Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, предназначенному для откручивания и закручивания болтов большого диаметра.
Известен пневматический гайковерт, содержащий установленный с возможностью вращения пневмодвигателем в корпусе маховик с ударным механизмом и муфтой, ключ, золотник и подводящий шланг (1).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является пневматический гайковерт, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения и осевого перемещения и делящий его на две рабочие камеры поршень, рабочую головку, золотниковое устройство и подводящий шланг (2).
Недостатками гайковерта является ограниченность вертикального перемещения поршня его вращением, наличие кулачковых и резьбовых соединений, уменьшающих надежность и долговечность конструкции в целом.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом гайковерте, содержащем корпус, установленный в нем с возможностью вращения и осевого перемещения и делящий его на две рабочие камеры поршень, рабочую головку, золотниковое устройство и подводящий шланг, внутренняя поверхность корпуса состоит из переходящих друг в друга цилиндрического и конического участков, наружная поверхность поршня имеет ответные цилиндрический и конический участки, а в поршне симметрично его оси выполнены отверстия для соединения рабочих камер.
На фиг.1 изображен общий вид пневматического гайковерта; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3, на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4.
Пневматический гайковерт содержит установленный с возможностью вращения в корпусе 1 поршень 2. На крышке 3 корпуса 1 смонтировано золотниковое устройство 4 с подводящим шлангом 5. С противоположной стороны корпуса 1 выполнена рабочая головка 6 с ключом, имеющим крестообразные пазы для вертикальных болтов вагонных замедлителей. На внутренней перегородке 7 поршня 2 выполнены два отверстия 8. Входные отверстия 9 ускорительных сопел 10 расположены над указательными отверстиями 8, а выходные отверстия 11 направлены вверх под углом к горизонту параллельно и навстречу друг другу по разные стороны от центра вращения поршня 2. На нижней стороне крышки 3 расположена вертикальная ось - направляющая 12 с центральным каналом 13, совпадающим с первым каналом золотникового устройства 4, другой канал 14 в крышке 2 соосен второму каналу золотникового устройства 4. Поршень 2 с подшипником 15 подвижно установлен на вертикальной оси 12 и выполнен с цилиндрическим участком 16 и коническим участком 17 с возможностью самозаклинивания во внутреннем конусе 18 корпуса 1, т.к. наружная поверхность поршня 1 имеет ответные цилиндрический и конический участки.
Откручивание предложенным устройством производится следующим образом.
При повороте ручки золотникового устройства 4 воздух по подводящему шлангу 5 из магистрали поступает в нижнюю рабочую камеру корпуса 1 через центральный канал 13 крышки 3, поднимая поршень 2 в крайнее положение и вытекая в канал 14 через ускорительные сопла 10, раскручивает поршень 2. Возможен вариант изготовления ускорительных сопел 10 в диске, закрепленном на перегородке 7. После достижения требуемых оборотов поршня 2 оператором производится переключение золотникового устройства 4. При этом воздух поступает в верхнюю рабочую камеру корпуса 1, перемещает поршень 2 по оси направляющей 12 вниз, обеспечивая механическую связь вращающегося поршня 2 с неподвижным корпусом 1 и тем самым передавая вращающий момент рабочей головке 6.
Таким образом кинетическая энергия вращающегося поршня 2 создает момент импульса на рабочей головке 6 гайковерта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2025345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1989 |
|
RU2013265C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАПОР-ЗАЩЕЛКА | 1993 |
|
RU2086003C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1979 |
|
SU1008044A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2030547C1 |
Регулятор частоты вращения гидромотора привода вентилятора карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178915A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009928C1 |
Изобретение относится к пневматическим гайковертам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. После достижения требуемых оборотов поршня производится переключение золотникового устройства. Воздух поступает в верхнюю рабочую камеру корпуса, перемещает поршень по оси направляющей вниз, обеспечивая механическую связь вращающегося поршня с неподвижным корпусом, тем самым передавая вращающий момент рабочей головке, осуществляющей откручивание или закручивание крепежных элементов. 5 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения и осевого перемещения и делящий его на две рабочие камеры поршень, рабочую головку, золотниковое устройство и подводящий шланг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, внутренняя поверхность корпуса состоит из переходящих друг в друга цилиндрического и конического участков, наружняя поверхность поршня имеет ответные цилиндрический и конический участки, а в корпусе симметрично его оси выполнены отверстия для соединения рабочих камер.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гайковерт | 1974 |
|
SU522957A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1990-12-17—Подача