/// /// ///
ff
Фиг.г
4
СО 00
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль.
Цель изобретения - повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта.
На фиг. 1 показана опалубка, в момент окончания бетонирования очередного участка тоннеля, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Опалубка устроена следующим образом.
Опалубочные секции 1-4 соединены между собой шарнирами 5. Между опалубочными секциями 3 и 4 по всей длине опалубки проложен щит, состоящий из секций 6. Часть секций щита (три секции) одним своим концом соединена с опалубочной секцией 4 шарниром 7, а другим оперты на опалубочную секцию 3 через ролик 8. Другая часть секций щита (две секции) соединена шарниром 9 с опалубочной секцией 3 и оперта на опалубочную секцию 4 также через ролик 8. Те концы секций щита, которые снабжены роликами 8, заведены под скобы 10, которые жестко соединены с опалубочными секциями 3 и 4. Под секциями щита помещены гидроцилиндры 11 и 12, причем гидроцилиндры 11 соединяют опалубочную секцию 4 с теми секциями щита, которые шарнирно соединены с опалубочной секцией 3, а гидроцилиндры 12 соединяют опалубочную секцию 3 с секциями щита, шарнирно соединенными с опалубочной секцией 4.
Опалубочные секции 3 и 4 снабжены также ходовыми колесами 13, которые расположены на поворотных рычагах 14, управляемых гидроцилиндрами 15.
С другой стороны опалубка опирается на тележку 16, установленную на направляющий рельс 17, и тросом 18 соединена с лебедкой (не показана).
Тележка тягами (не показаны) сцеплена с опалубочными секциями. Шит снабжен подъемными пандусами 19 для обеспечения въезда в опалубку транспорта и выезда из нее.
Опалубка работает следующим образом.
По окончании бетонирования очередного участка тоннеля и выдержки бетона до набора им распалубочной прочности включают гидроцилиндры 11 и 12. При этом начинается постепенный отрыв секций 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой
ее части. По мере втягивания штоков цилиндров отрыв секций от бетона быстро распространяется вверх, а вся опалубка при этом проседает, так как кромка секции 4, заходит за кромку секции 3.
В это же время начинают работать гидроцилиндры 15. Они через рычаги 14 заставляют колеса 13 прийти в соприкосновение с бетоном обделки ранее забето,, нированного участка 20 и при дальнейшем движении штоков приподнимают заднюю часть опалубки над бетоном только что забетонированного участка обделки.
Затем включают тяговую лебедку, которая начинает тянуть по рельсу 17 те5 лежку 16, а с нею и всю опалубку, которая катится на своих колесах 13 по готовому участку забетонированной обделки. Перед движением поднимают пандусы 19. После передвижки опалубки на новый
,, участок включают гидроцилиндры 11 и 12, которые производят раздвижку секций опалубки в рабочее положение, определяемое поверхностью ранее забетонированного участка тоннеля. При этом секции щита вновь занимают горизонтальное положение.
5 После установки опалубки в рабочее положение тележка остается сцепленной с опалубочными секциями, но от нее отцепляют трос лебедки, соединяют его с рельсом, на котором стоит тележка, и затем вытягивают его из-под опалубки на длину
0 будущего участка бетонирования.
Формула изобретения
Подвижная опалубка для возведения монолитной обделки тоннеля, включая сво5 довые и лотковые опалубочные секции шарнирно соединенные между собой, распалу- бочные гидроцилиндры и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности опалубки и обеспе0 чения сквозного пропуска через опалубку транспорта, опалубка снабжена щитом, размещенным между лотковыми секциями и состоящим из отдельных элементов, часть которых попеременно противоположными концами шарнирно соединена с соседними
5 лотковыми секциями, а противоположные концы элементов снабжены подвижными роликами и соединены посредством двухсторонней связи с соответствующей лотковой секцией, причем распалубочные гидроцилиндры установлены под щитом, при этом каждый элемент щита соединен с одной из лотковых секций.
{// /// //У 18 17
W ////// / /// / ////// //
16-Н15
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1350358A1 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном | 1981 |
|
SU1002591A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей | 1980 |
|
SU929856A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2151298C1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Шагающий бетоноукладочный агрегат | 1981 |
|
SU972110A1 |
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль. Цель - повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта. Для этого лотковая секция опалубки выполнена в виде щита, состоящего из отдельных элементов 6. Часть элементов 6 попеременно противоположными концами соединена шарнирно с соседними боковыми секциями 3 и 4 опалубки. Противоположные концы элементов 6 щита снабжены подвижными роликами 8, взаимодействующими с секциями 3 и 4 опалубки. Ходовая часть опалубки выполнена в виде гидроцилиндров 11 и 12, установленных под щитом. Гидроцилиндры 11 соединяют секцию 4 с теми элементами 6 щита, которые шарниром 9 соединены с секцией 3. Гидроцилиндры 12 соединяют секцию 3 с элементами 6 щита, шарниром 7, соединенными с секцией 4. Гидроцилиндры 11 и 12 постепенно отрывают секции 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой ее части. Отрыв секций от бетона распространяется вверх, а опалубка оседает вниз, т.к. кромка секции 4 заходит за кромку секции 3. 2 ил.
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1982 |
|
SU1094966A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-01-19—Подача