УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН Российский патент 2020 года по МПК F16N31/00 

Описание патента на изобретение RU2732276C1

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и стационарных условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известно устройство, состоящее из емкости с жестко присоединенной к ее верхней части неподвижной трубки, воронки с подвижной трубкой, телескопически взаимодействующей с неподвижной трубкой (Патент US 1951489 A, (WHITNEY), 25.01.1930) [1].

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную и дорогостоящую конструкцию. При этом оно не обеспечивает возможность использования емкости как съемного (сменного) элемента.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картерных полостей машин в канистры. Оно состоит и воронки с жестким основанием под нее по форме трубки, переходника с вертикально встроенными в него сливными трубками, число которых больше единицы, канистр под масло, установленных на основании, число которых равно числу сливных трубок. При этом верхние срезы трубок переходника лежат в одной горизонтальной плоскости с верхним срезом самого переходника, а нижние срезы этих трубок выполнены с возможностью присоединения к ним рукавов для одновременного пропуска масла в канистры. Пропускная способность рукавов больше пропускной способности сливных трубок, а пропускная способность этих трубок больше пропускной способности сетки воронки, пропускная способность которой превышает пропускную способность сливного отверстия картера. Канистры имеют одинаковую вместимость, а их суммарная вместимость на 15…20% больше объема масла, сливаемого из картера. В состав этого устройства входит воронка с сеткой и с трубкой. (Решение о выдаче патента Рос. Федерации по заявке №2017109512, F16N 31/00 (2006.01), 21.03.2017) [2].

Недостатком этого устройства является то, что оно мало приспособлено для использования по назначению из-за малой устойчивости канистр в вертикальном положении, что обуславливает возможность их опрокидывания при случайном силовом воздействии на них, а это приводит к проливу масла.

Задачей изобретения является создание сливного устройства с возможностью одновременного слива масла из картерной полости машины в несколько канистр небольшой вместимостью.

Сущность изобретения заключается в следующем. Переходник размещен в полости трубки под воронку и жестко соединен со стойкой, выполненной в виде стержня, к боковой поверхности которого жестко присоединены сливные трубки. При этом ось вращения стержня совпадает с осью вращения трубки под воронку, верхние срезы сливных трубок лежат в одной горизонтальной плоскости с верхним срезом стержня, его свободный конец выполнен с образованием резьбы, на которую навинчена гайка и посредством которой стержень соединен с диском, размещенным горизонтально, а гайка имеет возможность взаимодействия своей нижней торцевой поверхностью с верхней торцевой поверхностью диска. К диску, со стороны его нижней торцевой поверхности, жестко присоединены опоры с возможностью установки устройства на основании в вертикальном положении. Канистры установлены на основании горизонтально, причем таким образом, что их горловины находятся вверху, а ручки внизу. В указанном положении суммарная вместимость канистр с учетом заливки масла в их полости до уровня, проходящего через нижнюю точку внешней боковой поверхности горловины, на 15…20% больше объема жидкости, сливаемой из картера. В совокупности это позволило создать сливное устройство с возможностью одновременного слива масла из картерной полости машины в несколько канистр небольшой вместимостью. При этом обеспечена устойчивость канистр на основании, поскольку они размещены горизонтально, а уровень собираемого масла в них ниже расположения горловин, что снижает возможность опрокидывания канистр при случайном силовом воздействии на них, а это приводит к снижению риска пролива масла.

На фиг. 1, 2, 3, 4 и 5 изображено устройство для сбора масла в канистры при техническом обслуживании машин, в частности, на фиг. 1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - вид Б, на фиг. 4 и 5 представлены сечения В-В и Г-Г.

