Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству.
Известно устройство для формирования стогов сена, содержащее формообразующую крышку с кольцом, телескопический пневмопровод, центральный шахтообразователь и раму с механизмом управления [1].
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображено сенохранилище, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - часть сенохранилища; на фиг. 4 - механизм управления работой шнека; на фиг. 5 - цепочно планчатый транспортер; на фиг. 6 - каретка, в которой закреплен конец трубы пневматического загрузчика.
Устройство для формирования скирды содержит подвижные формообразующие стены 1 и 2, выполненные в форме кольца. Формообразующая стена 1 расположена по наружному периметру, стена 2 - по внутреннему периметру. На кольце стен 1 и 2 закреплены направляющие 3. Над формообразующими кольцами стен 1 и 2 расположена крыша 4. Формообразующие стены 1 и 2 и крыша 4 имеют продолговатый вид в форме круглого кольца 5. На направляющих 3 закреплен шнек 6 и вальцы 7 при помощи роликов 8. Устройство снабжено шахтообразователями 9, выполненными в форме обращенного вниз желоба. Шахтообразователи расположены коаксиально друг другу и снабжены направляющими 10, выполненными в форме изогнутой рельсы. На направляющих 10 расположены ролики 11 вальцов 7 и шнека 6. Устройство снабжено микропереключателями 12, механизм управления 13 включения и выключения двигателя 14 привода шнеков 6 и вальцов 7 выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 15, установленной на оси 16 перфорированного конца шнека 6. Устройство снабжено электрическим двигателем 17, который соединен со шнеком 6, снабженным кожухом 18, закрепленным на оси 16 шнека 6 при помощи подшипников 19. Загрузку материала, например сенной массы, производят при помощи пневматического погрузчика 20. Над центральным шахтообразователем 9 расположена траншея 21, в которой установлены цепочно-планчатые или цепочно-скребковые транспортеры 22, снабженные электрическим двигателем 23. Над скирдой расположена поперечная траншея 24 для перемещения транспортных средств, например автомашин самосвалов 25, для выгрузки проявленной сенной массы для закладки в скирду и для выгрузки сенной массы из транспортера 22 в кузов автомашины 25. Вдоль оси крыши 4 расположены направляющие 26, в них расположены каретки 27 на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены между собой при помощи цепи 28. Последняя при помощи зубчатых колес 29 соединена с электрическим двигателем 30. В каждой каретке 27 закреплен конус телескопического пневмопривода 31. Телескопический пневмопривод 31 соединен с пневматическим погрузчиком 20. Загрузку скирды можно производить одновременно с нескольких погрузчиков 20. На формообразующем кольце стены 1 расположены кольца 32. Через них продеты тросы 33, один конец которого жестко прикреплен к неподвижной опоре 34, другой соединен с противовесом 25. Крыша и формообразующие стены 1 выполнены из нержавеющей стали, снабжены солнечными батареями 36, которые выполнены из кремниевофтористого водородного сплава, валками насеченного на листы нержавеющей стали. Солнечные батареи 36 соединены с аккумулятором 37 при помощи электрической цепи. Батареи 36 и аккумулятор 37 соединены с электрическими двигателями 38 и 39. Электрический двигатель 38 соединен с вентилятором 40, а электрический двигатель 39 соединен с вакуум-насосом 41 при помощи привода.
Кормораздатчик-питатель 42 и пневматический загрузчик 20 установлены на платформе 43 и функционально соединены между собой (фиг. 2). Платформа 43 установлена на направляющих 44 при помощи колес 45. Платформы 43 соединены между собой при помощи тросов 46 в бесконечную технологическую цепь. Каждая платформа 43 снабжена электрическим двигателем 47. На платформе 43 установлены зацепы 48, контактирующие с микропереключателем 49. На зубчатых колесах 29 на одинаковом расстоянии друг от друга расположены зацепы 50, контактирующие с микропереключателем 51, оси 16 вальцов 7 и шнеков 6 шарнирно закреплены в каретках 52, которые перемещаются между двух направляющих 10 и 53, выполненных в виде изогнутых рельсов. Шахтообразователь 9 расположен в сенном монолите шахты 54 и 55. Устройство снабжено роликовым токосъемником 56 и контактными проводами 57, установленными на крыше 4 при помощи опорных стоек 58 и изоляторов 59. На площади 60 установлена приемная камера 61. На ней установлены наклонно два транспортера 62, которые производят загрузку сеном в кормораздатчики-питатели 42. Сено завозят на площадь 60 и сбрасывают в приемную камеру 61. Транспортер 62 снабжен электрическим двигателем 63 и реле времени 64. Платформа 43 фиксируется двусторонней защелкой 65. Цепочно-планчатый транспортер 22 состоит из бесконечной цепи 66, планок 67, зубчатых колес 68 и направляющих 69, расположенных по обе стороны цепи 66. Колеса 45 содержат зацеп 70, который контактирует с микропереключателем 71. Каретки 27 соединены между собой при помощи цепи 28, на них закреплено покрытие 74. На крыше 4 расположены дверцы 75, предназначенные для входа и выхода рабочих при монтаже и демонтаже центрального шахтообразователя. Вентилятор 40 снабжен электрическими нагревательными элементами 72. Электрические двигатели 47 и 30 снабжены реле времени 73.
