волочения и одновременной отсыпки грунта в сторону от линии движения бульдозера. В этом случае машина будет иметь равномерное движение с оптимальным использованием своих энергетических, ходовых возможностей и повышенную производительность.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображен бульдозер в нерабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (в рабочем состоянии).

Бульдозер включает в себя базовую машину 1, толкающие брусья 2, силовой гидроцилиндр 3, пространственную раму 4, закрепленную на толкающих брусьях 2, размещенный внутри рамы с щелевым дном прямоугольной формы лоток 5, направляющие щитки 6, ленточный транспортер 7 двухсторонний, гидроцилиндры 8, установленные в верхней части пространственной рамы 4, направляющие 9 на передних стойках рамы 4, ползун 10, верхнюю подвижную часть 11 составного отвала, нижнюю неподвижную часть 12 составного отвала, соединенную с пространственной рамой 4, стержни 13, образующие в лотке 5 щелевое дно.

Каждая сторона ленточного транспортера 7 содержит с встроенным мотором редуктором приводной барабан 14, соединенные с ним телескопические штанги 15, холостые роликоопоры 16, оси которых поочередно укреплены на стержнях 13 и телескопических штангах 15, крайние роликоопоры 17, общая для обеих сторон ленточного транспортера лента 18 транспортерная, гидромотор 19, связанный с возможностью взаимодействия с телескопическими штангами 15 посредством втулок 20, размещенных на оси крайней роликоопоры 17, отвод 21 листовой, установленный по всей длине отвала и образующий плавный переход от верхней кромки нижней части 11 составного отвала в полости лотка 5, имеющего стенки 22 с установленными на них шарнирно направляющими щитками 6, раскосы 23, связывающие пространственную раму 4 с толкающими брусьями 2.

Бульдозер работает следующим образом.

Процесс копания и транспортирования грунта в призме волочения выполняют составным отвалом при совмещении посредством гидроцилиндра 8 и ползуна 10 верхней подвижной части 11 с нижней неподвижной частью 12. Тогда при движении базовой машины 1 посредством толкающих брусьев 2, силовых гидроцилиндров 3 и пространственной рамы 4, нижнюю часть составного отвала заглубляют в грунт и осуществляют процесс копания с набором призмы волочения. После набора призмы волочения составной отвал выглубляют и производят транспортирование грунта. Затем бульдозер возвращается к месту разработки грунта и цикл работы повторяется.

Для осуществления непрерывного процесса копания с отсыпкой грунта в сторону от линии движения бульдозера посредством гидроцилиндров 8 по направляющим 9 поднимают ползуны 10 и связанную с ними верхнюю подвижную часть 11 до образования необходимого просвета между верхней и нижней неподвижной 12 частями составного отвала. Включают по необходимости левый или правый гидромотор 19, что вызывает на соответствующей стороне ленточного транспортера 7 поворот на заданный угол втулок 20, телескопических штанг 15, приводного барабана 14 и части холостых роликоопор 16 вокруг оси крайней роликоопоры 17. Направляющие щитки 6, установленные шарнирно на стенках 22 лотка 5, и лента 18 ленточного транспортера 7 приводятся в рабочее состояние, при этом лента 18 схватывает обе стороны ленточного транспортера, а направляющие щитки 6 принимают наклонное положение с небольшим зазором по отношению к ленте 18. Включают мотор-редуктор приводного барабана 14 на подготовленной к разгрузке грунта стороне ленточного транспортера 7, что вызывает движение ленты 18 транспортерной. Сообщают движение базовой машине 1, заглубляют нижнюю неподвижную часть 12 составного отвала в грунт и осуществляют процесс копания. Разработанный грунт призмы волочения вследствие напора базовой машины 1 переваливается через верхнюю кромку нижней части 12 составного отвала, поступает на отвод 21 листовой, по нему проходит просвет между верхней и нижней 12 частями составного отвала, поступает на движущуюся ленту 18 транспортерную и отбрасывается в сторону от линии движения бульдозера. Холостая ветвь ленты 18 транспортерной перемещается в лотке 5 между роликоопорами 16, 17 сторон ленточного транспортера и щелевым дном, образованным стержнями 13. Сопротивление копанию, воспринимаемое составным отвалом, передается пространственной раме 4, стержням 13, раскосом 23, толкающим брусьям 2 и базовой машине 1. Если при возвратном движении бульдозера требуется изменить сторону отсыпки грунта, например с правой на левую, то выключают мотор-редуктор правого приводного барабана 14 посредством телескопических штанг 15 и поворотного гидромотора 19 правой стороны укладывают на дно лотка 5 телескопические штанги 15 с присоединенным к ним приводным барабаном и часть ведущей ленты 18 транспортерной. Затем на левой стороне ленточного транспортера 7 посредством поворотного гидромотора 19 осуществляют поворот телескопических штанг 15 вокруг крайней роликоопоры 17, что приводит к установлению приводного барабана 14 в рабочее положение с образованием в левую сторону откидной разгрузочной части и натяжению ленты на обеих сторонах ленточного транспортера 7. Включают мотор-редуктор левого приводного барабана 14, и рабочая ветвь ленточного транспортера 7 получает движение справа налево. Телескопические штанги 15 предназначены для натяжения транспортерной ленты 18 и подачи энергии к моторам-редукторам приводных барабанов 14.

