СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК A61B5/16 

Описание патента на изобретение RU2020874C1

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при тренировке навыков сверхбыстрого восприятия различной информации; текстовой, символьной, образной и т.п.

Известны способ и устройство для развития быстрого восприятия информации, опубликованные в 1988 г. в авт.св. СССР N 1624499 и основанные на последовательном предъявлении фрагментов матрицы текста с помощью последовательно включенных источника питания, пульта управления, блока регистров, блока задания траектории движения глаз, коммутатора и блока источников света. Однако эти технические решения имеют ограниченные функциональные возможности из-за отсутствия оперативного изменения объема изучаемой информации, что препятствует получению технического результата.

Наиболее близкими к заявляемому объекту по технической сущности и по достигаемому результату являются способ и устройство для развития навыков динамического восприятия информации по авт.св.СССР N 1640733, основанные на последовательном предъявлении фрагментов матрицы текста с помощью последовательно включенных переключателей режима работы, распределителя импульсов и табло, а также формирователей импульсов, блока индикации и счетчика. Данные объекты за счет оперативного изменения объема текстов имеют повышенный функциональный эффект, однако эффективность их ограничена невозможностью развития навыков сверхбыстрого восприятия информации, что препятствует получению технического результата.

Сущность изобретения основана на повышении эффективности заявляемых объектов созданием возможности развития навыков сверхбыстрого восприятия информации, что и является техническим результатом от использования данных технических решений.

Суть изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство, содержащее переключатель 1 режимов работы, состоящий из формирователей 2 и 3 режима работы ПЗУ и счетчика соответственно, включающих переключатели 5, 6, 7 и 8, информационное табло 9, блок 10 индикации, распределитель 11 импульсов, формирователи импульсов пуска-останова 12 и возврата 13, счетчик 14, блоки 15, 16 элементов И, блок 17 элементов ИЛИ, блок 18 набора символов и таймер 19. Переключатель 1 дополнительно содержит переключатель 20 пуска и переключатель 21 попарно-последовательно.

Фрагменты матрицы текста формируются подстветкой соответствующих пар символ-образ в табло 9 посредством, транспарантов с изображением символа или образа, размещенных в различных местах матричного поля индикации в черно-белом или цветном и объемном изображениях.

После включения питания необходимо нажать на кнопку переключателя 4 "Исходное", обнуляя элементы памяти распределителя 11, формирователя 12, блоков 10 и счетчика 14, а также следует установить переключатель 21 в положение "Последовательно".

Далее, установкой переключателей 5 и 6 "Режим" выбирается количество одновременно предъявляемых строк подачей высокого потенциала на адресные входы ПЗУ распределителя 11 (что соответствует логической "1").

В исходном состоянии на входы адреса ПЗУ распределителя 11 подаются низкие потенциалы, что соответствует логическому "0" (счетчик адреса обнулен), на всех выходах ПЗУ также "0", и все ключи табло 9 закрыты, а все его источники света обесточены и не светятся. Затем нажимают на кнопку переключателя 8 "+", поочередно подсвечивая группы строчек, сообразуясь с желаемой скоростью чтения и усвоения текста. При каждом нажатии на кнопку переключателя "+" 8 содержание счетчика адреса в распределителе 11 увеличивается на единицу и в соответствии с картой программирования на выходах ПЗУ распределителя 11 появляются высокие потенциалы, а через коммутатор табло 9 включаются соответствующие источники света, расположенные в двух соседних строчках.

Одновременно с первым нажатием на кнопку переключателя 8 "+" высокий потенциал поступает на триггер формирователя 12, устанавливая его в единичное состояние. Высокий уровень с выхода триггера поступает на управляющий вход индикатора времени блока 10 и запускает его. После выполнения программы подсветки строчек в очередном также на выходе ПЗУ распределителя 11 появляется высокий потенциал, который обнуляет его триггер и останавливает счет индикатора времени в блоке 10, на табло которого будет высвечено общее время прочтения и усвоения текста.

Если в процессе прочтения текста у пользователя возникает необходимость вернуться к предыдущим абзацам, ему необходимо нажать необходимое количество раз на кнопку переключателя 7 "-". При этом на табло 9 подсвечиваются предыдущие строчки текста.

Одновременно с первым нажатием кнопки переключателя 7 "-" триггер формирователя 13 установится в единичное состояние, а по завершении возврата, с первым нажатием кнопки переключателя 8 "+" - в нулевое. Таким образом с каждым возвратом формируется импульс, увеличивая содержимое счетчика 14 на единицу, отображаясь на индикаторе блока 10.

Устройство оперативно изменяет как ритм, так и объем одновременно предъявляемой текстовой информации. При этом оно позволяет объективно оценить качество развития навыков учетом времени и количества возвратов.

Развитие навыков сверхбыстрого восприятия информации осуществляется попарным предъявлением на определенное время соответствующих образа и символа. Для этого переключатель 21 переводят в положение "попарно", в блоке 18 переключатели, соответствующие фрагменту матрицы на табло 9, переводят в положение "символ" либо "образ" и кратковременно нажимают кнопку переключателя 20 "пуск", запуская таймер 19.

