Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в кон- струкции карбюратора двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя.
Цель изобретения - повышение качества распыливания смеси. .
Устройство снабжено регулировочным винтом, установленным в канале для подвода топлива в полость диффузора с возможностью изменения проходного сечения канала.
На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг.
1; на фиг. 5-схема работы дополнительных обтекателей.
Устройство содержит диффузор 1. установленный в главном проточном канале корпуса 2 карбюратора, в котором выполнен канал 3 для подачи бензовоздушной смеси. На диффузоре 1 с зазором установлен основной обтекатель 4, а в зазоре размещены смесительные элементы, выполненные в виде дополнительных обтекателей 5 в форме полуколец, равномерно размещенных по окружности диффузора 1 и обращенных своими выпуклыми частями к его периферии. В теле диффузора 1 выполнен кольцевой распределительный канал 6, сообщенный дополнительными каналами 7 с полостями полуколец дополнительных об00
о о
00 СП
о
со
текателей 5. Канал 3 соединен с каналом б и снабжен регулировочным винтом 8, Внутренний диаметр D диффузора 1 превышает внутренний диаметр d основного обтекателя 4.
Устройство работает следующим образом. Бензовоздушная смесь из эмульсионного колодца карбюратора (не показан) по каналу 3 поступает в распределительный канал 6 диффузора 1 и через дополнительные каналы 7 выходит в полости полуколец дополнительных обтекателей 5. Здесь топливная смесь увлекается к кромкам дополнительных обтекателей 5 за счет более низкого давления в этих областях, обусловленного более высокой скоростью потока воздуха (з более узком проходном сечении. Происходит перемешивание эмульсии с потоком воздуха. После этого перемешанная с воздухом эмульсия увлекается к отверстию диффузора 1 .в направлении, перпендикулярном оси отверстия диффузора, что способствует ее интенсивному распылению. Регулировочным винтом 8 можно осуществлять изменение пропускной способности канала 3. Различие в диаметрах центральных отверстий основного обтекателя 4 и диффузора 1 изменяет характер воздушного потока в зоне расположения смесительных элементов, что способствует более качественному распыливанию смеси. Устройство позволяет получить мелкодисперсное распиливание (вплоть до испарения) бензовоздушной смеси, что улучшает процесс ее сгорания в рабочих цилиндрах двигателя.
0
5
0
5
0
5
Технико-экономический эффект, получаемый от использования предложенного устройства, заключается в повышении экономичности двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива, а также в улучшении экологических показателей двигателя и в возможности использования низкооктановых сортов топлива.
Формула изобретения
1. Устройство для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее диффузор, установленный в главном проточном канале карбюратора, имеющего каналы для подвода топлива в полость диффузора, сообщенные с кольцевым распылительным каналом, обтекатель, установленный с зазором перед диффузором по потоку, и распылительные элементы, размещенные в зазоре, отличающееся тем, что, с целью повышения качества распыливания смеси, кольцевой распылительный канал выполнен в теле диффузора, смесительные элементы выполнены в виде дополнительных обтекателей в форме полуколец, равномерно размещенных по окружности диффузора и обращенных своими выпуклыми частями к периферии последнего, а полости полуколец сообщены дополнительными каналами с кольцевым распределительным каналом.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено регулировочным винтом, установленным в канале для подвода топлива в полость диффузора с возможностью изменения проходного сечения канала.
Л-А
Использование: распыливание бензо- воэдушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя. Сущность изобретения: повышение качества распиливания достигается за счет выполнения кольцевого распылительного канала 6 в теле диффузора 1, выполнения смесительных элементов в виде дополнительных обтекателей 5, установленных в зазоре между основным обтекателем 4 и диффузором 1, а также за счет выполнения обтекателей 5 в форме полуколец, равномерно расположенных по окружности диффузора и обращенных своими выпуклыми частями к его периферии. Полости обтекателей 5 сообщены с каналом 6 дополнительными каналами 7. Топливо через канал 3 поступает в канал 6 и через каналы 7- в полости обтекателей 5. Воздушный поток, проходящий в зазоре между диффузором 1 и основным обтекателем 4, перемешивается с топливом и подает его в воздушный поток, проходящий через центральное отверстие диффузора, установленного в главном проточном канале карбюратора, 1 з.п. ф-лы, S ил.
Фиг. 2.
Ј-Б
ФигЗ
3-й
Фи г. 4
воздушны,} ПомокЈ
Патент США № 4012468, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1158050A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-07-09—Подача