Устройство состоит из воронки 3 с трубкой 5 под нее, переходника 14 с вертикально встроенными в него сливными трубками 7, число которых больше единицы (например, три), канистр 15 под масло одинаковой вместимости, установленных на основании 13, число которых равно числу сливных трубок 7. Переходник 14 размещен в полости трубки 5 под воронку 3 и жестко соединен со стойкой 6, выполненной в виде стержня, к боковой поверхности которого жестко присоединены сливные трубки 7. При этом ось вращения стержня стойки 6 совпадает с осью вращения трубки 5 под воронку 3. Верхние срезы сливных трубок 7 лежат в одной горизонтальной плоскости с верхними срезами стержня стойки 6 и самого переходника 14. Нижние срезы этих трубок 7 выполнены с возможностью присоединения к ним посредством ниппелей 8 рукавов 9 для одновременного пропуска масла в канистры 15. Для этого свободные концы рукавов 9 опущены в полости канистр 15 через их горловины. Свободный конец стержня стойки 5 выполнен с образованием резьбы, на которую навинчена гайка 10 и посредством которой стержень соединен с диском 11, размещенным горизонтально, а гайка 10 имеет возможность взаимодействия своей нижней торцевой поверхностью с верхней торцевой поверхностью диска 11. К диску 11, со стороны его нижней торцевой поверхности, жестко присоединены опоры 12 с возможностью установки устройства на основании 13 в вертикальном положении. Канистры 15 установлены на основании 13 горизонтально, причем таким образом, что их горловины находятся вверху, а ручки внизу (ручки не показаны). В указанном положении суммарная вместимость канистр 15 с учетом заливки масла в их полости до уровня, проходящего через нижнюю точку внешней боковой поверхности горловины, на 15…20% больше объема жидкости, сливаемой из картера. Пропускная способность рукавов 9 больше пропускной способности сливных трубок 7, а пропускная способность этих трубок 7 больше пропускной способности сетки 4 воронки 3, пропускная способность которой превышает пропускную способность сливного отверстия картера (не показано).

Принцип работы устройства следующий. Устанавливают устройство на основании 13 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 2 (фиг. 1). Ослабляют гайку 10 и регулируют положение воронки 3 по высоте, ввинчивая или вывинчивая стержень стойки 6 в диск 11. После чего гайку 10 затягивают, прижимая ее к диску 10. Свободные концы рукавов 9 опускают в полости канистр 15, установленные горизонтально на основании 13. Затем отвинчивают пробку 2 и производят слив масла из картера Л в канистры 15. При достаточной пропускной способности конструктивных элементов устройства масло через воронку 3 с сеткой 4, трубки 7 и рукава 9 свободно сливается в канистры 15, вытесняя из их полостей воздух в атмосферу через просветы в горловинах. Поскольку канистры 9 имеют одинаковую вместимость, а их суммарная вместимость до уровня горловин на 15…20% больше объема масла, сливаемого из картерной полости машины, то переполнение канистр 15 с учетом возможной неравномерности распределения масла по рукавам 9 не наблюдается. В завершение процесса слива масла вынимают из канистр 15 рукава 9, и устройство выводят из-под картера 1.

Таким образом, предложено сливное устройство с возможностью одновременного слива масла из картерной полости машины в несколько канистр небольшой вместимостью. При этом обеспечена устойчивость канистр на основании, поскольку они размещены горизонтально, а уровень собираемого масла в них ниже расположения горловин, что снижает возможность опрокидывания канистр при случайном силовом воздействии на них, а это приводит к снижению риска пролива масла.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент US 1951489 A, (WHITNEY), 25.01.1930.

2. Решение о выдаче патента Рос. Федерации по заявке №2017109512, F16N 31/00 (2006.01), 21.03.2017 - прототип.

