8
13 П 15 16
фиг.1
VI Ю Оь
о о
ю
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в трубопроводном транспорте для увеличения срока службы польповодов.
Цель изобретения - повышение качества покрытия за счет исключения повреждений покрытий в процессе рапалубливания, при этом может быть обеспечена возможность регулирования толщины слоя покрытия.
На фиг. 1 показано устройство, установленное в пульповоде, общий вид; на фиг. 2 и 3 - разрезы А-А и Б-Б на фиг, 1 соответственно; на фиг. 4 - стойка устройства; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Устройство включает раму 1, которая снабжена крестовиной 2 и соосно расположенной с ней направляющей 3. На направляющую надета втулка, которая выполнена по длине составной, по крайней мере из двух частей 4 и 5. Части втулки смонтированы на направляющей с зазором К. Опалубочные секции 6, 7, 8 и 9 соединены с одной стороны с крестовиной, а с другой - также шарнирно через звенья с частями втулок 4 и 5. При этом часть втулки 4 соединена звеньями 10 с секциями 7 и 9, а часть втулки 5 - звеньями 11с секциями 6 и 8. Части втулки соединены между собой гибкой связью, например тросиками 12.
Часть втулки 5 соединена с силовыми цилиндрами 13, оси которых параллельны оси рамы.
Рама снабжена вращающимися опорами, которые состоят из ходовых роликов 14 и стоек переменной высоты, выполненных, например, в виде многозвенных механизмов 15, снабженных регулировочным винтами 16.
Рама снабжена также петлями 17 и 18 для крепления тягового троса 19. Опалубочные секции одним концом упираются в стенку пульповода 20, а другим - опираются на готовое покрытие 21.
Коллоидно-цементный раствор подается по шлангу 22 через ниппель 23 внутрь пульповода. Воздух выходит через отверстие 24. Сигналом для окончания подачи раствора служит его выход от отверстий 24. На некотором расстоянии от ниппеля 23 размещен ниппель 25 для контроля за передвижением устройства в трубе на новую позицию.
Многозвенные механизмы 15, предназначенные в качестве стоек переменной высоты, состоят из звеньев 26 и шарнирно соединенных с ними звеньев 27, причем звенья 26, шарнирно соединены с рамой 1. Оси 28 и 29, соединяющие звенья 26 со звеньями 27, снабжены сухарями 30 и 31, в
одном из которых нарезана правая резьба, а в другом - левая. Сухари 30 и 31 объединяет регулировочный винт 16, имеющий участки с правой и левой резьбой.
Другие концы звеньев 27 также шарнирно соединены между собой осью 32 на которую насажен ходовой ролик 14.
Устройство работает следующим образом.
С помощью регулировочного винта 16 устанавливается такая высота стоек 15, чтобы ось устройства была бы выше оси пульповода на величину р. При этом слой покрытия в лотковой части пульповода будет на величину р больше, чем в потолочной.
Поворотом винта 16 в ту или другую сторону, приводятся в поступательное движение сухари 30 и 31, которые либо сближаются либо расходятся. Когда они сближаются, производится подъем рамы 1, когда расходятся - ее опускание.
С помощью лебедки (не показана) и тягового троса 19, устройство устанавливается на очередную позицию. После набора раствором раепалубочной прочности включают силовые цилиндры 13, штоки которых толкают по направляющей 3 составную часть втулки 5. Усилие от гидроцилиндров
через .звенья 11 передаются концам опалубочных секций 6 и 8, что облегчает их постепенный отрыв от слоя покрытия. При дальнейшем движении составной части втулки 5, она приходит в соприкосновение с
составной частью втулки 4 и они продолжают движение по направляющей вместе. Когда произошло соприкосновение частей втулки друг с другом, усилие от гидроцилиндров через звенья 10 передается концам
опалубочных секций 7 и 9 и этим обеспечивается их постепенный отрыв от слоя покрытия. При дальнейшем движении частей втулки звенья 10 и 11 приближаются к раме 1 и а конце движения располагаются почти
параллельно ее оси, а опалубочные секции при этом поворачиваются относительно крестовины 2 в шарнире.
После установки устройства на новую позицию включают силовые цилиндры 13. Их штоки тянут часть втулки 5 и начинается подъем секций 6 и 8. После того, как часть втулки 5 пройдет расстояние К тяговое усилие гидроцилиндров через тросики 12 пере- дается части втулки 4. Она начинает движение и заставляет подниматься секции 7 и 9. В конце движения звеньев 10 и 11 становятся почти перпендикулярно оси устройства, прижимая секции к ранее уложенному слою покрытия.
Таким образом, выполнение втулки составной и распределение секций по частям втулки позволяет избежать одновременный отрыв всех секций при распалубливании готового участка. Выполнение стоек переменной высоты обеспечивает выполнение покрытия в лотковой части более толстым слоем, что приводит к повышению качества покрытия и его долговечности.
Формула изобретения 1. Устройство для нанесения износостойкого покрытия на внутреннюю стенку пульповода по авт. св. № 1502768, о т л и 0
чающееся тем, что, с целью повышения качества покрытия за счет исключения его повреждений в процессе распалубки, втулка выполнена по длине составной из частей, соединенных гибкими связями, а крестовина - разомкнутой из секций, попарно соеди- ненных с соответствующими частями втулок.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования толщины слоя покрытия, опорные стойки выполнены регулируемыми по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения износостойкого покрытия на внутреннюю стенку пульповодов | 1987 |
|
SU1502768A1 |
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля | 1981 |
|
SU1013611A1 |
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН | 1991 |
|
RU2041329C1 |
Опалубка для возведения малоэтажных зданий | 1990 |
|
SU1805191A1 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1981 |
|
SU1057660A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Механизированная опалубка | 1988 |
|
SU1588873A1 |
Туннельная опалубка | 1989 |
|
SU1738973A1 |
Передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений | 1983 |
|
SU1099024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ВНУТРЕННЮЮ СТЕНКУ ТРУБОПРОВОДОВ | 1989 |
|
RU2016197C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для увеличения срока службы пульпопроводов. Цель изобретения - повышение качества покрытия за счет исключения его повреждений в процессе распалубки. Для этого опалубочные секции одним концом упираются в стенку пульпопровода 20, другим - на готовое покрытие 21. На направляющую 3 надета втулка, выполненная по длине составной из двух частей 4 и 5, соединенных между собой, крестовина 2 выполнена также составной и основания ее частей насажены на соответствующие части втулки 3, а опалубочные секции соединены с одной стороны с крестовиной, а с другой также шарнирно через гибкие звенья - с соответствующими частями втулок, что позволяет избежать одновременный отрыв всех секций при распалубке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
5 -5
фигЗ
Редактор М. Товтин
Составитель В. Рудой Техред М.Моргентал
Корректор О. Кравцова
Устройство для нанесения износостойкого покрытия на внутреннюю стенку пульповодов | 1987 |
|
SU1502768A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-12-19—Подача