Масляный бак гидросистемы Советский патент 1990 года по МПК F15B1/26 

Описание патента на изобретение SU1590695A1

Изобретение относится к гидрооборудованию транспортных средств и мо-. жет быть использовано в конструкции масляного бака гидросистемы рулевого управления автомобиля.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания масляного бака.

На чертеже изображен предлагаемый бак, продольный разрез.

Бак содержит корпус 1, крышку 2 с заливной горловиной 3, выполненной на крышке 2 в виде кольцевой выпуклой

фильтр поднимается и неочищенное масло через выпускйое отверстие 10 поступает в объем бака, минуя фильтрующий элемент 8,

При проверке уровня масла или заполнении маслом бака отвинчивают пробку 4 и по кромкам 14 и 15 или указателю 18 определяют уровень масла. Добавление масла в бак при эксплуатации до требуемого уровня осуществляют через заливную горловину 3 с одновременным контролем уровня масла по кромкам 14 и 15, Заполнение

Похожие патенты SU1590695A1

название год авторы номер документа
Фильтр для очистки масла гидросистемыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU850143A1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
Масляный бак 1985
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Макарова Надежда Васильевна
SU1305449A1
Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971729A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ 2016
  • Войнов Александр Александрович
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Швецов Александр Владимирович
RU2646990C1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ 2000
  • Лукашов В.С.
  • Макаров В.В.
  • Романов А.В.
  • Фудиман К.Я.
RU2198325C2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Галиев Ильгиз Гакифович
  • Галимов Айнур Робертович
RU2698995C1
МАСЛЯНЫЙ БАК ГИДРОСИСТЕМЫ 1991
  • Щербунов В.Н.
RU2020305C1
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала 1989
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Маслов Николай Иванович
SU1634552A1

Реферат патента 1990 года Масляный бак гидросистемы

Изобретение относится к конструкции масляного бака (МБ) гидросистемы рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания МБ. Масло (М) по выходному патрубку 19 через впускное отверстие (О) 9 поступает во внутреннюю полость установленного на коллекторе 6 рабочего фильтра (РФ), протекая через фильтрующий элемент (ФЭ) 8 очищается и поступает по выходному патрубку 20 в насос 7. При засорении ФЭ 8 давление в РФ повышается, заливной фильтр, содержащий глухое дно 11, воронку 12, ФЭ 13 и пружину 16, поднимается и неочищенное М поступает в МБ 1 через выпускное О 10. Заполнение МБ М осуществляют через заливную горловину 3, выполненную на крышке 2, с контролем уровня М по кромкам 14 и 15. МБ снабжен пробкой 4 с установленным на ней предохранительным клапаном 17, скрепленной со стержнем 5. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 590 695 A1

выдавки и врронки, плавно соединенных всей гидросистемы рулевого управлемежду собой, пробку 4 резьбовой стержень 5, установленный на перепускном коллекторе 6, закрепленном вмерте с баком на насосе 7. На бобышке коллектора 6 установлен рабочий фильтр с фильтруюш;им элементом 8, закрепленным между крышками с впускным 9 и выпускным 10 отверстиями. Выпускное отверстие 10 выполняет функцию седла перепускног о клапана рабочего фильтра. На крышке с выпускным отверстием 10 установлен заливной фильтр с глухим дном 11 и воронкой 12 в верхней части,. Отверстия .на боковых стенках заливного фильтра закрыты фильтрующей сеткой 13. Кромки 14 и 15 фильтрующей сетки 13 размещены на границах верхнего и нижнего уровней масла в баке. Заливной фильтр установлен, на крышке с выпускным отверстием 10 и прижат к ней пружиной 16. Воронка 12 с крышкой 2 установлена с. зазором, обеспечивающим возможность осевого перемещения заливного фильтра и ограничиваю- ш;им ,перемеш,ение заливного фильтра. .Предохранительный клапан 17 установлен соосно на пробке 4, жестко скреп- , лен с ней и выполнен .с резьбовым отверстием, которым пробка закреплена наг резьбовом стержне 5. Пробка 4 мелеет быть оснаи ена указателем 18

уровня. I

Масляный бак работает следующим

образом.