Устройство работает следующим образом. На самосвалах 25 завозят увлажненную сенную массу на площадь 60, огороженную формообразователем, состоящим из стен 1 и 2 и крыши 4, через поперечную траншею 24. Из самосвалов 25 сено сбрасывают в приемную камеру 61. Все электрические двигатели получают питание от сети переменного тока от токосъемника 56 от контактных проводов 57, установленных на крыше 4. Замыкают электрическую цепь, питающую электрические двигатели 47. При этом электрические двигатели 47 вращают колеса 45, последние перемещают все платформы 43 по бесконечным направляющим 44. Как только платформа 43 переместится до надлежащей точки, она фиксируется двусторонней защелкой 65. Платформа 43 фиксируется двусторонней защелкой 65, зацеп 48 контактирует с микропереключателем 49. Он замыкает электрическую цепь, питающую реле времени 64 и электрический двигатель 63. При этом электрический двигатель 63 вращает транспортер 62 и он загружает кормораздатчик-питатель 42. При этом несколько кормораздатчиков-питателей 42, пневматических загрузчиков 20 производят загрузку сена одновременно с нескольких точек, например с четырех сторон. Кормораздатчики-питатели 42 подают сенную массу в пневматические загрузчики 20. Сенная масса дозированной порцией подается в приемную камеру загрузчика 20. Пневматические загрузчики 20 по телескопическому пневмопроводу 31 перемещают и сбрасывают ее в центр скирды. Как только уровень сенной массы между формообразующих стен 1 и 2 наполнится до надлежащего уровня, шнек 6 перемещает сенную массу от центра скирды к стенам кольца 2. На перемещение сенной массы оказывает влияние кожух 18 шнека 6. Кожух 18 препятствует перемещению сенной массы вперед, вверх и частично назад. Кожух 18 формирует надлежащую толщину сенной массы. Как только сенная масса доходит до стен 1 и 2 формообразователя, под действием напора массы подпружиненная диафрагма 15 перемещается по оси 16 шнека 6 и контактирует с микропереключателем 12. Микропереключатель 12 замыкает электрическую цепь питающую электрические двигатели 14 вальцов 7 и 6. От действия электрических двигателей 14 все вальцы 7 и шнеки 6 перемещаются по направляющим 3. При этом сенная масса просыпается под шнек 6. Напор массы на диафрагму 15 прекращается. При этом подпружиненная диафрагма 15 перемещается в исходное положение. Микропереключатель 12 размыкает электрическую цепь питающую электрический двигатель 14, в результате чего перемещение вальцов 7 и шнеков 6 прекращается. Шнек 6 без перерыва перемещает сенную массу от одной траектории к другой. В местах, где расположены шахтообразователи 9, шнек 6 перемещает сенную массу через шахтообразователь 9. После укладки сенной массы ролики 8 вальцов 7 перемещаются по направляющим 3. Вальцы 7 уплотняют сенную массу, они близко располагаются к стенкам формообразующих стен 1 и 2. Сенная масса деформируется, утрамбовывается вальцами 7. Сильное уплотнение краев скирды и шахт исключает выветривание и разрушение скирды. Вальцы 7, расположенные на одном валу, каждый из которых делает разное количество оборотов, перемещаясь по кругу замкнутой скирды. На уплотнение действует: масса крыши 4; стены 1 и 2 формообразователя; и шахтообразователей 9. При перемещении вальцов 7 и шнеков 8 одновременно происходит и перемещение кареток 52 между направляющими 10 и 53. При этом вальцы 7 и шнеки 6 перемещаются, а направляющие 10 и 53, стены 1 и 2 формообразователи и купол крыши 4 шахтообразователи 9 остаются в неподвижном состоянии в горизонтальной плоскости и перемещаются в вертикальной плоскости по мере накопления сенного монолита. При равномерном разбрасывании и уплотнении сенной массы стены скирды и шахт и выгрузочного канала становятся гладкими, ровными. При неравномерном распределении, когда образуются ямы, шнеки 6 и вальцы 7 стоят на одном месте неподвижно до тех пор, пока сенная масса не переместится до стен 1 и 2. Под напором сенной массы на диафрагму 15 пружина сжимается и диафрагма 15 снова контактирует с микропереключателем 12. Снова замыкается электрическая цепь, питающая электрические двигатели 14, и они снова перемещают шнеки 6 и вальцы 7 на новое место и т.д.
