Область техники
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к жиклеру карбюратора. Устройство предназначено для формирования мелкодисперсной структуры топливовоздушной смеси.
Уровень техники
Известен регулировочный винт качества смеси карбюратора ДВС, содержащий корпус с коническим наконечником для регулирования величины открытия отверстия системы холостого хода, причем в корпусе и в коническом наконечнике выполнены осевые каналы с входным и выходным отверстиями (А.С. СССР N 926342, МКИ F 02 М 7/22, 1982).
Известный регулировочный винт не обеспечивает возможность подачи дополнительного потока воздуха для перемешивания с потоком топливовоздушной смеси, что также приводит к недостаточно эффективной работе ДВС.
Известен также жиклер карбюратора, содержащий регулировочный винт качества смеси с осевым каналом и коническим наконечником, установленный в канале жиклера с возможностью перемещения вдоль оси последнего, канал для подвода воздуха, сообщенный с осевым каналом, и канал подвода топливовоздушной эмульсии, выполненный в канале жиклера. Полезная модель РФ N 8736, МКИ F 02 М 23/12, 1998.
Известный жиклер обладает ограниченными техническими возможностями, заключающимися в том, что жиклер не позволяет сформировать на выходе стабильную мелкодисперсную структуру топливовоздушной смеси ввиду того, что давление топливовоздушной среды на выходе изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Сущность изобретения
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка конструкции жиклера карбюратора ДВС, обладающего повышенной точностью регулирования и возможностью получения высокой степени гомогенности топливовоздушной смеси. Такое решение позволяет улучшить экологические показатели ДВС за счет полного сгорания топлива и, как следствие, исключить выброс в атмосферу токсичных веществ.
Технический результат заключается в обеспечении распыления топливовоздушной смеси при прохождении ее через жиклер карбюратора путем многократного диспергирования топливовоздушной смеси с применением эффекта пульверизации.
Для достижения указанного выше технического результата в известном жиклере карбюратора, содержащем регулировочный винт качества смеси с осевым каналом и коническим наконечником, установленный в канале жиклера с возможностью перемещения вдоль оси последнего, канал для подвода воздуха, сообщенный с осевым каналом, и канал подвода топливовоздушной эмульсии, выполненный в канале жиклера, на регулировочном винте выполнена дополнительная коническая боковая поверхность, в теле винта выполнены верхние и нижние по ходу движения потока радиальные каналы, при этом верхние радиальные каналы сообщены с одной стороны с осевым каналом, а с другой стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода воздуха, нижние радиальные каналы с одной стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода топливовоздушной эмульсии, а с другой стороны сообщены с осевым каналом, причем каналы подвода топливовоздушной эмульсии размещены между верхним и нижним радиальными каналами напротив дополнительной конической поверхности регулировочного винта.
Возможны и другие варианты выполнения жиклера карбюратора, согласно которым необходимо, чтобы:
- жиклер снабжен кольцевым полым элементом, жестко соединенным со стенками канала жиклера, при этом каналы подвода топливовоздушной эмульсии были выполнены в кольцевом полом элементе;
- площадь S1 осевого канала, площадь S2 нижнего радиального канала, площадь S3 верхнего радиального канала были связаны между собой следующими соотношениями: S2/S1≥1 и S3/S1≥1.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.
Краткое описание чертежей
На чертеже показан общий вид жиклера карбюратора двигателя внутреннего сгорания.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который однако не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата. Жиклер карбюратора содержит регулировочный винт 1 качества смеси с осевым каналом 2 и коническим наконечником 3, установленный в канале 4 жиклера с возможностью перемещения вдоль оси последнего. Канал 4 имеет ступенчатую форму, при этом первая ступень канала 4 с меньшим диаметром обращена в сторону смесительной камеры карбюратора и напротив стенки которой расположен конический наконечник 3 с возможностью образования зазора.
Во второй ступени канала 4 жиклера выполнены канал 5 для подвода воздуха и канал 6 подвода топливовоздушной эмульсии.
На регулировочном винте 1 выполнена дополнительная коническая боковая поверхность 7, в теле винта выполнены верхние 8 и нижние 9 по ходу движения потока радиальные каналы. Верхние радиальные каналы 8 сообщены с одной стороны с осевым каналом 2, а с другой стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом 5 подвода воздуха, нижние радиальные каналы 9 с одной стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом 6 подвода топливовоздушной эмульсии, а с другой стороны сообщены с осевым каналом 2. Канал 6 подвода топливовоздушной эмульсии размещен в канале 4 жиклера между верхним 8 и нижним 9 радиальными каналами напротив дополнительной конической поверхности 7 регулировочного винта 1 с возможностью образования зазора.
