Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения места неисправности пневматической тормозной сети поезда, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов, при котором производят отключение тормозов в группе вагонов. При подаче тягового усилия проверяют наличие самопроизвольного срабатывания в группе вагонов с неотключенными тормозами. При необнаружении срабатывания тормозов нескольких вагонов из группы с неотключенными тормозами, отключают тормоза другой группы вагонов, тем самым сужая постепенно круг поиска.
Недостаток известного способа - очень низкая эффективность определения местоположения в поезде самотормозящегося вагона, обусловленная поисками вслепую, без каких -либо признаков, указывающих на то, где находится источник самопроизвольного срабатывания тормозов.Поиски данным методом затягиваются на несколько часов, тем самым нарушая график движения поездов, что приводит к большому экономическому ущербу.Этим способом невозможно обнаружить одну из самых распространенных неисправностей - появление дополнительной утечки из трубопровода вагона при приложении тягового усилия.
Цель изобретения - сокращение затрат времени на поиск за счет определения направления источника понижения давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения, вызывающего самопроизвольное срабатывание тормозов.
Поставленная цель достигается тем, что в способе определения места неисправности пневматической тормозной сети поезда, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов, заключающемся в зарядке тормозной магистрали и последующем выявлении вагона, пневматическая сеть которого имеет указанную неисправность, определяют моменты времени начала понижения давления в тормозной магистрали темпом не ниже темпа служебного торможения с двух сторон одного или нескольких соседних вагонов. По рассогласованию указанных моментов времени устанавливают направление, в котором расположена неисправность, и в указанном напрвлении осуществляют последующее определение моментов времени начала понижения давления в тормозной магистрали для следующего одного или нескольких вагонов до тех пор, пока рассогласование указанных моментов не изменит свой знак на противоположный, что и укажет на вагон, пневматическая сеть которого имеет неисправность.
На фиг. 1 представлена схема реализации способа определения места неисправности пневматической тормозной сети поезда, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов. Цифрами I, II, III, IV, V и VI показана возможная последовательность действия при определении источника самопроизвольного срабатывания тормозов по направлению первоначального понижения давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для отдельных вагонов; на фиг.2-устройство, реализующее способ.
Способ определения места неисправности пневматической тормозной сети поезда, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов, реализован следующим образом. Для любого вагона поезда производят измерение давления в тормозной магистрали с обоих концов вагона ( или группы вагонов) и определяют, с какого конца вагона происходит первоначальное понижение давления, что указывает направление источника понижения давления в тормозной магистрали. Последующие измерения производят в направлении источника понижения тормозного давления до тех пор, пока направление источника не сменится на противоположное, что и укажет на местонахождение источника самопроизвольного срабатывания тормозов поезда.
Устройство, реализующее способ,содержит датчик давления 1, подключаемый к головной части группы вагонов, датчик 2 давления, подключаемый к хвостовой части группы вагонов, блок 3 контроля понижения давления в тормозной магистрали, блок 4 питания, пульт 5 управления, блок 6 индикации, тумблер 7 подключения питания, лампу 8, сигнализирующую о подключении питания, светодиод 9, сигнализирующий о первоначальном понижении давления на датчике 1, светодиод 10, сигнализирующий о первоначальном положении давления на датчике 2, кнопку готовности 11.
Устройство работает следующим образом.
Датчики давления 1 и 2 подключаются к тормозной магистрали с двух сторон одного или группы вагонов. При включении с пульта управления 5 блока питания 4 на блоке индикации 6 загорается лампа 8. Нажав кнопку готовности 11 к работе на пульте 5, управления устройство приводится в рабочее состояние. После срабатывания тормозов начинает светиться один из светодиодов 9 или 10 на блоке индикации 6. Загорание на блоке индикации 6 светодиода 9 означает, что источник срабатывания тормозов от места установки датчиков давления 1 и 2 находится либо в головной части, либо в вагонах между датчиками давления. Загорание на панели блока индикации светодиода 10 показывает, что источник срабатывания тормозов от места установки датчиков давления 1 и 2 находится в хвостовой части. Затем устройство выключается, датчики давления устанавливаются на другие вагоны, расположенные в направлении источника срабатывания тормозов. Устройство опять включается согласно вышеописанному порядку. При следующем срабатывании тормозов опять определяется направление нахождения источника понижения давления темпом служебного торможения.
Использование предлагаемого способа определения места неисправности пневматической тормозной сети поезда, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов по сравнению с существующим способом обеспечивает сокращеие затрат времени на поиск самопроизвольного тормозящего вагона поезда в несколько раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 1989 |
|
RU2019455C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2338652C2 |
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2422308C1 |
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1493516A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2250167C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАЗРЫВА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2021 |
|
RU2770953C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2453457C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2414366C2 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Использование: для определения места неисправности, вызывающий самопроизвольное срабатывание тормозов поезда. Сущность изобретения: сокращение затрат времени на поиск места неисправности осуществляется за счет определения направления, в котором находится источник понижения давления для одного или группы вагонов. Для этого определяют моменты времени начала понижения давления в тормозной магистрали темпом не ниже тепла служебного торможения с двух сторон одного или нескольких соседних вагонов. По рассогласованию указанных моментов времени устанавливают направление, в котором расположена неисправность. В указанном направлении осуществляют последующее определение моментов времени начала понижения давления в тормозной магистрали для следующего одного или нескольких вагонов до тех пор, пока рассограсование указанных моментов времени не изменит свой знак на противоположный, что и укажет на вагон, пневматическая сеть которого имеет неисправность. 2 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов, заключающийся в зарядке тормозной магистрали и последующем выявлении вагона, пневматическая сеть которого имеет указанную неисправность, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на поиск неисправности, выявление вагона, пневматическая сеть которого имеет неисправность, осуществляют, определяя моменты времени начала понижения давления в тормозной магистрали темпом не ниже темпа служебного торможения с двух сторон одного или нескольких соседних вагонов, по рассогласованию указанных моментов времени устанавливают направление, в котором расположена неисправность, и в указанном направлении осуществляют последующее определение моментов времени начала понижения давления в тормозной магистрали для следующего одного или нескольких вагонов до тех пор, пока рассогласование указанных моментов времени не изменит свой знак на противоположный, а по знаку результата судят о наличии неисправности в пневматической тормозной сети вагона .
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов | 1928 |
|
SU10772A1 |
М., 1985. |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1990-12-17—Подача