Изобретение относится к строительству и может быть использовано для защиты трубопроводов от коррозии, абразивного износа, обрастания и для увеличения срока их службы путем нанесения покрытий преимущественно из коллоидных цементных строительных смесей.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
Достигается это тем, что устройство выполнено составным из формующей и упорной частей, расположенных друг за другом и соединенных между собой ходовыми гидроцилиндрами, опалубочные секции формующей части спереди по движению выполнены перфорированными на длину хода поршня ходового гидроцилиндра, а вся остальная формообразующая поверхность опалубочных секций выполнена термоактивной, при этом упорные щитовые элементы выполнены в виде балок и размещены в сводовой части устройства. Торцовое уплотнение опалубочных секций выполнено из эластичного материала.
На фиг. 1 показано устройство в трубопроводе, в момент укладки очередной порции материала покрытия; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство для нанесения покрытий на внутреннюю стенку трубопроводов состоит, по крайней мере из двух частей: формующей 1 и упорной 2. Формующая часть 1 расположена первой по направлению движения и соединена с упорной частью 2 с помощью ходовых гидроцилиндров 3. Каждая из частей устройства состоит из двух сводовых 4 и 5 и двух лотковых 6 и 7 опалубочных секций, соединенных между собой шарнирами 8. Между сводовыми опалубочными секциями помещены упорные щитовые элементы, выполненные в виде балок 9, которые одним своим концом соединены шарнирно с опалубочной секцией 4, а другим, снабженным роликом 10, заведены в скобы 11, которые жестко соединены с опалубочными секциями 5. Другие щитовые элементы 9 соединены шарнирно с опалубочной секцией 5, а другим своим концом, снабженным роликом 10, заведены в скобы 11, которые жестко соединены с секциями 4.
Сводовые секции 4 и 5 снабжены распалубочными гидроцилиндрами 12 и 13, причем гидроцилиндры 12 соединяют опалубочную секцию 4 с теми балками 9, которые шарнирно соединены с секцией 5, а гидроцилиндры 13 соединяют опалубочную секцию 5 с теми балками 9, которые шарнирно соединены с секцией 4. При этом ролики 10 расположены таким образом, чтобы их оси находились бы ниже линии осей гидроцилиндров 12 и 13.
Опалубочные секции 4, 5, 6 и 7 формующей части устройства спереди по движению выполнены с эластичным торцовым уплотнением 14 и с перфорацией 15 на длину хода поршня ходового гидроцилиндра 3. Для крепления гидроцилиндров 3 на их корпусах предусмотрены штыри 16. Штыри входят в проушины 17, которые закреплены на секциях упорной части 2. Так как проушины подвижны относительно друг друга, то отверстия под штыри выполнены не круглыми, а продолговатыми. Аналогично выполнены проушины на формующей части 1 для крепления штока гидроцилиндра. Вся остальная формообразующая поверхность опалубочных секций формующей части выполнена термоактивной, например, с помощью размещенных на ней электронагревательных элементов 18. Подача материала покрытия 19 (коллоидного цементного раствора) производится по шлангу 20. Устройство помещено в трубопровод 21.
Устройство работает следующим образом. Для распалубливания очередной захватки с нанесенным покрытием включаются гидроцилиндры 12 и 13. При этом начинается постепенный отход сначала опалубочных секций 4 и 5, а затем и секций 6 и 7 от нанесенного покрытия. После образования зазора между слоем покрытия и опалубочными секциями формующей части 1 устройства включают ходовые гидроцилиндры 3. В это время опалубочные секции упорной части 2 устройства плотно прилегают к покрытию и потому оно служит упором для гидроцилиндров 3, которые толкают вперед формующую часть 1 устройства. После того, как закончится продвижение формующей части вперед на длину поршня гидроцилиндра 3, включаются гидроцилиндры 12 и 13. При этом опалубочные секции занимают штатное положение и начинается подача цементного раствора 19 по шлангу 20 в пространство между стенкой трубопровода 21 и опалубочными секциями. По окончании подачи раствора снова включаются цилиндры 12 и 13. Они создают опалубочными секциями давление на цементно-песчаный раствор, отжимая из него излишнюю воду, которая выходит через перфорацию. В это время идет интенсивный нагрев ранее уложенных порций материала, благодаря чему слой покрытия подсушивается и ускоренно набирает прочность. Длина формующей части выбрана такой, чтобы после прохождения ее материал покрытия имел бы прочность, близкую к проектной, что обеспечивает его неповреждаемость при перемещении устройства.
После отжима излишней воды распалубочные цилиндры 12 и 13 сводят опалубочные секции и, когда образуется зазор, включаются в работу ходовые гидроцилиндры и начинается подвижка формующей части на новую позицию. Далее операции повторяются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
Устройство для нанесения износостойкого покрытия на внутреннюю стенку пульпопровода | 1989 |
|
SU1726700A2 |
Устройство для нанесения износостойкого покрытия на внутреннюю стенку пульповодов | 1987 |
|
SU1502768A1 |
ФУНДАМЕНТ ПОД ТУРБОАГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2134744C1 |
Установка для нанесения гидроизоляционного покрытия на поверхность бетонного сооружения | 1987 |
|
SU1425293A1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ И СУДОПРОПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1991 |
|
RU2010910C1 |
ЩИТОВАЯ ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2138606C1 |
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ К ФУНДАМЕНТУ | 1991 |
|
RU2023812C1 |
Корпус теплового аккумулятора | 1989 |
|
SU1707625A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
Использование: для защиты трубопроводов от коррозии, абразивного износа, обрастания и увеличения срока службы трубопроводов. Сущность изобретения: устройство выполнено из соединенных между собой силовыми гидродомкратами 3 упорной 2 и формующей 1 частей. Головная часть последней оснащена торцовым уплотнением 14 и перфорацией 15, а хвостовая - термоактивными элементами 18. Упорная 2 и формующая 1 части состоят из двух сводовых и двух лотковых опалубочных секций. Каждая из сводовых секций оснащена шарнирно прикрепленными к ней упорными щитовыми элементами в виде балок 9 и распалубочных гидроцилиндров. В рабочем положении последние раздвигают опалубочные секции. В зазор между последними и внутренний стенкой трубопровода 21 подают материал покрытия 19, например цементно-песчаную смесь. После окончания подачи раствора 19 повторно включают распалубочные гидроцилиндры которые, воздействуя на материал покрытия 19, отжимают из него излишки воды, которые удаляются через перфорацию 15. Одновременно идет процесс интенсивного нагрева ранее уложенного слоя материала покрытия 19 термоактивными элементами 18, благодаря чему слой 19 подсушивается и набирает прочность. После этого распалубочные гидроциллиндры формующей части 1 сокращаются, отрывая сводовые и лотковые секции от покрытия 19. Посредством силовых гидродомкратов 3 формующая 1 часть перемещается по ходу нанесения покрытия, и опалубочные секции расширяются за счет распора распалубочных гидроцилиндров, а упорная 2 часть сокращается и путем сокращения силовых гидродомкратов 3 перемещается к формующей 1 части. Далее цикл повторяется. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1989-07-05—Подача