Фильтр для очистки масла гидросистемыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B01D27/00 B01D35/02 

Описание патента на изобретение SU850143A1

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к фильтрам для очистки масла гидросистем транспортных средств, например, автомобилей-самосвалов. Известен фильтр для очистки масла гидросистем, содержащих заливной фильтр, фильтр тонкой очистки с тарельчатым предохранительным пружинным клапаном, установленные внутри бака, включающего горловину с пробкой и подводящую трубку, при этом заливной фильтр и фильтр тонкой очистки установлены раздельно Т. Однако раздельное размещение фильтра тонкой очистки и заливного фильтра затрудняет доступ к фильтру тонкой очистки. По этой причине при эксплуатащо разборка фильтра осуществляется крлйяе редко и работа гидросистемы осуществляется на заг{М13ненном масле, что приводит к уменьщению срока служ бы гидросистемы. Цель изобретения - облегчение удобства обслуживания, а также увеличение срока службы гидросистемы. Указанная цель достигается тем, что подводящая трубка установлена соосно горловине и снабжена направляющим элементом .и опорным элементом предохранительного клапана, на котором установлен фильтр тонкой очистки, снабженный регулируемым по длине штырем, на котором размещен заливной фильтр, при этом конец штыря взаимодействует с днищем про&си. Кроме того, опорный элемент клапана выполнен сферической формы и взаимосвязан с клапаном посредством его пружины, а пробка снабжена направляющим конусомПрт этом пробка выполнена иэ двух свинчиваюцщхся элементов. На чертеже представлю фильтр; вид. Комбшгароваииый фильтр для очистки масла гидросистемы соекя/а из заливного фильтра 1 , и фильтра 2 тонкой очистки с таретчатым предохранительным клапаном 3, пробки .4 заливиой горловины 5 масляиого бака 6. Комбииированиый фильтр установлен внутри бака 6 и соедииен. со сливной магистралью через подводящую трубку 7, которая приварета к 38 дну 8 бака 6 и установлена соосно отверстшо для пробки 4 в заливной 5. Внутри подводящей трубки установлен направляющий элемент 9, который служит для грубой центров ки фильтра тонкой очистки, а на конце ее установлен выполненный сферический формы опорный элемент 10 клапана 3, имеющего уплотнительный элемент 11. Заливная горловина 5 приварена к верхней стенке 12 бака и имеет накатанную резьбу. Фильтр 2 тонкой очистки содержит опорную центральную трубу 13, которая имеет окна для прохода жидкости и с одной стороны развальцована, а с другой стороны закрыта заглушкой 14.В центре заглушки нарезана резьба, в которую ввинчен регулируемый штырь 15,стопорящийся гайкой 16. На опорную трубу 13 свободно надеты предохранительный клапан 3, набор чечевицеобразных фильтрующих элементов 17, в которые через шайбу 18 упирается пружина 19, зажатая шайбой 20 посредством гайки 16 регулировочного штыря 15. Заливной фильтр 1 вставлен в отверстие заливной горловины 5 и состоит из днища 21, прогнутого вовнутрь и снабженного центральным отверстием, которым он одет на регулировочный штырь 15, верхнего кольца 22, имеющего наружную отбортовку, взаимодействующую с отверстием заливной горловины 5, фильтрующей сетки 23, припаянной между верхним кольцом 22 и Днищем 21. Пробка 4 заливной горловины состоит из двух элементов: aepxijero 24 и нижнего 25. Оба эти элемен та имеют накатанную резьбу и отверстия для прохода воздуха. Нижний элемент 25 ввинчен во внутрь верхнего 24. В образующемся межд ними пространстве размещен воздушный фильт 26. Нижний элемент 25 имеет внутренний конус, предназначенный для упора штыря 15, центрирующего фильтр тонкой очистки 2. Фильтр работает следующим образом. При необходимости заливки масла в бак 6, отвинчивают пробку 4 и в образовавшееся отверстие заливают масло. Масло, проходя через заливной фильтр 1, попадает непосредствен но в масляный бак 6. Затем завинчивают пробку 4, после чего фильтр тонкой очистки 2 готов к работе. Масло, проходя через гидросистему, возвращается через подводящую трубку 7 и посту-. пает к фильтрующим элементам 17. Проходя их, очищенное масло сливается непосредственно в масляный бак 6. При засорении фильтра тонкой очистки 2 повышается давление. В результате этого ежимается пружина 19 и приоткрывается щель между опорным элементом 10 и уплотнительным элементом 11 предохранительного клапаа 3. Происходит перепуск неочищенного масла. При необходимости промывки фильтров вывинчивают пробку 4 и вьшимают фильтры через отверстие в заливной горловине. При этом можно вынуть и промыть либо только заливной фильтр, либо оба. Промытые фильтры устанавливают: сначала фильтр 2 тонкой очистки на направляющий элемент 9 подводящей .трубки 7, затем заливной фильтр 1 на штырь 15. После зтого пробку завинчивают. Использование обеспечивает возможность свободного доступа к фильтрам, что создает удобства при их обслуживании. При каждой завивке или доливке жидкости можно беспрепятственно вьшимать, осматривать и промывать оба фильтра. Уменьшение трудоемкости обслуживания предлагаемых фильтров позволяет содержать рабочую жидкость в чистом состоянии, что приводит к увеличению срока службы гидросистемы. Формула изобретения 1.Фильтр для очистки масла гидросистемы транспортного средства, содержащий заливной фильтр и фильтр тонкой очистки с тарельчатым предохранительным пружинным клапаном, установленные внутри бака, включающего горловину с пробкой и подводящую трубку, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и увеличения срока службы гидросистемы, подводящая трубка установлена соосно горловине и снабжена направляющим элементом и опорным элементом , на котором установлен фильтр тонкой очистки, шабженньш регулируемым по длине штырем, на котором размещен заливной фильтр, при этом конец штыря взаимодействует с днищем пробки. 2.Фильтр по п. 1, отличающийс я тем, что опорный элемент клапана выполнен сферической формы и взаимосвязан с клапаном посредством его пружины. 3.Фильтр по п. 1, отличающийС .я тем, что пробка снабжена направляющим конусом. 4.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что пробка выполнена из двух свинчивающихся элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ус1ройство и техническое обслуживание автомо&шя КамАЗ, М., Транспорт, 1976, с. 210, рис. 132.

Похожие патенты SU850143A1

название год авторы номер документа
Масляный бак гидросистемы 1988
  • Щербунов Виктор Николаевич
SU1590695A1
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
RU2344301C1
Установка для очистки отработанных масел 1990
  • Гущин Владимир Александрович
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Калюжный Сергей Валентинович
  • Бескровный Александр Павлович
  • Леднев Владимир Питеримович
SU1753182A1
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Доронин Денис Владимирович
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Дараев Андрей Владимирович
RU2396446C1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
Гидравлическая система закрытого типа 1983
  • Диков Константин Иванович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Пеленков Александр Иванович
  • Волох Александр Федорович
SU1100203A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Бескровный Сергей Климович
RU2272933C1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1983
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1164109A1
Агрегат для ухода за гидротехническими сооружениями 1985
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Райкевич Николай Григорьевич
SU1316710A1
Топливный бак транспортного средства 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1699820A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 143 A1

Реферат патента 1981 года Фильтр для очистки масла гидросистемыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 850 143 A1

SU 850 143 A1

Авторы

Андреев Андрей Анатольевич

Аржанников Виктор Петрович

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Шпак Леонид Семенович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-09-25Подача