Последний с одного выхода засвечивает по цепи блоков 16, 17 вначале фрагмент образа, а затем фрагмент символа на время, соответствующее реакции пользователя. Увидев образ, следует зафиксировать и соответствующий ему символ. После этого таймер 9 предъявляется на табло 9 "пару" в ином порядке, т.е. сначала символ, а затем - образ.

После предъявления необходимого и фиксируемого счетчиком таймера 19 количества пар "символ-образ" переключением соответствующих переключателей блока 18 вышеуказанным образом контролируется результат работы. По сигналу таймера 19 подсвечиваются все фрагменты табло 9 и необходимо указать соответствующие пары "символ-образ" - поочередно, с фиксацией общего времени, например, по секундомеру.

Указанным выше образом обеспечивается развитие скорости восприятия информации до 20 тысяч знаков в минуту, т.е. на уровне физиологического предела человека. Это достигается вышеописанными особенностями тренажа рефлекса воображения человека с усилением его мыслительных способностей.

Похожие патенты RU2020874C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ 1993
  • Кузнецов Олег Андреевич
RU2042214C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ 1993
  • Кузнецов Олег Андреевич
RU2042213C1
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО МАТРИЧНЫМ ТАБЛИЦАМ, НАПРИМЕР, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ СУПЕРБЫСТРОГО ЧТЕНИЯ 1995
  • Кузнецов Олег Андреевич
RU2084019C1
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО МАТРИЧНЫМ ТАБЛИЦАМ, НАПРИМЕР, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ СУПЕРБЫСТРОГО ЧТЕНИЯ 1995
  • Кузнецов Олег Андреевич
RU2084020C1
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Кузнецов Олег Андреевич
RU2038819C1
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Кузнецов Олег Андреевич
RU2020873C1
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Кузнецов Олег Андреевич
RU2020872C1
Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения и устройство для его осуществления 1991
  • Кузнецов Олег Андреевич
  • Хромов Лев Николаевич
SU1782324A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ 1991
  • Кузнецов О.А.
  • Хромов Л.Н.
RU2021636C1
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ 1998
  • Кузнецов О.А.
RU2125296C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия человеком текстовой, символьной, образной и т.п. информации. Сущность: способ заключается в повышении эффективности тренировки путем создания возможности сверхбыстрого восприятия информации поочередным подсвечиванием фрагментов матрицы попарно символ-образ и образ-символ для более полного раскрытия возможностей памяти испытуемого. Устройство, реализующее указанные возможности, содержит переключатель 1 режимов работы, информационное табло 9, блок 10 индикации, распределитель 11 импульсов, формирователи импульсов пуска-останова 12 и возврата 13, счетчик 14, а также вновь введенные блоки 15 и 16 элементов И, блок 17 элементов ИЛИ, блок 18 набора символов и образов, таймер 19. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 020 874 C1

1. Способ управления формированием подсветки учебных текстов последовательным предъявлением фрагментов матрицы текста, отличающийся тем, что подсвечивают фрагмент образа на 0,5 - 2,0 с, через 2 - 5 с подсвечивают фрагмент соответствующего образу символа на 2 - 5 с, через 2 - 5 с подсвечивают фрагмент данного символа на 0,5 - 2,0 с, а через 1 - 2 с подсвечивают фрагмент соответствующего символу образа на 2 - 5 с, после чего подсвечивают все фрагменты матрицы таблицы Андреева и по рузультатам распознавания пользователем соответствующей пары символ-образ судят о быстродействии восприятия информации пользователем. 2. Устройство для управления формированием подсветки учебных текстов, содержащее информационное табло, переключатель режимов работы, первый и второй выходы которого соединены с соответствующими входами распределителя импульсов, третий выход - с соответствующим входом распределителя импульсов и первыми входами блока индикации, счетчика и формирователя импульсов пуска-останова, четвертый выход - с первым входом формирователя импульсов возврата и соответствующим входом распределителя импульсов, а пятый выход - со вторыми входами формирователей импульсов пуска-останова и возврата и соответствующим входом распределителя импульсов, синхровыход которого подключен к третьему входу формирователя импульсов пуска-останова, выход которого соединен со вторым входом блока индикации, второй вход счетчика подключен к выходу формирователя импульсов возврата, а выходы - к группе входов блока индикации, отличающееся тем, что в него введены два блока элементов И, блок элементов ИЛИ, выход которого соединен с входом информационного табло, блок набора символов, выход которого подключен к одному входу первого блока элементов И, и таймер, причем первая и вторая группа входов блока элементов ИЛИ соединена с выходами соответствующих блоков элементов И, один вход второго блока элементов И подключен к второму выходу распределителя импульсов, другие входы первого и второго блоков элементов И соединены соответственно с шестым и седьмым выходами переключателя режимов работы, восьмой выход которого подключен к входу таймера, первый и второй выходы которого соединены с соответствующими входами блока набора символов, а третий выход - с соответствующим входом блока элементов ИЛИ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020874C1

Устройство для обучения динамическому чтению 1988
  • Карлов Александр Васильевич
  • Долгов Андрей Петрович
  • Мельник Виталий Сергеевич
  • Мухортов Василий Васильевич
SU1640733A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 020 874 C1

Авторы

Кузнецов Олег Андреевич

Даты

1994-10-15Публикация

1993-08-16Подача