АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА Российский патент 1994 года по МПК B60K15/07 F17C5/02 

Описание патента на изобретение RU2018452C1

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с конструктивными особенностями топливных баков, в частности баков для газообразного топлива, и может быть использовано при изготовлении автомобильных баллонов для сжиженного газа.

Известен автомобильный баллон [1], который изготавливают из стальных бесшовных труб посредством закатки днища и горловины. Этот баллон предназначен для сжатого природного газа, эксплуатируется при высоком внутреннем давлении. На легковых автомобилях такие баллоны находят малое применение из-за большой массы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автомобильный баллон для сжиженного газа, выполненный в виде полого сварного сосуда давления [2].

Этот баллон использован на легковых автомобилях и устанавливается в багажнике автомобиля.

Однако известный баллон имеет нерациональную форму, что приводит к сокращению полезного объема багажника автомобиля.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является более рациональное использование объема багажника и сокращение расхода металла при изготовлении баллона.

Указанный технический результат достигается тем, что в автомобильном баллоне для сжиженного газа, выполненном в виде сварного сосуда давления, сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных одна с другой цилиндрических полостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров.

На фиг. 1 представлен автомобильный баллон для сжиженного газа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Автомобильный баллон для сжиженного газа содержит корпус 1, выполненный из двух соединенных между собой профилированных симметричных элементов 2 и 3.

Элементы 2 и 3 изготавливаются путем штамповки из листовой стали ЗСП толщиной 1,8 мм, подвергаются отжигу при температуре 700оС, после чего соединяются между собой посредством сварки.

Готовый баллон оснащается газовой арматурой и устанавливается в месте, предусмотренном для размещения топливного бака автомобиля.

Похожие патенты RU2018452C1

название год авторы номер документа
ЕМКОСТЬ ДЛЯ СЖАТЫХ И СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ ИЛИ ЖИДКОСТЕЙ 2007
  • Федулов Сергей Алексеевич
RU2355942C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛЛОНОВ 1992
  • Поворин А.Д.
  • Маткина Т.Ф.
  • Полухин О.Ф.
  • Губин А.И.
RU2044586C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОРОИДАЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Мануйлов Анатолий Николаевич
  • Калинин Иван Ефимович
  • Мамедов Фаик Гейдарович
RU2349830C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" 1994
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2097212C1
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Екимов С.В.
RU2260538C2
Стенд для испытания автомобильных замков. 1959
  • Коган Ш.Я.
  • Стрельников Г.А.
SU128182A1
БАК КРИОГЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2019
  • Быков Вадим Геннадьевич
RU2737831C1
РЕЗЕРВУАР МНОГОПОЛОСТНЫЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ "ПРЭТТИ" 1998
  • Петров В.А.
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
RU2178113C2
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков 2023
  • Осипов Сергей Владимирович
  • Соловьёв Владимир Геннадьевич
  • Лапшин Юрий Павлович
RU2810818C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Щербинин Владимир Александрович
RU2099574C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 018 452 C1

Реферат патента 1994 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА

Использование: в качестве топливного бака легковых автомобилей. Сущность изобретения: сварной автомобильный баллон для сжиженного газа выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд сообщенных одна с другой цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 018 452 C1

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА, выполненный в виде полого сварного сосуда давления, отличающийся тем, что сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных друг с другом цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены друг с другом по образующим цилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2018452C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для автоматизированного управления реконфигурацией объектов автоматизированной системы управления 1985
  • Романов Максим Анатольевич
  • Бельских Юрий Юрьевич
  • Грабовский Олег Борисович
  • Селиванов Олег Львович
SU1290260A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 018 452 C1

Авторы

Маткина Т.Ф.

Коган Б.Я.

Даты

1994-08-30Публикация

1991-12-03Подача