Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а конкретно к фронтовым устройствам камер сгорания.
Известен способ организации рабочего процесса в камере сгорания прямоточного типа, включающий создание высокотемпературных зон циркуляции за источником поджигания, стабилизирующий фронт пламени, перемещающийся в окружном направлении. Известна форсажная камера сгорания, содержащая фронтовое устройство, выполненное из кольцевых и радиальных стабилизаторов пламени, которые объединены в блоки и установлены со смещением относительно друг друга в продольном и в поперечном направлениях относительно оси камеры. Организация вращающегося пламени, перекрывающего все сечение камеры, требует удлиненных радиальных стабилизаторов, а это приводит к большим скоростям обдува, а следовательно, и к снижению пределов стабилизации пламени.
Целью изобретения является расширение пределов стабилизации пламени и снижение гидравлических потерь на бесфорсажном режиме.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе организации рабочего процесса, включающем создание высокотемпературных зон циркуляции за источником поджигания, стабилизирующих фронт пламени и перемещающихся в окружном направлении, перемещение в окружном направлении каждого источника поджигания осуществляют по закону = const / где ω- частота вращения, r - расширение от оси камеры до конца источника поджигания.
В форсажной камере, содержащей фронтовое устройство, выполненное в виде кольцевых и радиальных стабилизаторов пламени, объединенных в блоки, которые установлены со смещением относительно друг друга как в продольном, так и поперечном направлениях относительно оси камеры, и топливные форсунки, где каждый блок стабилизаторов, установленный с возможностью вращения вокруг оси камеры, снабжен индивидуальным приводом. Кроме того радиальные стабилизаторы пламени закреплены на кольцевых стабилизаторах с возможностью поворота вдоль оси камеры.
На чертеже приведена принципиальная схема форсажной камеры предлагаемой конструкции.
Форсажная камера сгорания содержит фронтовое устройство 1 и систему питания 2. Фронтовое устройство 1 выполнено из нескольких блоков 3, смещенных относительно друг друга вдоль оси камеры сгорания. Каждый блок 3 установлен на отдельном валу 4, который, например, через редуктор 5 связан с механизмом привода (турбиной, на схеме не показана).
Блок 3 представляет собой кольцевой стабилизатор 6, связанный с помощью силовых стоек 7 с валом 4, на котором, например, на шарнирах 8 закреплены с возможностью установки вдоль оси камеры сгорания радиальные стабилизаторы 9. Редуктор 5 выбирается из условия, чтобы для каждого блока 3 выполнялось условие = const .
Работает устройство следующим образом.
На бесфорсажном режиме радиальные стабилизаторы 9 за счет скоростного напора потока поворачиваются на шарнирах 8 и устанавливаются во флюгерное положение, т.е. вдоль оси камеры сгорания. При этом блоки 3 фронтового устройства отключены от механизма привода с помощью муфты включения (на схеме не показана). При выходе на режим формирования вал 4 подключают к механизму вращения. При этом крутящий момент через редуктор 5 передается к блоку 3 стабилизаторов, что приводит к их вращению относительно оси камеры. При вращении блока 3 за счет центробежных сил радиальный стабилизатор 9 поворачивается вокруг шарнира 8 и устанавливается в рабочее положение, т.е. перпендикулярно оси камеры. Вращение радиальных стабилизаторов приводит к закручиванию переднего фронта пламени и сокращению длины переднего фронта пламени в проекции на ось камеры сгорания. Кроме того, вращение стабилизаторов приводит к дополнительной турбулизации потока. Оба этих фактора приводят к росту полноты сгорания. Прежнего уровня полноты сгорания (без вращения) можно достичь, уменьшив количество радиальных стабилизаторов 9, т.е. уменьшив затенение камеры. Наличие автономного привода каждого блока 3 позволяет подобрать оптимальную частоту вращения (в данном случае за счет редукторов 5) с точки зрения стабилизации пламени и обеспечить надежную стабилизацию пламени каждым блоком стабилизаторов 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2784569C1 |
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1613668A1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2208204C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СО СТАБИЛИЗАТОРОМ ПЛАМЕНИ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ | 2011 |
|
RU2472027C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАМЕНИ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403422C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2663965C1 |
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 2016 |
|
RU2641191C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2218471C1 |
Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя | 2018 |
|
RU2682220C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2122138C1 |
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а конкретно к фронтовым устройствам камер сгорания. Целью изобретения является - расширение пределов стабилизации пламени и снижение гидравлических потерь на бесфорсажном режиме. Способ организации рабочего процесса в камерах сгорания заключается в создании высокотемпературных зон циркуляции за источником поджигания, которые объединены в блоки, установленные на отдельном валу и снабженные индивидуальным приводом, стабилизации фронта пламени с помощью этих зон с последующим перемещением зон циркуляции в окружном направлении по закону , где ω - частота вращения блока стабилизаторов, r - расстояние от оси камеры до конца источника поджигания. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
где ω - частота вращения блока,
r - расстояние от оси камеры сгорания до конца источника поджигания.
Авторское свидетельство СССР N 736696, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1991-06-24—Подача