Масло по выходному патрубку 19 через впускное отверстие 9 поступает во внутреннюю полость рабочего (Ышът- ра, протекая через фильтрующий элемент 8, очищается и поступает в насос 7 по выходному патрубку 2,0, При засорении фильтрующего элемента рабочего фильтра давление в его внутренней полости повышается, заливной

30

35

ния маслом при сборке автомобиля или после промывки гидросистемы осуществ ляют как через заливную горловину 3, так и при снятой крышке 2 бака по- 2Q средством технологической заливной горловины, устанавливаемой в баке, с одновременным контролем уровня по кромкам 14 и 15.

25 Формула изобретения

1,Масляный бак гидросистемы, содержащий заливной и рабочий фильтры, пружинный перепускной клапан,- заливную горловину с пробкой и указателем уровня масла, предохранительньй клапан и резьбовой стержень крепления крышки к баку, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, корпус заливного фильтра выполнен в виде цилиндра с установленной н а нем филь рующей сеткой, воронкой.в верхней части и глухим дном, снабжен пружиной., взаимодействующей с дном, и установлен коаксиально резьбовому стержню и отверстию заливной горловины с возможностью осевого перемещения и взаимодействия глухим дном с седлом перепускного клапана рабо- 45 чего фильтра.

2,Бак по п, 1 ,, о т л и ч а ю ш. и с я тем, что на выполнен выступ, плавно переходяпщй в воронку, образующие заливнз о горловину, установленную над воронкой заливного фильтра с зазором.

3,Бак по п. 1 , о т л и ч а 10 щ и с я тем, что в корпусе пред;охрани- тельного клапана выполнено резьбовое отверстие, а предохранительный клапа установлен соосно на пробке заливной горловины, при этом резьбовое отвер стие орпентировано к баку.

40

50

55

0

5

ния маслом при сборке автомобиля или после промывки гидросистемы осуществляют как через заливную горловину 3, так и при снятой крышке 2 бака по- Q средством технологической заливной горловины, устанавливаемой в баке, с одновременным контролем уровня по кромкам 14 и 15.

5 Формула изобретения

1,Масляный бак гидросистемы, содержащий заливной и рабочий фильтры, пружинный перепускной клапан,- залив - ную горловину с пробкой и указателем уровня масла, предохранительньй клапан и резьбовой стержень крепления крышки к баку, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, корпус заливного фильтра выполнен в виде цилиндра с установленной н а нем фильтрующей сеткой, воронкой.в верхней части и глухим дном, снабжен пружиной., взаимодействующей с дном, и установлен коаксиально резьбовому стержню и отверстию заливной горловины с возможностью осевого перемещения и взаимодействия глухим дном с седлом перепускного клапана рабо- 45 чего фильтра.

2,Бак по п, 1 ,, о т л и ч а ю ш. и й- с я тем, что на выполнен выступ, плавно переходяпщй в воронку, образующие заливнз о горловину, установленную над воронкой заливного фильтра с зазором.

3,Бак по п. 1 , о т л и ч а 10 щ и и с я тем, что в корпусе пред;охрани- тельного клапана выполнено резьбовое отверстие, а предохранительный клапаь установлен соосно на пробке заливной горловины, при этом резьбовое отвер стие орпентировано к баку.

0

50

55

15906956

4. Бак по п.1, о т л и ч а ю щ и й- размещены.соответственно на уровнях

;„:ьС;еГ:.™т:1. ™г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590695A1

Юрковский И.М., Толпычин В.А
Автомобиль КАМАЗ
- М.: ДОСААФ, 1975, с
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки 1921
  • Котомин А.А.
  • Пашкевич П.М.
  • Пелуд А.М.
  • Шаповалов В.Г.
SU260A1
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1

SU 1 590 695 A1

Авторы

Щербунов Виктор Николаевич

Даты

1990-09-07Публикация

1988-11-24Подача