Изобретение относится к медицинской технике, в частности, к системам ускоренного восприятия человеком различной информации (текстовой, образной, символьной, графической, цветовой).
Известны способ и устройство для управления предъявлением учебных текстов при обучении человека восприятию информации по авт.св. СССР N 1640733, основанные на использовании общих с заявляемым объектом блоков ввода учебных текстов и предъявления информации, цифроаналогового преобразователя и осветителя, а также присущих только им блока задания объема предъявляемого текста, коммутатора, пульта управления, формирователей импульсов пуска-останова и возврата и регистраторов времени и возвратов. Однако эти технические решения обладают причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей и основанными на неспособности технических средств в реальном масштабе времени дозировать световые воздействия (по интенсивности и времени) на зрение человека в зависимости от объективных значений степени восприимчивости потока текстовой информации конкретным пользователем в зависимости от освещенности.
Наиболее близкими к заявляемому объекту по совокупности существенных признаков являются способ и устройство для управления предъявлением учебных текстов при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации, описанные в авт. св. СССР N 1635791, и содержащие общие с заявляемым объектом блок ввода учебной информации, блок предъявления учебных текстов, преобразователь код-аналог и осветитель, а также присущие только прототипу пульт управления, формирователи импульсов, регистраторы времени и возвратов, коммутатор, ключ, блок задания объема предлагаемого текста, блок генераторов, элемент ИЛИ. Этот объект имеет повышенное быстродействие, однако также обладает причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей и основанными на невозможности полилучевого стимулирования ритмов деятельности мозга человека.
Изобретение характеризуется предъявлением учебных текстов путем формирования визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразования командных сигналов в оптический сигнал подсветки учебных текстов, который преобразуют в полилучевые стимульные сигналы адекватно α -ритмам головного мозга человека отражением потокосветовых лучей от матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2..., 20 ˙10-3 оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5...5,0 градусов периодически через 1...10 ˙10-4 радиан вокруг оси тела матричного отражателя.
Сущность изобретения основана на решении задачи полилучевого стимулирования ритмов деятельности мозга человека. При этом техническим результатом изобретения является расширение дидактических возможностей и дальнейшее повышение быстродействия.
На чертеже представлена структура устройства, содержащего блок 1 ввода учебных текстов, состоящий из блоков 1,2,5, 11, 12, 13 и 14 аналога, блок 2 предъявления информации, включающий блоки 3,4 аналога, цифроаналоговый преобразователь 3, состоящий из узлов 6, 7, 8, 9 и 15 аналога, а также осветитель 4, рабочее место 5 испытуемого, привод 6, копир 7 и матричный отражатель 8.
Работа устройства основана на затягивании зрительного анализатора человека в темп α -ритма деятельности его головного мозга, что обеспечивает эффективное погружение обучаемого в медитативное (просоночное) состояние, что практически приблизило его к одномоментному восприятию целиком страницы текста или символов емкостью в 2 тысячи печатных знаков. После этого коллективно осуществляют гипнотическое воздействие на группу обучаемых. Скорость восприятия текстов с уровнем запоминаемости в 90...95% достигает после тренировок указанным образом до 20 тысяч знаков в минуту.
Сказанное реализуется выдачей текстовой информации из блока 1 с возможностью возврата к пройденным участкам и высвечиванием ее на блоке 2, обеспечивается тренировка периферического зрения аналогично прототипу при одновременном восприятии текста различных объемов, что интенсифицируется подстветкой текста вспышками различной интенсивности на заданное время посредством осветителя 4, регулируемого преобразователем 3. Привод 6 с заданной скоростью (изменяемой, например, регулятором напряжения электродвигателя) через копир 7 (например, рычаг с переменными плечами, одно из которых шарнирно связано с отражателем 8) вращает параболические отражатели, которые полилучевыми сигналами воздействуют на облучаемого адекватно ритмам деятельности его головного мозга.
Описанным выше образом расширяются дидактические возможности управления ходом тренажа и повышается быстродействие восприятия информации человеком с развитием навыков сверхбыстрого чтения текстов, что повышает эффективность такого рода технических и методических средств обучения.
Использование: изобретение относится к медицинской технике, в частности - к системам ускоренного восприятия человеком различной информации. Сущность: устройство содержит блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, осветитель 4, рабочее место 5 испытуемого, привод 6, копир 7 и подвижный матричный отражатель 8 со схемными соединениями. Расширение дидактических возможностей управления и повышение быстродействия восприятия информации достигается формированием визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразованием командных сигналов в оптический сигнал подсвета учебных текстов, который преобразуют в полилучевые сигналы путем отражения потока световых лучей от подвижного матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2-20×10-3 оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5 - 5,0 градусов периодически через 1-10×10-4 радиан вокруг оси тела вращения, образованного нормалью основания матричного отражателя. Перечисленная совокупность признаков позволяет развить скорость восприятия текстов до 20 тысяч знаков. 1 н. п. ф-лы, 1 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1635791, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1993-08-16—Подача