Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям с мягкой оболочкой.
Известен привязной аэростат, содержащий мягкую оболочку, оперение, устройство для перемещения при флюгировании, носовое усиление, выполненное в виде лучей, опорное кольцо, радиальные стержни, направляющую стойку с поворотной штангой, систему оттяжек и причальный замок с тросом.
К недостаткам известного устройства относятся повышенная масса и недостаточная надежность при причаливании и наземном содержании. Указанные недостатки связаны с нагружением причального конуса боковым усилием, точка приложения которого удалена от вершины оболочки, что ведет к увеличению массы радиальных стержней, опорного кольца и оттяжек.
Целью изобретения является уменьшение массы летательного аппарата и повышение надежности при причаливании и наземном содержании.
Цель изобретения достигается тем, что воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку, оперение, устpойство для перемещения при флюгировании, сходящиеся в вершину радиальные стержни носового усиления, опорное кольцо, направляющую стойку с поворотной штангой, оттяжки и причальный замок с тросом, причем в оболочке выполнены отверстия с уплотнениями при ее вершине и по контуру опорного кольца, направляющая стойка одним концом укреплена в отверстии при вершине носового усиления, а другим концом соединена с опорным кольцом посредством оттяжек, проходящих через отверстия в оболочке, направляющая стойка выполнена выступающей за плоскость опорного кольца, а оттяжки установлены по образующей конуса, противолежащего вершине носового усиления.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема крепления аппарата к причальной мачте; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с удлиненной направляющей стойкой и наклонными оттяжками.
Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку 1, выполненную в виде тела вращения с установленными на ней оперением 2 с растяжками 3, гондолой 4, устройством для флюгирования, выполненным в виде поворотного шасси 5 и стержнями 6 носового усиления. На сходящихся концах стержней 6 установлено опорное кольцо 7 с элементами крепления 8. В опорном кольце 7 размещены радиальные стержни 9, повторяющие очертание оболочки 1 и прикрепленные к оболочке 1 шпаговкой 10. В узле 11 пересечения радиальных стержней 9 укреплен внешний конец стойки 12 с размещенной внутри поворотной штангой 13, установленной на подшипниках 14. Направляющая стойка 12 проходит внутрь оболочки 1 через отверстие 15 с уплотнением 16, а нижний конец направляющей стойки 12 прикреплен при помощи оттяжек 17 к опорному кольцу 7. Оттяжки 17 снабжены тандерами 18 и пропущены через оболочку 1 в отверстия 19 с уплотнением 20. На поворотной штанге 13 закреплен причальный замок 21 с тросом 22. В момент причаливания и при наземном содержании дирижабль соединен с причальной мачтой 23 при помощи причального замка 21 с фиксирующим устройством 24 и тросов 25.
Устройство работает следующим образом.
При нагружении причального замка 21 боковым усилием поворотная штанга 13 и направляющая стойка 12 распределяют усилие на радиальные стержни 9 и оттяжки 17. При размещении стойки 12 внутри оболочки 1 точка приложения усилий от причального замка 21 приближена к вершине оболочки, что ведет к уменьшению изгибных усилий и, следовательно, к уменьшению массы элементов конструкции. Снижение усилий ведет также к уменьшению деформаций носовой части оболочки 1 при "наваливании" аппарата на мачту 23, что снижает вероятность повреждения мягкой оболочки 1 и оттяжек 17 случайными нагрузками и повышает надежность аппарата при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ПНЕВМОТОРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2012 |
|
RU2501709C1 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ | 2019 |
|
RU2703863C1 |
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2017 |
|
RU2662101C1 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ КАТАМАРАННЫЙ | 2020 |
|
RU2729306C1 |
ПАРНЫЙ АЭРОЭНЕРГОСТАТ | 2022 |
|
RU2781209C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2014 |
|
RU2550797C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ МЯГКОБАЛЛОННЫЙ | 2019 |
|
RU2703098C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям с мягкой оболочкой. Целью изобретения: снижение массы летательного аппарата и повышение надежности при причаливании и наземном содержании. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую газонаполненную оболочку, выполненную в форме тела вращения с установленными на ней оперением из жестких стабилизаторов 2 с растяжками 3, гондолой 4, устройством для флюгирования, выполненным в виде поворотного шасси 5 и стержнями 6 носового усиления, выполненными в виде лучей. На сходящихся концах стержней 6 установлено опорное кольцо 7 с элементами врепления 8 к оболочке 1. В опорном кольце 7 размещены радиальные стержни 9, повторяющие очертание оболочки 1 и прикрепленные к ней шпаговкой. В узле пересечения 11 радиальных стержней 9 укреплен внешний конец направляющей стойки 12 с размещенной внутри поворотной штангой, установленной на подшипниках. Направляющая стойка 12 проходит внутрь оболочки 1 через отверстие. 5 ил.
МУСОРОСОЖИГАТЕЛЬНАЯ ШАХТНАЯ ПЕЧЬ | 1923 |
|
SU737A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1989-10-31—Подача