Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с конструктивными особенностями топливных баков, в частности баков для газообразного топлива, и может быть использовано при изготовлении автомобильных баллонов для сжиженного газа.
Известен автомобильный баллон [1], который изготавливают из стальных бесшовных труб посредством закатки днища и горловины. Этот баллон предназначен для сжатого природного газа, эксплуатируется при высоком внутреннем давлении. На легковых автомобилях такие баллоны находят малое применение из-за большой массы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автомобильный баллон для сжиженного газа, выполненный в виде полого сварного сосуда давления [2].
Этот баллон использован на легковых автомобилях и устанавливается в багажнике автомобиля.
Однако известный баллон имеет нерациональную форму, что приводит к сокращению полезного объема багажника автомобиля.
Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является более рациональное использование объема багажника и сокращение расхода металла при изготовлении баллона.
Указанный технический результат достигается тем, что в автомобильном баллоне для сжиженного газа, выполненном в виде сварного сосуда давления, сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных одна с другой цилиндрических полостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров.
На фиг. 1 представлен автомобильный баллон для сжиженного газа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Автомобильный баллон для сжиженного газа содержит корпус 1, выполненный из двух соединенных между собой профилированных симметричных элементов 2 и 3.
Элементы 2 и 3 изготавливаются путем штамповки из листовой стали ЗСП толщиной 1,8 мм, подвергаются отжигу при температуре 700оС, после чего соединяются между собой посредством сварки.
Готовый баллон оснащается газовой арматурой и устанавливается в месте, предусмотренном для размещения топливного бака автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕМКОСТЬ ДЛЯ СЖАТЫХ И СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ ИЛИ ЖИДКОСТЕЙ | 2007 |
|
RU2355942C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛЛОНОВ | 1992 |
|
RU2044586C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОРОИДАЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2349830C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" | 1994 |
|
RU2097212C1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
Стенд для испытания автомобильных замков. | 1959 |
|
SU128182A1 |
БАК КРИОГЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2019 |
|
RU2737831C1 |
РЕЗЕРВУАР МНОГОПОЛОСТНЫЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ "ПРЭТТИ" | 1998 |
|
RU2178113C2 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2099574C1 |
Использование: в качестве топливного бака легковых автомобилей. Сущность изобретения: сварной автомобильный баллон для сжиженного газа выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд сообщенных одна с другой цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров. 3 ил.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА, выполненный в виде полого сварного сосуда давления, отличающийся тем, что сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных друг с другом цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены друг с другом по образующим цилиндров.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для автоматизированного управления реконфигурацией объектов автоматизированной системы управления | 1985 |
|
SU1290260A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1991-12-03—Подача