Изобретение относится к авиадвигателе- строению, в частности к фронтовым устройствам форсажных ка.мер сгорания газотурбинных двигателей.
Целью изобретения является повышение устойчивости и полноты сгорания топлива в широ-ком диапазоне режимов работы двигателя.
На фиг. 1 представлена камера сгорания газотурбинного двигате чя с данным фронтовым устройством, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Фронтовое устройство содержит установленные с возможностью относительно оси камеры сгорания радиальные стабилизаторы пламени, выполненные в виде цилиндров 1, имеющие продольные каналы 2 для подвода топлива и сообщенные с ними выпускные отверстия 8. При этом ци- .линдры 1 установлены с возможностью вращения относительно собственной оси, а выпускные отверстия 3 расположены равномерно по боковой поверхности цилиндра 1. Каждый цилиндр снабжен приводом BpaiucHiiH относительно собственной оси, выно.чнениьг,, например, в виде размещенных пи кольце цилиндра 1 профилированных ьыстунов 4. При размеп 1енин фронтового хстройствн в форсажной камере сгорания цилиндры 1 установлены на подвижной в окружном направлении задней части 5 затурбинного обтекателя.
При выходе двигателя на форсированный режиМ разблокируется подвижная часть 5 обтекате,ля. Потоком газа, натекаюп1им на профилированные выступы 4. цилиндры 1 приводятся во вращение относительно соп- ственно оси. При этом возникает эффект Магнуса, под действием которого цилиндр1 1 вместе, с подвижной частью 5 обтека теля начинают вращаться относительно оси камеры сгорания, образуя за цилиндрами 1 зоны обратных токов. Топливо (водород), нодводимое в каналы 2 цилиндров 1, выпускается через отверстия 3 в ноток газа и сгорает в виде горючей смеси ,, О) О ОС
пая в зоны обратных токов и распределяясь по всему сечению камеры сгорания.
Формула изобретения
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащее ус-- т новленные с возможностью вращения от- н|эсительно оси камеры радиальные стабили- пламени, имеющие продольные каналы для подвода топлива и сообщенные с ними выпускные отверстия, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и полноты сгорания топлива в широком диапазоне режимов работы, стабилизаторы выполнены в виде цилиндров, установленных с возможностью вращения относительно собственной оси, а выпускные отверстия расположены равномерно по боковой поверхности цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СО СТАБИЛИЗАТОРОМ ПЛАМЕНИ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ | 2011 |
|
RU2472027C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2218471C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2663965C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2382894C2 |
ПОВОРОТНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ПЛАМЕНИ АДАПТИВНОЙ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2786873C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209992C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2784569C1 |
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2680781C1 |
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 2016 |
|
RU2641191C1 |
Изобретение позволяет повысить устойчивость и полноту сгорания топлива за фронтовым устройством в широком диапазоне режимов работы двигателя. При работе двигателя на форсированном режиме радиальные стабилизаторы, выполненные в виде цилиндров 1, приводятся во вращение относительно собственной оси. При этом возникает эффект Магнуса, под действием которого цилиндры 1 начинают вращаться относительно оси камеры сгорания, образуя за цилиндрами 1 зоны обратных токов. Топливо (водород), подводимое в продольные каналы 2 цилиндров 1, выпускается через расположенные равномерно по боковой поверхности цилиндра 1 отверстия 3 в поток газа и сгорает в виде горючей смеси, поступая в зоны обратных токов и распределяясь по всему сечению камеры сгорания. 3 ил.
Фиг. 1
ЗадА
Фае.г
Патент США № 2914921, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Устройство для закрепления каретки | 1982 |
|
SU1039677A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-10-03—Подача