Похожие патенты RU2013496C1

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕР 1992
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2026933C1
Бульдозер 1980
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Юрченко Иван Григорьевич
  • Шебанова Татьяна Владимировна
SU941488A1
Бульдозер 1982
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1033654A1
Бульдозерное оборудование 1978
  • Матвеев Александр Васильевич
SU767293A1
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Иванова В.М.
  • Тархов А.И.
  • Ветлицин А.М.
RU2018577C1
Бульдозер 1980
  • Шебанов Игорь Владимирович
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Юрченко Иван Григорьевич
SU1077995A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1991
  • Сладкова Л.А.
  • Коротких В.Б.
  • Недорезов И.А.
  • Коротких Б.И.
  • Тарасенко Е.А.
  • Щекланов И.А.
RU2024693C1
Рабочий орган бульдозера 1982
  • Кравец Святослав Владимирович
  • Шумин Николай Иванович
  • Кравец Людмила Борисовна
SU1120068A1
Бульдозерное оборудование 1981
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Шебанов Игорь Владимирович
  • Юрченко Иван Григорьевич
SU1027350A1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 496 C1

Реферат патента 1994 года БУЛЬДОЗЕР

Использование: в строительно-дорожных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер содержит базовую машину, толкающие брусья, отвал, силовые гидроцилиндры, пространственную раму с раскосами и направляющими стойками, прямоугольный лоток с щелевым дном, отвод листовой, направляющие щитки, ленточный транспортер. Отвал состоит из нижней неподвижной части и верхней подвижной. Верхняя часть отвала перемещается гидроцилиндрами с помощью ползунов по направляющим стойкам. Прямоугольный лоток размещен внутри рамы. Отвод листовой выполнен по всей длине отвала для образования плавного перехода от верхней кромки нижней части отвала в полость лотка. Ленточный транспортер размещен внутри лотка с возможностью боковой загрузки и образования откидной разгрузочной части. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 013 496 C1

1. БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, толкающие брусья, составной отвал, состоящий из верхней и нижней частей, и силовые гидроцилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатарт, он снабжен прикрепленной к толкающим брусьям и отвалу пространственной рамой с раскосами и направляющими стойками, на которых установлены ползуны, размещенным внутри рамы прямоугольным лотком с щелевым дном и с шарнирно соединенными с его стенками направляющими щитками, отводом листовым, выполненным по всей длине отвала для образования плавного перехода от верхней кромки нижней части отвала в полость лотка, и ленточным транспортером, размещенным внутри лотка с возможностью боковой загрузки и образования откидной разгрузочной части транспортера, при этом нижняя часть отвала неподвижная, а верхняя часть - соединена с ползунами с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, прикрепленных к верхней части рамы. 2. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что ленточный транспортер выполнен двусторонним и имеет с каждой стороны с встроенным мотор-редуктором приводной барабан, соединенные с ним телескопические штанги, холостые роликоопоры, оси которых поочередно закреплены на днище лотка и телескопических штангах, и поворотный гидромотор для поворота телескопических штанг относительно оси крайней роликоопоры, а транспортная лента выполнена общей для обеих сторон ленточного транспортера.

RU 2 013 496 C1

Авторы

Шебанов В.А.

Шебанова Т.В.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-07-05Подача