Изобретение относится к гидрооборудованию транспортных средств и мо-. жет быть использовано в конструкции масляного бака гидросистемы рулевого управления автомобиля.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания масляного бака.
На чертеже изображен предлагаемый бак, продольный разрез.
Бак содержит корпус 1, крышку 2 с заливной горловиной 3, выполненной на крышке 2 в виде кольцевой выпуклой
фильтр поднимается и неочищенное масло через выпускйое отверстие 10 поступает в объем бака, минуя фильтрующий элемент 8,
При проверке уровня масла или заполнении маслом бака отвинчивают пробку 4 и по кромкам 14 и 15 или указателю 18 определяют уровень масла. Добавление масла в бак при эксплуатации до требуемого уровня осуществляют через заливную горловину 3 с одновременным контролем уровня масла по кромкам 14 и 15, Заполнение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки масла гидросистемыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850143A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Масляный бак | 1985 |
|
SU1305449A1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971729A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ | 2016 |
|
RU2646990C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 2000 |
|
RU2198325C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
МАСЛЯНЫЙ БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2020305C1 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
Изобретение относится к конструкции масляного бака (МБ) гидросистемы рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания МБ. Масло (М) по выходному патрубку 19 через впускное отверстие (О) 9 поступает во внутреннюю полость установленного на коллекторе 6 рабочего фильтра (РФ), протекая через фильтрующий элемент (ФЭ) 8 очищается и поступает по выходному патрубку 20 в насос 7. При засорении ФЭ 8 давление в РФ повышается, заливной фильтр, содержащий глухое дно 11, воронку 12, ФЭ 13 и пружину 16, поднимается и неочищенное М поступает в МБ 1 через выпускное О 10. Заполнение МБ М осуществляют через заливную горловину 3, выполненную на крышке 2, с контролем уровня М по кромкам 14 и 15. МБ снабжен пробкой 4 с установленным на ней предохранительным клапаном 17, скрепленной со стержнем 5. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
выдавки и врронки, плавно соединенных всей гидросистемы рулевого управлемежду собой, пробку 4 резьбовой стержень 5, установленный на перепускном коллекторе 6, закрепленном вмерте с баком на насосе 7. На бобышке коллектора 6 установлен рабочий фильтр с фильтруюш;им элементом 8, закрепленным между крышками с впускным 9 и выпускным 10 отверстиями. Выпускное отверстие 10 выполняет функцию седла перепускног о клапана рабочего фильтра. На крышке с выпускным отверстием 10 установлен заливной фильтр с глухим дном 11 и воронкой 12 в верхней части,. Отверстия .на боковых стенках заливного фильтра закрыты фильтрующей сеткой 13. Кромки 14 и 15 фильтрующей сетки 13 размещены на границах верхнего и нижнего уровней масла в баке. Заливной фильтр установлен, на крышке с выпускным отверстием 10 и прижат к ней пружиной 16. Воронка 12 с крышкой 2 установлена с. зазором, обеспечивающим возможность осевого перемещения заливного фильтра и ограничиваю- ш;им ,перемеш,ение заливного фильтра. .Предохранительный клапан 17 установлен соосно на пробке 4, жестко скреп- , лен с ней и выполнен .с резьбовым отверстием, которым пробка закреплена наг резьбовом стержне 5. Пробка 4 мелеет быть оснаи ена указателем 18
уровня. I
Масляный бак работает следующим
образом.
Масло по выходному патрубку 19 через впускное отверстие 9 поступает во внутреннюю полость рабочего (Ышът- ра, протекая через фильтрующий элемент 8, очищается и поступает в насос 7 по выходному патрубку 2,0, При засорении фильтрующего элемента рабочего фильтра давление в его внутренней полости повышается, заливной
30
35
ния маслом при сборке автомобиля или после промывки гидросистемы осуществ ляют как через заливную горловину 3, так и при снятой крышке 2 бака по- 2Q средством технологической заливной горловины, устанавливаемой в баке, с одновременным контролем уровня по кромкам 14 и 15.
25 Формула изобретения
1,Масляный бак гидросистемы, содержащий заливной и рабочий фильтры, пружинный перепускной клапан,- заливную горловину с пробкой и указателем уровня масла, предохранительньй клапан и резьбовой стержень крепления крышки к баку, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, корпус заливного фильтра выполнен в виде цилиндра с установленной н а нем филь рующей сеткой, воронкой.в верхней части и глухим дном, снабжен пружиной., взаимодействующей с дном, и установлен коаксиально резьбовому стержню и отверстию заливной горловины с возможностью осевого перемещения и взаимодействия глухим дном с седлом перепускного клапана рабо- 45 чего фильтра.
2,Бак по п, 1 ,, о т л и ч а ю ш. и с я тем, что на выполнен выступ, плавно переходяпщй в воронку, образующие заливнз о горловину, установленную над воронкой заливного фильтра с зазором.
3,Бак по п. 1 , о т л и ч а 10 щ и с я тем, что в корпусе пред;охрани- тельного клапана выполнено резьбовое отверстие, а предохранительный клапа установлен соосно на пробке заливной горловины, при этом резьбовое отвер стие орпентировано к баку.
40
50
55
0
5
ния маслом при сборке автомобиля или после промывки гидросистемы осуществляют как через заливную горловину 3, так и при снятой крышке 2 бака по- Q средством технологической заливной горловины, устанавливаемой в баке, с одновременным контролем уровня по кромкам 14 и 15.
5 Формула изобретения
1,Масляный бак гидросистемы, содержащий заливной и рабочий фильтры, пружинный перепускной клапан,- залив - ную горловину с пробкой и указателем уровня масла, предохранительньй клапан и резьбовой стержень крепления крышки к баку, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, корпус заливного фильтра выполнен в виде цилиндра с установленной н а нем фильтрующей сеткой, воронкой.в верхней части и глухим дном, снабжен пружиной., взаимодействующей с дном, и установлен коаксиально резьбовому стержню и отверстию заливной горловины с возможностью осевого перемещения и взаимодействия глухим дном с седлом перепускного клапана рабо- 45 чего фильтра.
2,Бак по п, 1 ,, о т л и ч а ю ш. и й- с я тем, что на выполнен выступ, плавно переходяпщй в воронку, образующие заливнз о горловину, установленную над воронкой заливного фильтра с зазором.
3,Бак по п. 1 , о т л и ч а 10 щ и и с я тем, что в корпусе пред;охрани- тельного клапана выполнено резьбовое отверстие, а предохранительный клапаь установлен соосно на пробке заливной горловины, при этом резьбовое отвер стие орпентировано к баку.
0
50
55
15906956
;„:ьС;еГ:.™т:1. ™г.
Юрковский И.М., Толпычин В.А | |||
Автомобиль КАМАЗ | |||
- М.: ДОСААФ, 1975, с | |||
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-11-24—Подача