Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля Советский патент 1989 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1497380A1

/// /// ///

ff

Фиг.г

4

СО 00

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль.

Цель изобретения - повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта.

На фиг. 1 показана опалубка, в момент окончания бетонирования очередного участка тоннеля, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опалубка устроена следующим образом.

Опалубочные секции 1-4 соединены между собой шарнирами 5. Между опалубочными секциями 3 и 4 по всей длине опалубки проложен щит, состоящий из секций 6. Часть секций щита (три секции) одним своим концом соединена с опалубочной секцией 4 шарниром 7, а другим оперты на опалубочную секцию 3 через ролик 8. Другая часть секций щита (две секции) соединена шарниром 9 с опалубочной секцией 3 и оперта на опалубочную секцию 4 также через ролик 8. Те концы секций щита, которые снабжены роликами 8, заведены под скобы 10, которые жестко соединены с опалубочными секциями 3 и 4. Под секциями щита помещены гидроцилиндры 11 и 12, причем гидроцилиндры 11 соединяют опалубочную секцию 4 с теми секциями щита, которые шарнирно соединены с опалубочной секцией 3, а гидроцилиндры 12 соединяют опалубочную секцию 3 с секциями щита, шарнирно соединенными с опалубочной секцией 4.

Опалубочные секции 3 и 4 снабжены также ходовыми колесами 13, которые расположены на поворотных рычагах 14, управляемых гидроцилиндрами 15.

С другой стороны опалубка опирается на тележку 16, установленную на направляющий рельс 17, и тросом 18 соединена с лебедкой (не показана).

Тележка тягами (не показаны) сцеплена с опалубочными секциями. Шит снабжен подъемными пандусами 19 для обеспечения въезда в опалубку транспорта и выезда из нее.

Опалубка работает следующим образом.

По окончании бетонирования очередного участка тоннеля и выдержки бетона до набора им распалубочной прочности включают гидроцилиндры 11 и 12. При этом начинается постепенный отрыв секций 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой

ее части. По мере втягивания штоков цилиндров отрыв секций от бетона быстро распространяется вверх, а вся опалубка при этом проседает, так как кромка секции 4, заходит за кромку секции 3.

В это же время начинают работать гидроцилиндры 15. Они через рычаги 14 заставляют колеса 13 прийти в соприкосновение с бетоном обделки ранее забето,, нированного участка 20 и при дальнейшем движении штоков приподнимают заднюю часть опалубки над бетоном только что забетонированного участка обделки.

Затем включают тяговую лебедку, которая начинает тянуть по рельсу 17 те5 лежку 16, а с нею и всю опалубку, которая катится на своих колесах 13 по готовому участку забетонированной обделки. Перед движением поднимают пандусы 19. После передвижки опалубки на новый

,, участок включают гидроцилиндры 11 и 12, которые производят раздвижку секций опалубки в рабочее положение, определяемое поверхностью ранее забетонированного участка тоннеля. При этом секции щита вновь занимают горизонтальное положение.

5 После установки опалубки в рабочее положение тележка остается сцепленной с опалубочными секциями, но от нее отцепляют трос лебедки, соединяют его с рельсом, на котором стоит тележка, и затем вытягивают его из-под опалубки на длину

0 будущего участка бетонирования.

Формула изобретения

Подвижная опалубка для возведения монолитной обделки тоннеля, включая сво5 довые и лотковые опалубочные секции шарнирно соединенные между собой, распалу- бочные гидроцилиндры и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности опалубки и обеспе0 чения сквозного пропуска через опалубку транспорта, опалубка снабжена щитом, размещенным между лотковыми секциями и состоящим из отдельных элементов, часть которых попеременно противоположными концами шарнирно соединена с соседними

5 лотковыми секциями, а противоположные концы элементов снабжены подвижными роликами и соединены посредством двухсторонней связи с соответствующей лотковой секцией, причем распалубочные гидроцилиндры установлены под щитом, при этом каждый элемент щита соединен с одной из лотковых секций.

{// /// //У 18 17

W ////// / /// / ////// //

16-Н15

Фиг.1

Похожие патенты SU1497380A1

название год авторы номер документа
Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1986
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
SU1350358A1
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй 1978
  • Копышев Генадий Петрович
  • Егоров Виктор Андреевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU796362A1
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 1980
  • Чемоданов Марк Александрович
  • Проценко Петр Васильевич
  • Торопов Владимир Васильевич
SU1013601A1
Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном 1981
  • Левин Леонид Леонтьевич
  • Вдовенко Борис Алексеевич
  • Корсунский Виктор Николаевич
  • Лев Маркс Абович
  • Федоров Алексей Николаевич
  • Лурье Александр Моисеевич
  • Попов Николай Егорович
  • Плисов Михаил Антонович
  • Синицкий Георгий Маркович
  • Тютюнюк Юрий Иванович
  • Иванов Борис Николаевич
SU1002591A1
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Гобечия Акакий Шалвович
  • Руруа Тамаз Евгеньевич
  • Микаберидзе Мурман Иванович
  • Мебуке Александр Михайлович
SU929856A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА 1998
  • Гильштейн С.Р.
  • Крутов В.К.
  • Кабанов В.Е.
  • Куликов Е.Г.
  • Татарин В.Г.
  • Власов В.А.
RU2151298C1
Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1
Шагающий бетоноукладочный агрегат 1981
  • Цискаришвили Михаил Аполонович
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Руруа Тамаз Евгеньевич
SU972110A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 380 A1

Реферат патента 1989 года Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль. Цель - повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта. Для этого лотковая секция опалубки выполнена в виде щита, состоящего из отдельных элементов 6. Часть элементов 6 попеременно противоположными концами соединена шарнирно с соседними боковыми секциями 3 и 4 опалубки. Противоположные концы элементов 6 щита снабжены подвижными роликами 8, взаимодействующими с секциями 3 и 4 опалубки. Ходовая часть опалубки выполнена в виде гидроцилиндров 11 и 12, установленных под щитом. Гидроцилиндры 11 соединяют секцию 4 с теми элементами 6 щита, которые шарниром 9 соединены с секцией 3. Гидроцилиндры 12 соединяют секцию 3 с элементами 6 щита, шарниром 7, соединенными с секцией 4. Гидроцилиндры 11 и 12 постепенно отрывают секции 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой ее части. Отрыв секций от бетона распространяется вверх, а опалубка оседает вниз, т.к. кромка секции 4 заходит за кромку секции 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 497 380 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497380A1

Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Передвижная металлическая опалубка 1982
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1094966A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 497 380 A1

Авторы

Равкин Анатолий Абрамович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-01-19Подача