СПОСОБ РЕМОНТА ПЕРЕПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ТРАКТОРНЫХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Российский патент 1994 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение RU2019378C1

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления работоспособности перепускных клапанов и повышения их послеремонтного ресурса.

Известен способ ремонта перепускного клапана, включающий обработку конусной поверхности под углом 45о резцом на токарном станке и шлифовку под тем же углом, наращивание поршневой части осталиванием или хромированием с последующей шлифовкой в нужный размер. Седло перепускного клапана выпpессовывают и шлифуют по торцу (1).

В известном способе предусмотрено восстановление работоспособности перепускного клапана при относительно небольшом износе конуса перепускного клапана. Однако, на практике установлено, что не менее половины клапанов имеют по конусной части значительный износ, который упомянутым выше методом не удается локализовать и возникает необходимость наплавки конуса и механической обработки его после наплавки. Эти операции трудоемкие и в большинстве случаев не выполняются, клапан просто списывается в утиль и заменяется на запасной новый.

Восстановление поршневой части, связанной с осталиванием или хромированием также имеет значительную трудоемкость.

Невысокий технический уровень ремонтного производства не позволяет выдерживать технические требования на отремонтированный клапан (например, соосность конусной и поршневой части), что приводит к снижению технических характеристик распределителя, а именно, к снижению объемного КПД распределителя (повышенные утечки через клапан при его закрытом положении), а следовательно, и снижению производительности трактора в составе агрегата. В условиях ремонтного производства операции по хромированию и наплавке имеют определенные трудности по применению этих методов и обезвреживанию отходов и сопутствующих явлений экологического характера. Обработка нахромированных поверхностей приводит к потере в стружку дорогостоящего металла-хрома.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа ремонта перепускных клапанов тракторных гидрораспределителей, позволяющего уменьшить трудоемкость ремонта, улучшить технологичность восстановления, значительно повысить послеремонтный ресурс тракторных гидрораспределителей.

Изобретение отличается тем, что седло клапана растачивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхности, на которую напрессовывают втулку с радиальными сливными каналами, затем втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку.

Использование изобретения позволяет исключить многие технологические операции по восстановлению перепускного клапана, которые необходимы при известном способе ремонта. Отпадает необходимость в описании сильноизношенных клапанов, так как предлагаемым методом все клапаны могут быть отремонтированы. Отпадает необходимость в выпрессовке седла. Установка втулки на доработанный конусный хвостовик и подгонка ее по диаметру седла превращает перепускной клапан в плунжерный, а шлифовка по диаметру поршневой части позволяет сократить число сопрягаемых с неподвижными деталями мест клапана с трех до двух, что дает возможность клапану лучше центрироваться. Таким образом, новая совокупность признаков заявляемого способа позволяет получить новый технический результат, который не может быть получен при известном способе. Изобретение можно использовать не только при капитальном ремонте гидрораспределителей, но и при текущем в условиях сельской мастерской.

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами на примере тракторного гидрораспределителя Р80-3/1-222.

Фиг.1 - схематическое изображение геометрической формы клапана до ремонта; фиг. 2 - схематическое изображение геометрической формы клапана после ремонта; фиг. 3 - схематическое изображение геометрической формы втулки с радиальными каналами; фиг.4 - схематическое изображение узла перепускного клапана после ремонта.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

В корпусе 1 (фиг.4) гидрораспределителя обрабатывают, например, седло 2 по отверстию 3 на больший ремонтный размер (например 20 мм). Головку 4 перепускного клапана 5 (см.фиг.1) срезают по хвостовику 6 до образования цилиндрической поверхности 7 (см.фиг.2), на которую напрессовывают втулку 8 (см.фиг.3) с радиальными сливными каналами 9. Собранный со втулкой 8 клапан шлифуют в центрах по поверхности 10 с зазором 0,008...0,012 мм по отверстию 3, а затем с помощью штифта 11 закрепляют втулку 8 на клапане 5, при этом штифт 11 служит и ограничителем движения перепускного клапана 5 вниз на закрытие радиальных сливных каналов 9 телом седла 2. Поршневую часть 12 перепускного клапана 5 шлифовкой по диаметру занижают на 0,05...0,1 мм, а дроссельное отверстие 13 заглушают заклепкой 14 (см.фиг.4).

Похожие патенты RU2019378C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ТРАКТОРНЫХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ 1992
  • Шипов В.В.
RU2019376C1
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ 2008
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Сенин Петр Васильевич
  • Величко Сергей Анатольевич
  • Ионов Павел Александрович
  • Мартынов Алексей Владимирович
RU2398668C2
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Коневцов М.Д.
RU2112672C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Елагин А.А.
RU2173622C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ В РЯДАХ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ 2003
  • Чупанов М.А.
RU2242856C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПАР ТРЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ 2010
  • Бурумкулов Фархад Хикметович
  • Сенин Петр Васильевич
  • Величко Сергей Анатольевич
  • Давыдкин Александр Михайлович
  • Ионов Павел Александрович
RU2476300C2
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
Стенд для исследования навесных гидравлических систем 1990
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Крыжачковский Николай Людвигович
  • Носова Вера Георгиевна
SU1765550A1
Полуприцеп-разбрасыватель 1986
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Осипов Евгений Александрович
  • Боровский Валентин Антонович
SU1341094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1998
  • Анискин В.И.
  • Голубкович А.В.
  • Онхонова Л.О.
RU2144898C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 378 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ РЕМОНТА ПЕРЕПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ТРАКТОРНЫХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ

Использование: ремонтное производство, восстановление работоспособности перепускных клапанов и повышение их послеремонтного ресурса. Сущность изобретения: седло клапана растачивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхности на которую напрессовывают втулку, с радиальными сливными каналами. Втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 019 378 C1

СПОСОБ РЕМОНТА ПЕРЕПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ТРАКТОРНЫХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ, включающий механическую обработку седла клапана, головки клапана с конусным затвором и поршневой части, отличающийся тем, что седло клапана растягивают без выпрессовки по внутреннему отверстию на больший ремонтный размер, головку клапана с конусным затвором срезают до образования цилиндрической поверхностию на которую напрессовывают втулку с радиальными сливными каналами, затем втулку шлифуют под отверстие седла клапана с обеспечением минимального зазора по сопряжению и закрепляют на клапане посредством радиально расположенного штифта, а поршневую часть клапана шлифуют под ремонтный размер, причем в дроссельное отверстие устанавливают заглушку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019378C1

Черкун В.Е
Ремонт тракторных гидравлических систем
М.: Колос, 1984, с.178.

RU 2 019 378 C1

Авторы

Шипов В.В.

Даты

1994-09-15Публикация

1992-06-01Подача