Изобретение относится к гидрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в конструкции масляного бака гидросистемы рулевого управления автомобиля.
Известен масляный бак, содержащий корпус с впускным патрубком, на котором закреплен рабочий фильтр, состоящий из трубы, рабочего фильтроэлемента, перепускного клапана и пружины клапана, и установленный на крышке бака заливной фильтр (Юрковский И.М. и Толпыгин В..А, Автомобиль КамАЗ. М.: ДОСААФ, 1975, с.260, рис.173).
В этом баке рабочий фильтроэлемент состоит из пакета чечевицеобразных фильтроэлементов, насаженных на трубу, что усложняет конструкцию и обслуживание - затрудняет монтаж и демонтаж фильтроэлементов и регенерацию фильтра.
Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания устройства.
Это достигается тем, что рабочий фильтроэлемент выполнен цилиндрическим с сохранением площади фильтрации и давления срабатывания перепускного клапана, при этом крышки фильтроэлемента выполнены вогнутыми внутрь цилиндра, образуя пространства, в которых размещены часть впускного патрубка с перепускным клапаном с одной стороны и пружина клапана с другой, на цилиндрической сетке заливного фильтра выполнена лыска, ориентированная к рабочему фильтроэлементу.
На чертеже показан масляный бак, разрез.
Бак содержит корпус 1 с входным патрубком 2, на котором закреплена труба 3 с рабочим цилиндрическим фильтроэлементом 4, вогнутые внутрь цилиндра крышки 5 которого образуют пространства, в которых размещены часть впускного патрубка 2, перепускной клапан 6 и пружина 7 клапана, зафиксированная на трубе 3 стопорным кольцом 8. На крышке 9 бака установлен заливной фильтр 10, на цилиндрической сетке которого выполнена лыска 11, ориентированная к рабочему фильтроэлементу.
Устройство работает следующим образом.
Масло по входному патрубку 2 и трубе 3 поступает в фильтроэлемент 4, проходя через который очищается и поступает в бак, из которого по каналу 12 - в насос 13. При засорении фильтра давление внутри него повышается, вследствие чего происходит подъем сидящего на седле клапана 6, фильтроэлемента 4 с одновременным сжатием пружины 7 и перепуском неотфильтрованного масла в бак.
Изобретение позволяет, сохраняя площадь фильтрации и давление срабатывания перепускного клапана, упростить конструкцию и обслуживание устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляный бак гидросистемы | 1988 |
|
SU1590695A1 |
Маслянный фильтр гидросистемы рулевого управления автомобиля | 1983 |
|
SU1174588A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2167081C1 |
Устройство для очистки воздуха низкого давления | 1991 |
|
SU1777932A1 |
Масляный бак | 1985 |
|
SU1305449A1 |
Насос гидроусилителя руля автомобиля | 1987 |
|
SU1498948A1 |
Фильтр для очистки масла гидросистемыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850143A1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2171911C1 |
Сущность изобретения: в корпусе с впускным патрубком и крышкой закреплен рабочий фильтр с крышками, оснащенный перепускным пружинным клапаном. На крышке бака установлен заливной фильтр с цилиндрической сеткой. Рабочий фильтр выполнен цилиндрическим. Крышки фильтра выполнены вогнутыми внутрь цилиндра, образуя пространства, в которых размещены часть впускного патрубка с перепускным клапаном с одной стороны и пружиной клапана с другой. На цилиндрической сетке заливного фильтра выполнена продольная выемка в виде лыски, которая ориентирована в сторону рабочего фильтра. 1 ил.
МАСЛЯНЫЙ БАК ГИДРОСИСТЕМЫ, содержащий корпус с впускным патрубком и крышкой, в котором закреплен рабочий фильтр с крышками, оснащенный перепускным пружинным клапаном, и установленный на крышке бака заливной фильтр с цилиндрической сеткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, уменьшения расхода фильтрующего материала, рабочий фильтр выполнен цилиндрическим, при этом крышки фильтра выполнены вогнутыми внутрь цилиндра, образуя пространства, в которых размещены часть впускного патрубка с перепускным клапаном с одной стороны и пружина клапана - с другой, а на цилиндрической сетке заливного фильтра выполнена продольная выдавка в виде лыски, которая ориентирована в сторону рабочего фильтра.
Юрковский И.М | |||
и Толпыгин В.А | |||
Автомобиль КамАЗ | |||
М.: ДОСААФ, 1975, с.260, рис.173. |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1991-07-29—Подача