Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а также в робототехнике при работе с горячим грузом.
Известен грузозахватный магнит, содержащий магнитопроводный корпус с внешним и внутренним полюсами, обмотку управления и защитную шайбу.
Пространство между обмоткой управления и указанным магнитопроводным корпусом заполнено металлом.
Недостатком такого магнита является сложная технология изготовления.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение технологии изготовления магнита, повышение надежности его работы и расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном магните, содержащем магнитопроводный корпус с внешним и внутренним полюсами, обмотку управления защитную шайбу, пространство между обмоткой управления и указанным магнитопроводным корпусом заполнено металлом, согласно предлагаемому изобретению обмотка управления выполнена из алюминиевой оксидированной фольги, в качестве металла использован металл, окислы которого обладают электроизоляционными свойствами.
Оксидная пленка фольги обладает высокими электроизоляционными свойствами, а металл, которым заполнены пустоты между корпусом и катушкой, благодаря высокому коэффициенту теплопроводности быстро проводит тепло от нагретой катушки к поверхности магнита.
Пустоты между обмоткой управления и корпусом магнита могут быть заполнены также мелкодисперсным алюминиевым или бронзовым порошком.
Поверхность частичек мелкодисперсного алюминиевого порошка покрыта слоем окисла алюминия, который является электрической изоляцией, а порошок в целом сохраняет теплопроводность, близкую к теплопроводности алюминия. Это обстоятельство обеспечивает надежную электрическую изоляцию обмотки катушки управления от корпуса магнита и быстрый отвод тепла от нагретой катушки управления к поверхности магнита.
Поверхность мелкодисперсных частиц бронзового порошка покрыта окисными слоями, которые представляют собой сложный набор изоляторов и полупроводников, поэтому в своей массе мелкодисперсный порошок из бронзы обладает диэлектрическими свойствами, сохраняя высокую теплопроводность.
Если в любой из известных электроизоляционных компаундов, используемых для заливки пустот между корпусом и катушкой управления магнита, в качестве наполнителя использовать мелкодисперсные порошки из алюминия или бронзы, то теплопроводность используемых компаундов будет значительно увеличена. Следовательно, такие изоляционные материалы позволяет значительно быстрее эвакуировать тепло с более нагретых точек магнита на его периферийную поверхность, что в свою очередь повысит надежность и долговечность магнита и расширит область его применения за счет возможности его работы с горячим грузом.
Наличие выполненной таким образом обмотки управления и заполнение пространства между обмоткой управления и корпусом металлом, окислы которого обладают электроизоляционными свойствами создают возможность упростить технологию изготовления, повысить надежность магнита и расширить область его применения.
На чертеже схематично изображен грузозахватный электромагнит согласно предлагаемому техническому решению. Грузозахватный магнит содержит внешние полюса 1, внутренний полюс 2, катушку управления 3, защитную шайбу 4. Пустоты между корпусом магнита и катушкой управления заполнены металлом или мелкодисперсным алюминиевым, или бронзовым порошком, или электроизоляционным компаундом, наполнителем которого является алюминиевый или бронзовый порошок 5.
Для работы с грузозахватным электромагнитом достаточно положить его на поднимаемый груз, включить ток и груз притянется к электромагниту. Для сбрасывается груза необходимо отключить ток электромагнита.
Использование предложенного грузозахватного электромагнита позволит упростить технологию изготовления магнита, повысить надежность его работы и расширить область его применения за счет возможности его работы с горячим грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1995 |
|
RU2111914C1 |
Грузозахватный постоянный магнит | 1990 |
|
SU1778059A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНЫЙ МАГНИТ | 1995 |
|
RU2111160C1 |
Грузозахватный электромагнит | 1990 |
|
SU1819846A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА | 2006 |
|
RU2309888C1 |
Статор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1336166A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ НАСОС | 1993 |
|
RU2046221C1 |
Магнитный захват "ДИМ | 1986 |
|
SU1418254A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2013 |
|
RU2547809C2 |
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2192090C1 |
Использование: захват и удержание ферромагнитных грузов. Сущность изобретения: пространство между корпусом с полюсами 1, 2 защитной шайбой 4 и обмоткой управления заполнено металлическими частицами, окисленными по поверхности, выполненными из металла, имеющего окислы, обладающие электроизоляционными свойствами, например, алюминия и бронзы. Катушка может быть выполнена из оксидированной алюминиевой фольги с заполнением указанного пространства алюминиевым сплавом с окисленной электроизоляционной поверхностью, пространство с металлическими частицами может быть заполнено электроизоляционным компаундом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Образец для настройки дефектоскопов | 1985 |
|
SU1226265A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1990-06-29—Подача