(54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU972011A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1033654A1 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU964063A2 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1240834A2 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU798247A1 |
Бульдозерное оборудование | 1984 |
|
SU1201422A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
1
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к бульдо зерам неповоротного типа.
Известно бульдозерное оборудование неповоротного типа, включающее отвал, толкаюшие брусья и гидроцилиндры управления отвалом 1.
Недостатком указанного бульдозерного оборудования являются значительные сопротивления, возникающие при перемещении призмы волочения и большие потери грунта в боковые валики, что приводит ю к уменьшению объема перемещаемого грунта и скорости перемещения, а следовательно, к снижению п-роизводительности бульдозерного оборудования.
Наиболее близким к предлагаемому явля- ется бульдозерное оборудование, включающее отвал с днищем, толкающие брусья и гидроцилиндры разгрузки 2.
Недостатком указанного бульдозерного оборудования явяется то, что при рабо- 20 те на влажных и липких грунтах происходит его залипание, а это усложняет загрузку и разгрузку бульдозерного оборудования.
Цель изобретения - повышение производительности бульдозера путем обеспечения полной разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что отвал выполнен составным из верхней части и нижней, которая связана с толкающими брусьями посредством продольных щтанг, установленных на брусьях с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и с верхней частью отвала посредством шарнирных двухзвенников, причем днище закреплено на продольных штангах, а гидроцилиндры разгрузки соединены с двузвенниками.
На чертеже изображен рабочий орган бульдозера.
Бульдозерное оборудование имеет отвал 1, установленный «а толкающих брусьях 2 с помощью проушин 3 и распорок 4 (гидроцилиндры управления отвалом не показаны). На толкающих брусьях 2 приварены направляющие 5, в которых перемещаются катки 6 продольных щтанг 7. Управляются продольные штанги с закрепленным на них днищем с помощью рычагов 8, которые закреплены,, в проушинах 9 на боковых стенках отвала 1, : 3 тяг 10, закрепленных в проушинах 11 продольных штанг и соединенных шарнирно с рычагами 8, и гидроцилиндров 12, которые с одной стороны установлены в проушинах 13 на толкающих брусьях 2, а с другой стороны в проушинах 14, закрепленных в средней части рычагов 8. Резание грунта осушествляется ножом 15, который расположен на продольных штангах 7. Бульдозерное оборудование работает следуюшим образом. В начале копания грунта бульдозером осуществляется выдвижение штоков гидроцилиндров 12, которые с помощью рычагов 8 и тяг 10 выдвигают продольные штанги с закрепленным днищем в положение, которое показано на чертеже пунктирными линиями. После этого происходит опускание рабочего органа бульдозера и заклубление ножа 15 днища в грунт обычным способом. Набранный грунт в призме волочения перемещается при этом не по грунту, а на откатном днище, что уменьшает сопротивления на перемещение бульдозера. Откатное днище позволяет набрать к тому же больший объем грунта в призму волочения. В конце процесса копания и перемещения с помощью гидроцилиндров 12 продольные штанги с днищем 7 откатываются назад. Нижняя кромка поверхности отвала 1 соскребает при этом налипший назнище грунт и очищает его. После этого рабочий орган бульдозера поднимаете вверх обычным образом, оставляя призму грунта в месте разгрузки. Формула изобретения Бульдозерное оборудование, включающее отвал с днищем, толкающие брусья и гидроцилиндры разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера путем обеспечения полной разгрузки, отвал выполнен составным из верхней части и нижней, которая связана с толкающими брусьями посредством продольных штанг, установленных на брусьях с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и с верхней частью отвала посредством шарнирных двузвенников, причем днище закреплено на продольных штангах, а гидроцилиндры разгрузки соединены с двузвенниками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шнейдер Б. А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., .«Высшая школа, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 339636, кл. Е 02 F 3/76, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-14—Подача