Похожие патенты RU2732276C1

название год авторы номер документа
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2717459C2
УСТРОЙСТВО С КОЛЕНООБРАЗНОЙ ОПОРНОЙ ТРУБКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН 2018
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2733569C2
Устройство для слива масла из картера двигателя 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2706301C2
УСТРОЙСТВО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВОРОНКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Чубарева Марина Владимировна
RU2664896C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Горбунова Татьяна Леонидовна
  • Сиряева Ирина Владимировна
  • Горбасенко Сергей Андреевич
RU2539407C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Горбунова Татьяна Леонидовна
  • Сиряева Ирина Владимировна
  • Горбасенко Сергей Андреевич
RU2539226C1
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 2014
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Хлыстов Дмитрий Иванович
  • Николаев Зориг Валерьевич
RU2589888C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Алтухова Татьяна Анатольевна
  • Сухаева Анна Родионовна
RU2539248C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 2017
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2664898C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН 2013
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Алена Юрьевна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Корнилов Геннадий Николаевич
RU2540382C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 732 276 C1

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и стационарных условиях. Предложено устройство для сбора масла в канистры при техническом обслуживании машин. Оно состоит из воронки с трубкой под нее, переходника, размещенного в этой трубке, с вертикально встроенными в него сливными трубками, число которых больше единицы, и канистр под масло одинаковой вместимости, установленных на основании, число которых равно числу сливных трубок. Трубка с воронкой и с переходником размещены вертикально и посредством стержня в виде стойки присоединены на резьбе к диску с опорами. Устройство обладает возможностью одновременного слива масла из картерной полости машины в несколько канистр небольшой вместимостью. При этом обеспечена устойчивость канистр на основании, поскольку они размещены горизонтально, а уровень собираемого масла в них ниже расположения горловин, что снижает возможность опрокидывания канистр при случайном силовом воздействии на них, а это приводит к снижению риска пролива масла. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 732 276 C1

Устройство для сбора масла в канистры при техническом обслуживании машин, состоящее из воронки с жестким основанием под нее по форме трубки, переходника с вертикально встроенными в него сливными трубками, число которых больше единицы, канистр под масло, установленных на основании, число которых равно числу сливных трубок, при этом верхние срезы трубок переходника лежат в одной горизонтальной плоскости с верхним срезом самого переходника, а нижние срезы этих трубок выполнены с возможностью присоединения к ним рукавов для одновременного пропуска масла в канистры, свободные концы рукавов опущены в полости канистр через их горловины, пропускная способность рукавов больше пропускной способности сливных трубок, а пропускная способность этих трубок больше пропускной способности сетки воронки, пропускная способность которой превышает пропускную способность сливного отверстия картера, канистры имеют одинаковую вместимость, а их суммарная вместимость на 15…20% больше объема масла, сливаемого из картера, отличающееся тем, что переходник размещен в полости трубки под воронку и жестко соединен со стойкой, выполненной в виде стержня, к боковой поверхности которого жестко присоединены сливные трубки, при этом ось вращения стержня совпадает с осью вращения трубки под воронку, верхние срезы сливных трубок лежат в одной горизонтальной плоскости с верхним срезом стержня, его свободный конец выполнен с образованием резьбы, на которую навинчена гайка и посредством которой стержень соединен с диском, размещенным горизонтально, а гайка имеет возможность взаимодействия своей нижней торцевой поверхностью с верхней торцевой поверхностью диска, к диску, со стороны его нижней торцевой поверхности, жестко присоединены опоры с возможностью установки устройства на основании в вертикальном положении, канистры установлены на основании горизонтально, причем таким образом, что их горловины находятся вверху, а ручки внизу, в указанном положении суммарная вместимость канистр с учетом заливки масла в их полости до уровня, проходящего через нижнюю точку внешней боковой поверхности горловины, на 15…20% больше объема жидкости, сливаемой из картера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2732276C1

RU 2017109512 A, 21.09.2018
US 5381839 A, 17.01.1995
US 1951498 A, 20.03.1934
RU 2013133060 A, 27.01.2015
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Горбунова Татьяна Леонидовна
  • Сиряева Ирина Владимировна
  • Горбасенко Сергей Андреевич
RU2539226C1

RU 2 732 276 C1

Авторы

Хабардина Анна Васильевна

Косарева Анна Викторовна

Даты

2020-09-14Публикация

2019-12-24Подача