Изобретение относится к настольным играм с использованием игровых досок и игральных кубиков.
Известна настольная игра, содержащая игровое поле с клеточным путем и игровой разметкой, игральный кубик и два различных по цвету комплекта фишек, установленных на игровом поле с возможностью перемещения.
Целью изобретения является повышение занимательности игры и интелектуального уровня широкого возрастного диапазона играющих.
На фиг. 1 показана предлагаемая игра; на фиг. 2 - кубик; на фиг. 3 - фишки; на фиг. 4 - емкости.
Игра содержит игровое поле 1 с клеточным путем 2 и игровой разметкой 3 в виде рисунков "замков", "крепостей", "ханойской пещеры", выполненных двумя цветами, игральный кубик 4 и два различных по цвету комплекта фишек, каждый из которых включает три различные между собой группы, из них - первую группу из двадцати фишек в виде "конника" 5, вторую - из тридцати в виде "пехотинца" 6 и третью - из одной фишки в виде "короля" 7. Игровое поле 1 дополнительно разделено на клетки 8, сторона каждой из которых равна или превышает диаметр основания фишки. Игра имеет две емкости 9, каждая из которых предназначена для фишек соответствующего цвета. Вертикальные и горизонтальные ряды клеток 8 снабжены цифровыми обозначениями.
Для повышения износостойкости игровое поле 1 может покрываться (проклеиваться) прозрачной пленкой 10, например полиэтиленом.
Игра осуществляется по следующим правилам.
Два игрока расставляют на игровом поле 1 внутри игровой разметки 3 под названием "замок" каждый своего цвета следующие фишки: "король" 7 по одной, "конник" 5 по две, "пехотинец" 6 по четыре. Затем один из игроков бросает игральный кубик 4 и перемещает свои фишки по следующему правилу: две фишки "пехотинец" 6 по любым клеткам игрового поля 1, каждая на количество клеток равное выпавшему на кубике 4 числу очков; либо одна фишка "конник" 5 только по клеткам клеточного пути 2, но на удвоенное количество клеток; либо фишка "король" 7 по любым клеткам игрового поля 1 на удвоенное количество клеток. Увеличение количества фишек 5 и 6 на игровом поле происходит по деланию играющего после выпадения на игровом кубике 4 пяти или шести очков. При выпадении пяти очков игрок может либо сделать ход, либо взять из емкости 9 две фишки "пехотинец" 6. При выпадении шести очков - одну фишку "конник" 5. Задача игроков убрать с игрового поля 1 фишку "король" 7 соперника. Если играющий выбрасывает кубик 4 с количеством очков, большим или достаточным для перемещения своей фишки на клетку, занятую фишкой соперника, то начинается "состязание" между этими и расположенными на соседних клетках фишками по следующему правилу. Игроки поочередно бросают кубик 4 и тот, у кого выпадает большее число очков, снимает фишку соперника с игрового поля 1 в емкость 9 для фишек соответствующего цвета. В "состязании" две фишки "пехотинец" 6 приравниваются к одной фишке "конник" 5 или "король" 7. Таким образом, если встречаются фишки "пехотинец" 6 и "конник" 5, то фишка 6 снимается с игрового поля 1 без дополнительного броска кубика 4, если две и более фишек "пехотинец" 6, расположенных на соседних клетках встречаются с одной и более фишкой "конник" 5, то после дополнительного броска кубика 4 снимается либо одна фишка 5, либо две фишки 6. Игра заканчивается, когда одному из играющих удается снять с игрового поля фишку "король" 2 соперника.
Кроме того, игра может иметь дополнительные правила, например, при прохождении игровой разметки под названием "река", "скалы", "мост", игрок должен снять с игрового поля 1 и убрать в емкость 9 определенное количество (2-4 шт.) своих фишек. При попадании фишки в игровую разметку под названием "ханойская пещера" определенное количество фишек (3-5 шт.) извлекается из емкости 9 и устанавливается на игровое поле 1 в разметку под названием "замок", но не более трех раз за игру.
Предлагаемая настольная игра позволяет повысить занимательность игры путем обеспечения большего числа игровых ситуаций (подобие шахмат), как по и числу задействованных в игре фишек, так и по их расположению на игровом поле.
Повышение интеллектуального уровня игроков обеспечивается возможностью воспроизведения сражений из истории человечества, а также планированием игровых ситуаций (позиций) для достижения цели. В игре также обеспечена возможность записи игровых позиций по цифровым обозначениям рядов клеток для последующего воспроизведения и анализа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР | 2001 |
|
RU2194558C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" | 1996 |
|
RU2091110C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 2023 |
|
RU2818902C1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2003 |
|
RU2299752C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2123370C1 |
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения | 2018 |
|
RU2688281C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА В ХОККЕЙ | 2015 |
|
RU2596515C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" | 2002 |
|
RU2280487C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2002 |
|
RU2252053C2 |
Сушность изобретения: настольная игра содержит игровое поле с клеточным путем и игровой разметкой, игральный кубик и два различных по цвету колмплекта фишек. Игровое поле дополнительно разделено на клетки. Сторона клетки равна диаметру основания фишки. Каждый комплект фишек включает три различные между собой группы фишек. При этом первая группа фишек состоит из двадцати фишек, вторая - из тридцати, третья - из одной. Игра имеет две емкости для фишек соответствующего цвета. Вертикальные и горизонтальные ряды клеток снабжены цифровыми обозначениями. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Патент США N 4575095, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1992-05-29—Подача