Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания.
Известно устройство для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее диффузор, установленный в главном проточном канале карбюратора, имеющего каналы для подачи топливной смеси в полость диффузора.
Это устройство не обеспечивает удовлетворительного качества распыливания смеси.
Наиболее близким к заявляемому является устройство для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее диффузор, установленный в главном проточном канале карбюратора, канал для подачи бензовоздушной смеси в осевое отверстие диффузора, сообщенный с кольцевой щелью, и кольцевой элемент, установленный в главном проточном канале в зоне кольцевой щели.
Однако это устройство также не обеспечивает удовлетворительного качества распыливания топливной смеси. Это обусловлено тем, что топливная смесь подается из кольцевой щели в проточный канал через тангенциальные каналы по касательной, что не способствует качественному распыливанию смеси ввиду того, что при этом смесь закручивается вокруг оси проточного канала, а не распыляется набегающим потоком воздуха. Кроме того, в прототипе не происходит предварительного смешивания бензовоздушной эмульсии с воздухом перед ее подачей в проточный канал. Недостаточно мелкодисперсное распыливание смеси приводит к ухудшению процесса ее сгорания в рабочих цилиндрах двигателя.
Цель изобретения - повышение качества распыливания бензовоздушной смеси.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащем диффузор, установленный в главном проточном канале карбюратора, канал для подачи бензовоздушной смеси в осевое отверстие диффузора, сообщенный с кольцевой щелью, и кольцевой элемент, установленный в главном проточном канале в зоне кольцевой щели, кольцевая щель выполнена в теле диффузора, кольцевой элемент установлен с зазором в верхней части осевого отверстия диффузора с образованием кольцевого смесительного канала с криволинейными стенками, выходная часть смесительного канала направлена под углом к продольной оси отверстия диффузора, площадь выходного сечения смесительного канала больше площади его входного сечения, а осевое отверстие кольцевого элемента выполнено с переменным сечением, причем минимальный диаметр осевого отверстия диффузора больше минимального диаметра отверстия кольцевого элемента.
Кольцевой элемент установлен в диффузоре при помощи стержней, каждый из которых закреплен одним концом на диффузоре, а другим на кольцевом элементе.
На чертеже изображено устройство в разрезе.
Устройство содержит диффузор 1, в котором выполнен канал 2 для подачи бензовоздушной смеси в осевое отверстие 3. В диффузоре 1 выполнены кольцевая щель 4 и раструб 5. В верхней части отверстия диффузора 1 установлен кольцевой элемент (обтекатель) 6, зафиксированный посредством стержней 7, закрепленных концами на диффузоре 1 и обтекателе 6. Осевое отверстие обтекателя 6 выполнено с переменным сечением, причем минимальный диаметр D отверстия диффузора 1 превышает минимальный диаметр d выходного отверстия обтекателя 6.
Между наружной стенкой обтекателя 6 и стенкой верхней части осевого отверстия 3 образован кольцевой смесительный канал 8, выходная часть которого направлена к оси отверстия 3 под углом, близким к прямому. Площадь выходного сечения смесительного канала 8 больше площади его входного сечения.
Устройство работает следующим образом. Бензовоздушная смесь из эмульсионного кольца карбюратора (на чертеже не показан) по каналу 2 поступает к кольцевой щели 4 и истекает из нее в смесительный канал 8, где она перемешивается с воздухом и подается к отверстию 3 диффузора 1 поперечно к его оси. Поток воздуха, проходящий через осевое отверстие обтекателя 6, взаимодействует с потоком перемешанной с воздухом смеси, поступающей из смесительного канала 8, и распыляет ее. Затем распыленная смесь потоком воздуха подается в рабочие цилиндры двигателя,
Расширение смесительного канала 8 по ходу движения воздушного потока обеспечивает засасывание топливной смеси из кольцевой щели и ее перемешивание с воздухом. Различие в диаметрах отверстия диффузора 1 и отверстия обтекателя 6 обеспечивает создание области разрежения под обтекателем 6 в области введения топливной смеси, что соответствует ее эффективному распыливанию. Подача смеси из смесительного канала 8 поперечно воздушному потоку проточного канала повышает эффективность ее распыливания (вплоть до испарения). Закрепление обтекателя 6 посредством стержней 7 создает минимальное сопротивление воздушному потоку смесительного канала 8.
Технико-экономический эффект, получаемый от использования предложенной конструкции устройства, заключается в повышении экономичности и снижении токсичности двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива, обусловленного более мелкодисперсным его распыливанием, что позволяет использовать низкооктановые сорта топлива без ухудшения характеристик двигателя.
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит диффузор 1, установленный в главном проточном канале карбюратора, канал 2 подачи смеси в осевое отверстие 3 диффузора, сообщенный с кольцевой щелью 4, и кольцевой элемент (обтекатель) 6, установленный в зоне щели 4. Щель 4 выполнена в теле диффузора 1. Кольцевой элемент 6 установлен с зазором в верхней части отверстия 3 с образованием кольцевого смесительного канала 8 с криволинейными стенками. Выходная часть канала 8 направлена под углом к продольной оси отверстия диффузора 1. Площадь выходного сечения канала 8 больше площади его входного сечения. Осевое отверстие элемента 6 выполнено с переменным сечением. Минимальный диаметр D отверстия 3 диффузора 1 больше минимального диаметра d отверстия элемента 6. Элемент 6 установлен в диффузоре 1 при помощи стержней 7, каждый из которых закреплен одним концом на диффузоре 1, а другим на элементе 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-06-14—Подача