В одном из вариантов жиклер снабжен полым кольцевым элементом 10, в котором равномерно по окружности выполнены каналы 11 подвода топливовоздушной эмульсии и который установлен в канале 4 жиклера коаксиально регулировочному винту 1 с возможностью сообщения с каналом 6.
С целью обеспечения оптимальных условий распыливания смеси необходимо, чтобы площадь S1 осевого канала 2, площадь S2 нижнего радиального канала 9, площадь S3 верхнего радиального канала 8 были связаны между собой следующими соотношениями: S2/S1≥1 и S3/S1≥1.
Пример реализации изобретения
В смесительную камеру карбюратора подается поток топливовоздушной смеси через регулируемое калиброванное отверстие канала 4 жиклера, каналы системы холостого хода и/или через распылитель главной дозирующей системы и основной поток воздуха, проходящий через воздушную заслонку и дроссельную заслонку (на чертеже не показаны). Одновременно с этим в жиклере происходит дополнительное распыливание топливовоздушной смеси. Это происходит следующим образом. Регулировочный винт 1 занимает соответствующее требуемому режиму работы карбюратора положение, при котором между стенками канала 4 жиклера и коническим наконечником 3, а также между конической боковой поверхностью 7 и кольцевым элементом 10 образуются зазоры 12 и 13 соответственно.
В процессе работы двигателя воздушный поток поступает по каналу 5 подвода воздуха и верхние радиальные каналы 8 в осевой канал 2, а через зазор 13, захватывая и распыляя при этом топливовоздушную эмульсию, в канал 4 жиклера и нижний радиальный канал 9, причем в последний рассеянная топливовоздушная смесь засасывается благодаря наличию низкого давления и высокого скоростного потока воздушной среды, проходящего в единицу времени через осевой канал 2. Внутри осевого канала 2 происходит дополнительное интенсивное перемешивание топливовоздушной смеси с воздухом. После этого мелкодисперсная топливовоздушная смесь поступает в полость первой ступени канала 4 жиклера, в которой также происходит диспергирование смеси благодаря интенсивному перемешиванию с потоком топливовоздушной смеси, проходящим через зазор 11 под углом, меньшим 90o, к направлению потока топливовоздушной смеси.
Многоступенчатое размельчение топливовоздушной смеси позволяет получить на выходе из жиклера карбюратора мелкодисперсную структуру смеси, вплоть до ее испарения.
Изобретение соответствует критерию "промышленная применимость", поскольку осуществимо с помощью известных материалов, средств производства и технологий.
Применение изобретения позволяет повысить качество приготавливаемой топливовоздушной смеси карбюратора с высокой степенью ее гомогенности, а также позволяет улучшить экологические показатели двигателя за счет обеспечения полного сгорания топлива и исключения выброса в атмосферу токсичных веществ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2147076C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ БЕНЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1991 |
|
RU2013635C1 |
Устройство для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809859A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU960458A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2156877C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332058A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035608C1 |
Вихревой карбюратор А.А.Прокопенко для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1267031A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1990 |
|
RU2041378C1 |
Устройство предназначено для формирования мелкодисперсной структуры топливовоздушной смеси. Особенностью настоящего изобретения является выполнение на регулировочном винте дополнительной конической боковой поверхности. В теле винта выполнены верхние и нижние по ходу движения потока радиальные каналы. Верхние радиальные каналы сообщены с одной стороны с осевым каналом, а с другой стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода воздуха. Нижние радиальные каналы с одной стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода топливовоздушной эмульсии, а с другой стороны сообщены с осевым каналом. Каналы подвода топливовоздушной эмульсии размещены между верхним и нижним радиальными каналами напротив дополнительной конической поверхности регулировочного винта. Технический результат заключается в обеспечении распыления топливовоздушной смеси при прохождении ее через жиклер карбюратора путем многократного диспергирования топливовоздушной смеси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
S2/S1 ≥ 1 и S3/S1 ≥ 1.
Звуковой сигнальный прибор | 1928 |
|
SU8736A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1990 |
|
RU2041378C1 |
Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809152A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386729A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU926342A1 |
US 4075296 A, 21.02.1978 | |||
РЕЛЕ РАЗНОСТИ ФАЗ | 2011 |
|
RU2484547C1 |
Авторы
Даты
2000-03-27—Публикация
1999-06-23—Подача