Реле 73 через определенный промежуток времени периодически срабатывает и замыкает электрическую цепь питающую электрические двигатели 47 и 30. Электрические двигатели 47 вращают ходовые колеса 45 и они перемещают по направляющим 44 платформы 43, на них закреплены загрузочные комплексы (кормораздатчики-питатели 42, пневматические загрузчики 20. Одновременно электрический двигатель 30 вращает колеса 29 и они перемещают цепь 28. При помощи цепи 28 и тросов 74 происходит одновременное перемещение всех кареток 27 на определенное расстояние. При перемещении кареток 27 одновременно перемещаются телескопический пневмопровод 31 и покрытие 75. Покрытие 75 препятствует попаданию осадков через щель, образованную между направляющими 26. Как только колеса 45 переместятся (повернутся на определенную часть оборота, например на 1 м) зацеп 70 контактирует с микропереключателем 71 и размыкает электрическую цепь питающую электрические двигатели 47. Электрические двигатели 30 одновременно вращают зубчатые колеса 29 на один оборот. Зацеп 50 контактирует с микропереключателем 51. Микропереключатель 51 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 30. При этом загрузочные комплексы останавливаются, а загрузка сенной массы осуществляется без перерыва. Далее все технологические операции повторяются. При загрузке увлажненной сенной массы замыкают электрическую цепь, питающую электрический двигатель 38 вентилятора 40. Электрический двигатель 38 вращает вентилятор 40. При этом электрический двигатель 38 вращает вентилятор 40, создавая избыточное давление, а электрический двигатель 39 приводит в работу вакуум-насос 41. В результате чего создается избыточное давление воздуха в шахте 55 и пониженное давление в шахте 54. Досушивание активным вентилированием заключается в продувке воздуха через штабель сена, в результате чего воздух поглощает влагу и тем самым высушивает сено. Количество удаляемой влаги зависит от температуры воздуха и его относительной влажности. Поглощаемая способность воздуха возрастает с повышением его температуры и снижением относительной влажности. Воздух, проходя через слой сенной массы, увлажняется и удаляется, извлекая из сенного слоя влажность. Избыточное давление перемещает воздух через слой сена, часть на стены скирды, а часть - во внутреннюю полую шахту. При этом электрические двигатели 39 вращают вакуум-насосы 41, раcположенные в шахте 54, что создает пониженное давление и хорошие условия для аэрации. Питание энергией электрических двигателей 38 вентиляторов 40 и электрического двигателя 39 вакуум-насоса 41 осуществляется за счет солнечных батарей 36 и аккумулятора 37. При недостатке энергии замыкают электрическую цепь, питающую электрические двигатели 38 и 39 и подсоединяют к источнику переменного тока. Купол крыши 4 может выдерживать сильные ветровые нагрузки за счет растяжек, выполненных в форме тросов 33. По мере перемещения купола крыши 4 снизу вверх противовесы 35 тоже перемещаются на тросах 33 снизу вверх, при этом тросы 33 всегда имеют постоянно ровное натяжение надлежащего усилия за счет массы противовеса 35. Перед выгрузкой сенной массы производят демонтаж центрального шахтообразователя 9. Затем замыкают электрическую цепь, питающую электрические двигатели 17 и 14 и 23, и устанавливают мобильный кормораздатчик в поперечную траншею таким образом, чтобы их кузов был расположен под цепочно-скребковым транспортером 22. При этом электрический двигатель 17 вращает шнеки 6, они фрезерируют поверхностный слой сенной массы и транспортируют его в центральную шахту 55. Сено падает по центральной шахте 55 на транспортер 22, он перемещает сено до поперечной траншеи 24 в кузов кормораздатчика. С помощью транспортного средства сено доставляется в кормоцех. По мере выгрузки сена шнек 6 и вальцы 7, купол крыши 4 со стенами 1 и 2 и шахтообразователи 9 перемещаются вниз под тяжестью собственного веса.
Сущность изобретения: устройство содержит формообразующую крышу с кольцом, телескопический пневмопровод, центральный шахтообразователь и раму с механизмом управления, закрепленные на крыше каретки, соединенные между собой посредством цепи, причем каретки снабжены приводом и выполнены с возможностью крепления на них конца телескопического пневмопровода, выполненного коническим, а на упомянутых цепях установлено покрытие. 6 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СКИРДЫ, содержащее формующую крышу с кольцом, телескопический пневмопровод, центральный шахтообразователь и раму с механизмом управления, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено закрепленными на крыше направляющими и установленными на них каретками, соединенными между собой посредством цепи, причем каретки снабжены приводом и выполнены с возможностью крепления на них конца телескопического пневмопровода, выполненного коническим, а на цепях установлено покрытие.
Устройство для формирования стогов сена И.И.Сташевского | 1988 |
|
SU1584817A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1990-09-21—Подача